Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Бабочка»
план-конспект занятия (старшая группа)
План-конспект НОД в таршей группе по художественно-эстетическому развития на тему "Бабочка" с исользованием тезники "монотипия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_izo.risovanie._babochka_starshaya_gruppa.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Бабочка» с использованием техники рисования «монотипия» с использованием презентации.
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии».
Задачи:
1.Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.
2.Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
3.Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Методы и приемы: игровой сюрпризный момент, наглядный показ, словесный.
Формы организации совместной деятельности:
1)Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной;
2)Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;
3)Беседы о насекомых, весне;
4)Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках;
5)Наблюдение за бабочками на прогулке;
6)Раскрашивание и рисование бабочек в свободной деятельности.
Материал и оборудование:
Для воспитателя: иллюстрации с изображением бабочек, лист альбомной бумаги сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка.
Для детей: альбомные листы сложенные пополам,гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
Дети стоят вместе с воспитателем:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться на полянку. Хотите? Тогда идём. Слайд1.
На весеннюю полянку с вами мы сейчас пойдём,
Может быть в траве зелёной насекомое найдём.
Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте)
Мы на луг идём гулять! (дети хлопают в ладоши, изображая радость)
Посмотри, среди цветов (дети разводят руки в стороны)
Бабочки порхают!
Разноцветные вокруг крылышки мелькают! (дети взмахивают руками, как крыльями)
Вот мы и на полянке. Слайд 2.
Первое насекомое затаилось в загадке. Слайд 3.
Домовитая хозяйка притаилась на лужайке
Похлопочет над цветком, он поделится медком (пчела)
(рассмотреть рисунок, есть ли крылья у пчелы? Какие? Сколько ножек? Слайд 4.
Тельце пчелы имеет очень красивый полосатый желто-черный окрас. У насекомого есть крылья и удлиненный хоботок – «носик». Им оно высасывает нектар с растений и превращает его в мед. Это, пожалуй, и есть одно из отличительных особенностей этих насекомых от других – пчелы дают мед – полезное и очень вкусное лакомство не только для человека, но и для некоторых животных и других насекомых.
В природе пчелы живут там, где им вздумается, на то они и дикие. Чаще всего они обитают в дуплах старых деревьев или в расщелинах земли.
Пчелы живут большими дружными семьями.
Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка»
Пчелка трудится весь день
(Руками обрисовать перед собой круг)И работать ей не лень.
(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)От цветка летит к цветку,
(Ритмичные взмахи руками)Клеит на брюшко пыльцу.
(Круговые движения ладонью по животу)Хоботком нектар сосет,
(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)За день много соберет.
(«Раскрыть» перед собой все пальцы)Унесет нектар тот в улей
(Изображают полет)И назад вернется пулей.
(Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)В сотах утрамбует мед,
(Топанье ногами)Скоро ведь зима придет.
(Поеживание)Будет пчелкам чем питаться.
(Имитация движения ложкой)Надо летом им стараться.
У неё 4 крыла, только тонкие, словно стрела.
И большие – большие глаза
Называем её ….(стрекоза)
(рассмотреть рисунок, Сколько крыльев? Какой формы?.) Слайд 5.
Всех жуков она милей, спинка алая на ней
А на ней кружочки, чёрненькие точки…. (божья коровка)Слайд 6.
Загадывание загадки про бабочку. Слайд 7.
Воспитатель:А сколько крыльев у бабочки? (четыре)
- Бабочки – удивительные существа. В Древнем Риме существует легенда, по которой наша бабочка появилась из красивого цветка, который сорвал ветер. Ветер любовался прекрасным цветком, но он боялся, что цветок завянет и превратил его в бабочку – лёгкую, красивую и изящную.
Так и хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки, но стоит прижать крылышки и бабочка блёкнет и теряет свои чешуйки, становится вялой и перестаёт летать. Гораздо лучше любоваться этими насекомыми не прикасаясь к такому хрупкому созданию и бабочка, обязательно, отблагодарит вас за заботу и внимание и исполнит ваше сокровенное желание.
- Каких бабочек вы знаете? Давайте рассмотрим на картинках разнообразие бабочек и их окраску. (слайды 8-14)
Красоту бабочкам придают их нарядные крылья. У каждой бабочки на крыльях свой узор. (Рассматривание образцов расписанных бабочек Слайд 15)
-Из каких элементов состоит узор на крылышках бабочки? (кольца , круги, точки, прямые и волнистые линии).
-Какие краски использованы в росписи: тусклые или яркие? (яркие)
Дидактическая игра на симметрию «Найди вторую половину бабочки».
Вывод; предметы называются симметричными, если две стороны предмета
одинаковые.
Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они летают над полянкой и
Радуются солнышку.
Воспитатель предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.
Частичный показ:
1. Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.
2. На правой половине листа нарисовать половину бабочки.
3. Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим.
Откроем лист… Что получилось?
II часть
Индивидуальная работа с детьми:
Дополнительное рассматривание образцов;
Напоминание;
Уточнение;
Похвала.
Воспитатель предлагает детям показать в воздухе обрисовывающем жестом контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше).
Воспитатель напоминает, что нужно рисовать жидкими красками. Нарисовать силуэт и закрасить фон, быстро накрыть и сделать отпечаток. Пока просыхает силуэт, показать детям разновидность оформления крыльев бабочек.
Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут. А мы поиграем.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращения» Я волшебной палочкой превращу вас в насекомых, а вы должны показать какое вы насекомое.
(дети –насекомые летают издают звуки з-з-з; ж-ж-ж) порхают крыльями.
-Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять.
Понравилось вам на полянке? Молодцы! Как вы хорошо играли! Берите своих бабочек, пусть они украшают нашу группу.
Играет тихая музыка, воспитатель развешивает рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Кем я хочу быть"
Конспект занятия с использованием информационно - коммуникативной технологией....
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».
Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя»....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Ветка с шишками».
Программные задачи:Учить детей рисовать еловую веточку с шишками, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом «тычка». Продолжать учить рисовать методом «тычка». Расширять знан...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЛАЯ БЕРЁЗА».
Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЛАЯ БЕРЁЗА».
Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Бабочки летают над лугом"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Бабочки летают над лугом" (по Т.С.Комаровой)...