Рабочая программа взаимодействия с родителями «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников» 2015-2017 г. г.
рабочая программа
Первая младшая, вторая младшая группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа взаимодействия с родителями
«Развитие мелкой моторики у младших дошкольников»
2015-2017 г. г.
Составитель: Н. А. Нестеренко,
воспитатель
Содержание программы
1.Пояснительная записка
2.Цели и задачи программы
3.Принципы взаимодействия с родителями
4.Направления работы с родителями
5.Формы работы с родителями
6.Перспективное планирование
7.Показатели результативности
8.Предполагаемые результаты
9.Список литературы
1. Пояснительная записка
Современные условия деятельности Детского сада выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками Детского сада, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.
Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
2.Цели и задачи программы
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
• сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДО, городе;
• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
3.Принципы взаимодействия с родителями
- Открытость и доверия - предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
- Активность и сознательность – участие всего коллектива Детского сада и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
- Взаимопонимание и взаимодействие - возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;
- Сотрудничество – общение на равных, совместная деятельность
4.Направления работы с родителями
- Просветительская деятельность, направленная на повышение психолого-педагогической культуры в вопросах творческого развития детей (памятки для родителей, групповые и индивидуальные беседы, выставки творческих работ).
- Развивающая деятельность, направленная на создание условий для совместного творчества детей и родителей (открытые занятия, мастер-классы, практикумы).
5. Формы работы с родителями
- консультации;
- индивидуальные беседы;
- презентации;
- открытые занятия;
- мастер-классы;
- практикумы;
- разработка памяток;
- организация творческих выставок.
Реализация программы рассчитана для работы с детьми младшего возраста (дети 2-3 года) и (дети 3-4 года)
6.Перспективное планирование на 2015-2016 г. г.
Сентябрь.
Анкетирование «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
Мониторинг
Индивидуальные беседы с родителями по результатам мониторинга
Консультация «Мелкая моторика – развивает малыша»
Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 2 - 3 лет».
Октябрь.
Проведение мастер-класса «Игры для развития мелкой моторики в
домашних условиях».
Консультация для родителей «Крупная польза мелкой моторики».
Ноябрь.
Консультация на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
Буклет для родителей «Упражнения для развития тактильной
чувствительности и
сложно-координированных движений пальцев и кистей рук»
Декабрь.
Папка передвижка «Пальчиковая гимнастика»
Консультация для родителей «Дидактические игры и упражнения для
развития мелкой моторики рук и пальцев»
Январь.
Мастер – класс «Театр своими руками»
Консультация «Речь детей младшего возраста».
Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками».
Февраль.
Создание пособия для игр «Пальчиковые шаги» с использование
различных материалов.
Выставка книжек - самоделок.
Март.
Консультация для родителей «Важность рисования в жизни ребенка.
Организация выставки «Игры, способствующие развитию мелкий
моторики»
Конкурс для родителей «Лучшее пособие для развития мелкой моторики»
Апрель.
Изготовление буклета «Предметы для самомассажа».
Буклет для родителей «Игровой самомассаж для кистей и пальцев»
Май.
Родительское собрание «Итоги года».
Перспективное планирование на 2016-2017г. г.
Сентябрь.
Мониторинг
Индивидуальные беседы с родителями по результатам мониторинга
Консультация «Пальцы помогают говорить»
Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 3 -4 лет».
Октябрь.
Изготовление пальчикового театра
Консультация «Чтобы пальчики писали»
Ноябрь.
Мастер – класс «Оригами»
Семинар-практикум «Развитие мелкой моторики и координации движений
пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
Декабрь.
Папка – передвижка «Развитие мелкой моторики дома»
Конкурс для родителей «Лучшая дидактическая игра для развития мелкой моторики
Январь.
Консультация «Пальчиками играем – стихи повторяем»
Изготовление папки- передвижки «Ум ребенка на кончиках пальцев»
Февраль.
Мастер – класс «Лепка из соленого теста»
Консультация «Рисуем пальчиками»
Март.
Игровой практикум «Пальчиковый игротренинг»
Выставка творческих детско-родительских работ «Наши с мамой
руки»
Апрель.
Выставка нетрадиционных пособий, изготовленных своими руками.
Май.
Презентация «Наши достижения»
Посещение родителями открытой ООД «Подарок для ежика»
7.Показатели результативности
- понимание родителями значения развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста;
- степень активности родителей в развитии мелкой моторики своего ребёнка;
- уровень готовности родителей к взаимодействию с детским садом по вопросу развития мелкой моторики у детей;
- потребность родителей в консультативной помощи по вопросу развития мелкой моторики у детей.
8. Предполагаемые результаты
- повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;
- осознание родителями значимости своей педагогической деятельности;
- объединение интересов семьи и Детского сада в вопросах обучения;
- воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- создание условий для успешной социализации детей в школе;
- повышение педагогической культуры родителей и воспитателей;
- рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
- выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации Детского сада.
Список литературы.
1.Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги. М. Просвещение 1992г 2.Воспитателю о работе с семьей. Под ред. Н. Ф. Виноградовой – М.: Просвещение, 2014
3. Детский сад и семья методика работы с родителями. Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева – М.: Мозаика-Синтез, 2017
4. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
5. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. –СПб: Изд. дом «Литера», 2014.
6. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. –СПб: Изд. дом «Литера», 2014. –
7. Тимофеева Е. Ю. Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. –СПб: Корона-Век, 2016.
8. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: «Эксмо», 2014.
9.Материалы интернет-сайтов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики для детей 3-4 лет.
Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Н...
Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики рук «ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТИК» для детей 6-7 лет
Я несколько лет провожу кружок оригами с детьми подготовительных групп. Такой вид работы помогает в достижении основной цели работы учителя-логопеда - коррекции речевых нарушений детей. Во-первы...
Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Волшебные ладошки» Группа №7 «Фантазеры»
Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе № 7 № «Фантазёры» «Источники способностей и дарований детей - на кончиках и...
Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Мелкая моторика - это умение координировать движения кистей и пальцев рук, присущее исключительно человеку. Эту уникальную способность необходимо целенаправленно тренировать с самого раннего возраста....
Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста «Пластилинография»
Развитие творческой личности посредством нетрадиционной техники работы с пластилином ....
Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей младшей группы посредством кружковой деятельности «Веселые пальчики»
Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. На...
Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством сенсорной интеграции «Умелочка»
Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством сенсорной интеграции " Умелочка"...