"Роль, сущность и система дидактической игры".
консультация (старшая группа)
Игра- это «дитя труда». Ребёнок, наблюдая за деятельностью взрослых, переносит её в игру.
Ребёнок играет сначала с окружающими его предметами, а затем с воображаемыми, которые для него физически недоступны. В этих играх он овладевает предметами окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol.docx | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль, сущность и система дидактической игры.
Игра- это «дитя труда». Ребёнок, наблюдая за деятельностью взрослых, переносит её в игру.
Ребёнок играет сначала с окружающими его предметами, а затем с воображаемыми, которые для него физически недоступны. В этих играх он овладевает предметами окружающего мира.
Возникающая потребность действовать и поступать, как взрослый, не всегда удовлетворяется. Играя, ребенок принимает на себя социальную функцию взрослого и воссоздаёт в своих действиях. Игры детей чаще всего отражают профессиональную деятельность взрослых. В них дети вступают в различные отношения: сотрудничества, соподчинения, взаимного контроля. Нормы человеческих взаимоотношений через игру становятся источником развития морали самого ребёнка; так и отдельных психических процессов: внимания. Памяти. Наблюдательности, мышления.
Игры в своём развитии эволюционируют от предметных к ролевым и от ролевых к дидактическим. Интерес детей в дидактической игре перемещается от игрового действия к умственной задаче. Так, в ролевой игре «Капитаны» дети, действуя в воображаемой ситуации, «ведут корабль» (поворачивают воображаемый руль то в одну, то в другую сторону, гудят, осуществляя одновременно роль парохода), а в дидактической игре они подражают умственной работе капитана – 2 ведут корабль по заданному курсу» на основе выполненных расчётов.
Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у детей живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
Дидактические игры конструируются по – разному. В некоторых из них есть все элементы ролевой игры: сюжет, роль, действие, игровое правило, в других – только отдельные элементы: действие или правило, или то и другое.
Дидактические игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей шестилетнего возраста. Вначале они проявляют интерес только к игре, а затем и к тому учебному материалу, без которого игра невозможна. Как показывает опыт, шестилетние дети в неигровых условиях обучаются с большим трудом.
При подборе игр необходимо помнить о том, что они должны содействовать полноценному всестороннему развитию психики детей, их познавательных способностей, речи, опыта общения со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к занятиям, формировать умения и навыки учебной деятельности, помочь ребёнку овладеть умением анализировать, сравнивать, абстрагировать, обобщать. В процессе проведения игр интеллектуальная деятельность ребенка должна быть связана с его действиями по отношению к окружающим предметам.
Для успешного обучения математике в процессе игры необходимо применять как предметы, окружающие дошкольников. Так и модели изучаемого материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словесные дидактические игры в системе воспитания детей раннего возраста.
Очень интересная для меня тема....
Дидактические игры в системе обучения дошкольников пространственным ориентировкам
Формирование ориентировки в пространстве - одна из важнейших сторон умственного развития ребенка -дошкольника. В современных психолого - педагогических исследованиях отм...
«Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры». Описание методической системы
Актуальность проблемы заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия. Известно, что развитие ощущений и восприят...
Дидактические игры в системе обучения детей дошкольного возраста пространственным ориентировкам.
Своевременное формирование пространственных представлений - одно из важнейших условий правильного развития ребенка....
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактическая игра - что это? Роль дидактической игры в развитии речи дошкольников
Значение игр в воспитании детей...
Выступление на педагогических чтениях. Тема: «Использование предметно-игровой системы «Соты Кайе» в развитии художественного конструирования и детского дизайна. Дидактические игры для дошкольников по системе В.А.Кайе.»
Выступление на педагогических чтениях.Тема: «Использование предметно-игровой системы «Соты Кайе» в развитии художественного конструирования и детского дизайна. Дидактические игры для...