Конспект занятия в старшей группе по ПДД
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе.
Тема: «Дорожное путешествие».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты;
- продолжать расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, водитель;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспкт занятия по ПДД в старшей группе | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Сказка»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе.
Тема: «Дорожное путешествие».
воспитатель первой
квалификационной категории
Антропова Елена Ивановна
С. Звериноголовское 2020г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты;
- продолжать расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, водитель;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?
Длинноухий, косоглазый. Не заметишь его сразу.
И кого он так боится? Может, волка иль лисицу?
Это кто такой трусишка? Ну, конечно же, … (Зайчишка)
Дети: Зайчишка.
Воспитатель: Сегодня Зайка пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.
Он оказался в нашем селе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого села. Поможем мы Зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. А на чем мы поедим, вы узнаете когда отгадаете мою загадку! Отгадайте загадку:
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
Он по улице идет,
Мальчиков и девочек везет.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, автобус.Садитесь в наш автобус.
Воспитатель(обращается к зайке):Зайка ,а ты знаешь на чем раньше передвигались, ездили и путешествовали люди?
Зайка качает головой нет.
Воспитатель: Ребята,давайте расскажем Зайке на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. И первая остановка у нас называется «Путешествие в историю».
Воспитатель: Автобус наш остановился у кинотеатра.(воспитатель приглашает детей занять места). Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение – мультфильм С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Зайка, внимательно слушай.
Показ мультфильма.
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше. (Все садятся в автобус).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю послушать стихотворение:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
-Дети, о чем это стихотворение?
-Как вы думаете, легко ли быть пешеходом?
-А что тут трудного? (Ответ детей)
Воспитатель: Да, это верно. Улица-это не парк, а шоссе - это не тропинка. Настоящий пешеход - это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет.
Воспитатель: Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?
Пассажир - это кто?
Водитель - это кто?
Пешеход - это кто?
- Так, молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. И хоть они и разные, но для всех них существует одно главное правило- это правило дорожного движения и дорожные знаки.
- Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать, прыгать. Нужно быть сдержанным. Вот сейчас мы и посмотрим, могут ли наши дети переходить дорогу по правилам.
- Следующая наша остановка называется «Светофор».
В зале устанавливается светофор, пешеходная дорожка. Дети стоят у светофора.
Воспитатель: КРАСНЫМ глазом заморгает — СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает: на дорогу — ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ! Путь свободен впереди!
- Ребята ,я вам предлагаю сыграть со мной в игру «Светофор»
Под музыку «Веселые пешеходы» дети-пешеходы переходят дорогу по зебре. Светофоры «горят» зеленым светом. Под музыку «Машины», дети-водители едут на машинках по проезжей части дороги, которая внимательно следит за музыкой и светофором.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
-Зайка , а ты запомнил , что обозначают цвета светофора?
(Зайка кивает головой положительно)
- А вы ребята тоже запомнили? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами отправимся дальше, нас ждет автобус и следующая остановка.(Дети садятся в автобус). Следующая остановка - правила дорожного движения и дорожные знаки. И сейчас мы с вами выясним и расскажем зайке, как хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я предлагаю вам игру. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы отвечаете на них и возвращаете мяч.
Игра «Ответь правильно»
-По дороге кто идет (пешеход)
-По дороге едет что (машины)
-Где мы автобус ждем? (на остановке)
-Кто автобус ведет (водитель)
-Где дорогу переходим (по пешеходному переходу)
-Где играем (на детской площадке)
-Если красный глаз горит, то о чем он говорит (путь закрыт)
-Что зеленый говорит (путь открыт)
-Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
-Голос автомобиля (сигнал)
-А машины летают?
-У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
-А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
-Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) - На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".) - А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) - Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) - В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети). - Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). - Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен). - Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) - Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) - Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
Воспитатель: Молодцы ребята! И знаки вы хорошо знаете и отгадываете не плохо. И зайку мы научили различать знаки дорожного движения, и правила он запомнил.
Воспитатель:А нам пора отправляться в путь, наше с вами путешествие подходит к концу, мы с вами возвращаемся в наш детский сад.(Дети садятся в автобус).И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! И зайку мы научили как правильно себя вести на дороге, как переходить через дорогу.Зайка теперь знает знаки дорожного движения и будет во всем осторожен и внимателен. Зайка говорит вам большое спасибо за вашу помощь.Давайте с ним попрощаемся.(Дети говорят «досвидания»)
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...