Интерактивное мероприятие "Земля - наш общий дом"
консультация
Предварительный просмотр:
Интерактивное мероприятие для родителей «Земля – наш общий дом»
Семинар – практикум
Тема: «Формирование образа современного педагога: новые требования к содержанию профессиональной деятельности»
05.04.2019г.
Подготовила: воспитатель – Столярова Светлана Владимировна
(МДОУ детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка»)
Форма работы: беседа, квест –игра.
Участники: родители, воспитатели.
Цель: дать родителям представление об актуальности экологического образования, побуждать родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству.
Сказка и прекрасная природа — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В.А.Алексеев).
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, т.к. деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Для того, чтобы у детей сформировать экологическую культуру нужно дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить видеть в обыденном чудесное, в привычном необычное, вызывать эстетические переживания. Необходимо закладывать в сознании детей ощущение окружающего мира как дома, научить детей любить этот дом и бережно к нему относится.
А как же приобщить ребёнка к родной природе? Как развивать у него познавательный интерес к ней, воспитывать любовь и бережное отношение? Как Вы думаете, уважаемые родители? Как Вы сами развиваете у своих детей познавательный интерес к природе, как в семье воспитываете у детей любовь к природе? (Ответы родителей…)
Тема: «Животные на нашей планете»
Вхождение-легенда в квест:
Много миллионов лет назад Земля представляла собой один огромный материк, который омывался одним мировым океаном. В результате стихийных катаклизмов этот материк стал разрушаться, от него отделились большие и малые куски. Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида, многочисленные острова. Но на Земле, к сожалению, совсем нет ничего живого. Все сейчас зависит только от вас. Нам с Вами срочно нужно спасти ситуацию и помочь вернуть животных на нашу прекрасную планету. Для этого необходимо выполнить несколько заданий и выяснить, как сохранить жизнь и природу на Земле?
Задания: собери картинку «Животные и птицы», логическая цепочка «Покорми животных», умные липучки «Собираем карту мира», дидактические карточки-задания «Кто где живет?».
Педагог: уважаемые родители, у вас все получилось, вы помогли найти животных на земле, покормили их и расселили по континентам. Вам понравился сегодняшний квест? Что вам понравилось больше всего? Ответы родителей. Спасибо за активное участие.
Наш мастер - класс хочется закончить словами К. Станисловского «Прекраснее всего сама природа. В нее — то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле... все это произведения искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее вникать в наблюдаемый объект, сознательнее относиться к нему при оценке, глубже вникать в его сущность обращайтесь к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к прекрасному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивной доски в работе по формированию навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи
Комплекс игр адресован для логопедов и воспитателей. Предназначен для проведения работы по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с общим недоразвитием ...
Развитие речевого творчества с использованием интерактивных технологий у дошкольников с общим недоразвитием речи.
В данной статье приведены примеры заданий по развитию речевого творчества у дошкольников с использованием интерактивных технологий....
Методическая разработка «Формирование коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи через использование интерактивных технологий»
Методическая разработка представляет собой рекомендации по формированию коммуникативных навыков у воспитанников с нарушением речи через использование интерактивных технологий. В работе демонстрируются...
Конспект совместной деятельности Интерактивные игры как средство формирования умения общаться детей с ОВЗ (задержка психического развития и тяжелое нарушение речи) со сверстниками (с детьми 4-5 лет) по теме «Поможем тигренку собрать машину»
Конспект совместной деятельности Интерактивные игры как средство формирования умения общаться детей с ОВЗ (задержка психического развития и тяжелое нарушение речи) со сверстниками (с детьми 4-5 ...
Интерактивная игра "Найди общее"
Интерактивная игра «Найди общее» Задачи:Сформировать представление о профессиях: орнитолог, ветеринар и океанолог.Развивать умение находить общий признак предметов и по нему объединят...
Использование интерактивных речевых игр для преодоления общего недоразвития речи у детей с ОВЗ 5-6 лет.
Использование интерактивных речевых игр для преодоления общего недоразвития речи у детей с ОВЗ 5-6 лет....
Методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня через использование интерактивных технологий
Методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня через использование интерактивных технологий...