Конспект занятия в старшей группе по ПДД
план-конспект занятия (старшая группа)

Антропова Елена Ивановна

Конспект  занятия по правилам дорожного движения в старшей группе.

Тема: «Дорожное путешествие». 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты;

- продолжать расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, водитель;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

 «Сказка»

Конспект  занятия по правилам дорожного движения в старшей группе.

Тема: «Дорожное путешествие».

                                                                                                                                                    воспитатель первой

                                                                                                                                                                      квалификационной категории

                                                                                                                                                                  Антропова Елена Ивановна

С. Звериноголовское 2020г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты;

- продолжать расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, водитель;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?

 Длинноухий, косоглазый. Не заметишь его сразу.

 И кого он так боится? Может, волка иль лисицу?

Это кто такой трусишка? Ну, конечно же, … (Зайчишка)
Дети: Зайчишка.

Воспитатель: Сегодня Зайка пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем селе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого села. Поможем мы Зайке?  

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. А на чем мы поедим, вы узнаете когда отгадаете мою загадку! Отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом, 

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

Он по улице идет,

Мальчиков и девочек везет.                 

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, автобус.Садитесь в наш автобус. 

Воспитатель(обращается к зайке):Зайка ,а ты знаешь на чем раньше передвигались, ездили  и путешествовали люди?

Зайка качает головой нет.

Воспитатель: Ребята,давайте расскажем Зайке на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. И первая остановка у нас называется  «Путешествие в историю».

Воспитатель: Автобус наш остановился у кинотеатра.(воспитатель приглашает детей занять места). Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение – мультфильм  С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Зайка, внимательно слушай.

Показ мультфильма.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше. (Все садятся в автобус).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю послушать стихотворение:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

-Дети, о чем это стихотворение?

-Как вы думаете, легко ли быть пешеходом? 

-А что тут трудного? (Ответ детей)

Воспитатель: Да, это верно. Улица-это не парк, а шоссе - это не тропинка. Настоящий пешеход - это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет.

Воспитатель: Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?

Пассажир - это кто?

Водитель - это кто?

Пешеход - это кто?

- Так, молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. И хоть они и разные, но для всех них существует одно главное правило- это правило дорожного движения и дорожные знаки.

    -  Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать, прыгать. Нужно быть сдержанным. Вот сейчас мы и посмотрим, могут ли наши дети переходить дорогу по правилам.

   - Следующая наша остановка называется «Светофор».

      В зале устанавливается светофор, пешеходная дорожка. Дети стоят у светофора.

Воспитатель: КРАСНЫМ глазом заморгает — СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!

ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает: на дорогу — ни ногой!

А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ! Путь свободен впереди!

     - Ребята ,я вам предлагаю сыграть со мной в игру «Светофор»

 Под музыку «Веселые пешеходы» дети-пешеходы переходят дорогу по зебре. Светофоры «горят» зеленым светом. Под музыку «Машины», дети-водители едут на машинках по проезжей части дороги, которая внимательно следит за музыкой и светофором.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

-Зайка , а ты запомнил , что обозначают цвета светофора?

(Зайка кивает головой положительно)

- А вы ребята тоже запомнили? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте  с вами отправимся дальше, нас ждет автобус и следующая остановка.(Дети садятся в автобус). Следующая остановка - правила дорожного движения и дорожные знаки. И сейчас мы с вами выясним и расскажем зайке, как хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я предлагаю вам игру. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы отвечаете на них и возвращаете мяч.

Игра  «Ответь правильно»

      -По дороге кто идет (пешеход)

-По дороге едет что (машины)

-Где мы автобус ждем? (на остановке)

-Кто автобус ведет (водитель)

-Где дорогу переходим (по пешеходному переходу)

-Где играем (на детской площадке)

-Если красный глаз горит, то о чем он говорит (путь закрыт)

-Что зеленый говорит (путь открыт)

      -Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

      -Голос автомобиля (сигнал)

      -А машины летают?

      -У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

      -А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

      -Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
  2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. 
    ("Велосипедная дорожка".)
  3. А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. 
    ("Пешеходная дорожка".)
  4. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
  5.  В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге … (дети).
  6.  Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
  7. Тормози водитель. Стой! 
    Знак - запрет перед тобой. 
    Самый строгий этот знак, 
    Чтоб не въехал ты впросак. 
    Должен знак ты соблюдать, 
    «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
  8. Остановка, толпится народ. 
    Скоро автобус подойдёт. 
    Здесь ждут транспорт городской, 
    Едут в офис, в цех, домой. 
    Едут в школу, детский сад, 
    В праздник едут на парад. 
    В уличном круговороте 
    Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
  9. Долго ехали, устали, 
    И желудки заурчали, 
    Это нам они признались, 
    Что давно проголодались. 
    Не прошло пяти минут 
    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 
  10. Этот знак для тех, кто болен 
    Кто здоровьем не доволен. 
    Придорожный Айболит 
    Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

Воспитатель: Молодцы ребята! И знаки вы хорошо знаете и отгадываете не плохо. И зайку мы научили различать знаки дорожного движения, и правила он запомнил.

Воспитатель:А нам пора отправляться в путь, наше с вами путешествие подходит к концу, мы с вами возвращаемся в наш детский сад.(Дети садятся в автобус).И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои 
друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед 
Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый 
Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет 
Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? 

6 Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? 

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! И зайку мы научили как правильно себя вести на дороге, как переходить через дорогу.Зайка теперь знает знаки дорожного движения и будет во всем осторожен и внимателен. Зайка говорит вам большое  спасибо за вашу помощь.Давайте с ним попрощаемся.(Дети говорят «досвидания»)

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...