Досуговое мероприятие в средней группе " Хлеб всему голова"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
Создание условий для формирования нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Создание условий для формирования нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.
Задачи:
1.Дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол;
2.познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
3.расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека.
Оборудование:
Колоски в вазе. картинка с изображением колоса.Поднос с хлебобулочными изделиями (хлеб, батон, баранки, ватрушка, сушка, пряники, печенье, сухари). Прозрачный сосуд. Изделия из соленого теста: ватрушка, плюшка, коржик, торт.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок «Колобок», Колосок», «Жихарка» 2. Рассматривание колосков злаковых культур: ржи, овса, пшеницы. 3.Просмотр презентации «Откуда берется хлеб?»
4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Оладушки».
5.Разучивание физминутки «Колосок». 6. Заучивание загадок, пословиц и поговорок о хлебе.
Ход мероприятия:
Под веселую музыку дети заходят в зал садятся на стульчики.
Ведущая. Здравствуйте ребята! А вы знаете по какому поводу мы сегодня с вами здесь собрались? Сегодня, «День хлеба».
И давайте мы с вами поприветствуем нашу гостью- «Хозяюшка хлеба».
Звучит песня «Хлеб-всему голова» и под эту песню в зал заходит Хозяюшка.
Ведущая. И пришла она не с пустыми руками. Давайте друзья послушаем что она нам скажет.
Хозяюшка. Здравствуйте ребята!
Самый вкусный, несравненный,
Всем, знакомый с детских лет-
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб!
Ребята, а кто знает, как приходит хлеб на наш стол?
Дети. Сначала землю пашут. Потом в неё бросают зёрна – сеют хлеб Из зёрен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зёрен. Пшеницу собирают комбайны, обмолачивают и машины увозят зерна на элеватор там зерно хранят и потом отвозят на мельницу. Зёрна перемелют в муку. Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, хлебобулочные изделия.
Хозяюшка. Ребята, а какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Дети. Хлеб, батон, пироги, пирожки, кексы, и т. д.
- Я покажу фигуру, а вы мне скажете, на какое хлебобулочное изделие оно похоже?
(Сухари, баранки, сушки, калачи, пряники, сладкая соломка, печенье, пирожки, торты, вафли, пирожные.)
Хозяюшка. Молодцы ребятки, а теперь давайте выходите все сюда и мы испечем оладушки.
Игра «Ладушки, оладушки»
Ладушки оладушки (хлопаем в ладоши)
Мы пекли оладушки.
Мы месили тесто (имитируем движение)
Тесту в миске тесно (разводим руки в стороны)
Тесто вылезло на стол (поднимаем руки вверх)
А потом даже на пол (присели на корточки)
Тесто убежало (бег в рассыпную)
Начинай с начало. (игра повторяется).
Дети садятся на места. Ведущая. Ребята, а давайте сделаем большой круг и пригласим Хозяюшку в центр этого круга, и спаем ей песенку
«Каравай».
«Как на праздник урожая
Испекли мы каравай, Вот такой вышины, Вот такой нижины, Вот такой ширины, Вот такой ужины.
Каравай, каравай кого хочешь выбирай…. Хозяюшка. Спасибо мои дорогие, порадовали вы меня, я вижу у вас много знаний о хлебе, и я так думаю что вы легко отгадайте мои загадки.
Слушайте, первую загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб).
Он бывает с толокном, рисом, мясом и яйцом.
С вишней сладкою бывает, в печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо,
А потом зовут ребят, съесть кусочек каждый рад. (Пирог)
Если буханку ножом измельчить,
Эти кусочки в печи подсушить,
Смело с собою в поход их бери,
Ведь получаешь всегда… (Сухари.)
Это печенье в глазури обычно,
В виде лепешки, фигурки привычной.
Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,
Если к столу принесет кто-то… (Пряник.)
Белый хлеб продолговатый
И воздушный, словно вата.
Сверху в рубчиках весь он.
Это — нарезной… (Батон.)
С открытою начинкою лепешка,
Посередине — творога немножко.
Всех пирожков известная подружка
Питательная, вкусная… (Ватрушка.)
От формочки бочок весь в рубчик,
Но с ним невкусным будет супчик.
«Гав, гав!» — попросит песик Рекс
С изюмом выпеченный… (Кекс.)
Без выходных из года в год
Работает хлебозавод.
Ванилью пахнет улочка,
Когда печется… (Булочка.)
Аппетитный и румяный,
Тесто сдобрено сметаной.
Ешь его, пока горяч,
Пышный бабушкин… (Калач.)
Молодцы и с этим заданием вы справились !Хочу предложить вам очень интересную игру.
Игра называется «Овес»
Все становятся в круг и поют:
«Кто хочет знать, как сеют овес
Мой батюшка сеял так…
Показывают движениями рук вперед:
«Потом отдыхал вот так….
Становятся сложив руки крест-накрест.
Потом кружатся в хороводе,припевая:
-Овес, овес, давай бог, что бы ты рос!
Новый куплет:
Кто хочет знать, как жнут овес?
- Отец мой жал его так (показывают)
- Потом отдыхал он вот так (показывает)
После припева изображают, как вяжут овес, как его молотят (при молотьбе, каждый колотит своего соседа).
Ведущий:
- А давайте посеем свое пшеничное поле.
Игра: «Зёрнышко»
Выйди, выйди, солнышко (руки вверх) .
Мы посеем зёрнышко (имитируют посев зерна)
Скоро вырастит росток (медленно поднимаются, поднимают руки вверх) .
Потянется на восток (наклон на право,
Потянется на восток (наклон налево,
Перекинется через мосток (руки вперёд, изображая мост,
По мостику пойдет (маршируют) .
В гости к солнышку придёт (руки тянутся к солнышку) .
Ведущий:
- «Люди говорят о хлебе с уважением, ласково – хлебушек, наше богатство, всему голова. - А почему? (ответы детей).
- Как надо относиться к хлебу?
- Как обращаться с хлебом?
- Хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.
- Хлеб обязательно надо доедать. Старые люди говорили, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье.
- Хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если хлеб случайно бросали на пол, его поднимали и просили прощения;
- Хлеб наше богатство и его надо беречь.
Ведущая и хозяюшка хвалят детей и раздают детям угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы "Хлеб- всему голова"
На занятии используются ИКТ.Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания дошкольников о хлебе и его изготовлении....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы "Хлеб- всему голова"
На занятии используются ИКТ.Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания дошкольников о хлебе и его изготовлении....
Конспект открытого занятия в средней группе "Хлеб всему голова"
Тема «Хлеб всему голова»Программное содержание:Развивать элементарные представления о хлебе, о том, как его выращивают;Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;Закрепить представлен...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Хлеб всему голова»
Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Программные задачи:Познакомить ...
Педагогический проект по средней группе "Хлеб всему голова"
Проект направлен на то, чтобы помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной п...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе "Хлеб всему голова"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы (4 – 5 лет) общеобразовательной направленности «Хлеб – всему голова»...
Тематическая неделя, средняя группа: "Хлеб - всему голова!"
Тематическая неделя в средней группе: "Хлеб - всему голова!"...