Уроки доброты
консультация (подготовительная группа)
Вежливость- это сумма поступков, определяющих внутреннюю культуру человека. Между тем ни у кого, видимо, не вызовет возражений утверждение в том, что само понятие «культура» вытекает из нравственно-моральных и даже социальных норм. Таким образом, понятие «вежливость» перерастет свои узкие, кажущиеся рамки, становясь – пусть внешним – отражением внутренней нашей культуры и внешней нашей духовности, определяясь той суммой конкретных поступков, тем комплексом поведения в обществе, которые естественно вытекают из нравственно-моральной образованности и социальной воспитанности каждого человека.
Вот почему, объясняя нашим малышам: «Как? Для чего? Зачем? Человек обязан вести себя в соответствующей обстановке, так или иначе.» Мы стараемся прежде всего пробудить и развить в наших детях их нравственные чувства, их духовность, гуманизм.
Стараемся воспитывать в них деликатное, доброе отношение к людям.
- Будь добрым! – говорим мы. – Умей добрыми глазами увидеть радость и беду другого человека. Добрым сердцем откликнутся на неё. И добрым делом помочь.
- Будь честен! – говорим мы. – Порой это совсем не просто.
- Не бойся говорить в глаза людям правду. Старайся не совершать поступков, которых бы тебе пришлось стыдиться. Коли ты такой поступок, имей мужество честно признаться в нем. И постарайся его исправить.
- Умей трудиться! – говорим мы. – Труд, в который вложены мысли, терпение, страдание и сердце, обогащает душу, осветляет ум. Труд научит тебя понимать и уважать других людей и тот прекрасный мир, в котором мы живем.
- Будь гордым и независимым!- говорим мы, - Да будут яркими твои чувства, добрыми желания и горячим сердце!
Сегодня мы вкладываем в понятия «вежливый», «воспитанный человек» не только и даже не столько умение вести себя благопристойно, хотя, бесспорно, подобные навыки обязательны для каждого воспитанного человека.
Вежливый человек не тот, кто никогда не оскорбит женщину, а тот кто не пройдет равнодушно мимо распоясавшегося хулигана, позволившего себе подобное.
Вежливый человек не тот, кто сам не сломает ветку дерева и не притащит охапку поникших цветов из пригородного леса, а тот кто остановит эгоиста, не находящего нужным беречь красоту природы.
Современный воспитанный человек – личность активная. Он способен не только совершать поступки, но и отвечать за них. Человек глубокого и серьёзного образования, развитого ума.
Вежливый - это человек, умеющий управлять своими эмоциями, вне зависимости от того каким темпераментом наделили его Природа.
Это всегда личность в высшей степени гумманизированная. Личность, обогащенная всем разнообразием существующих ныне в мире связей и отношений.
Вот почему мы мечтаем сегодня воспитать в наших детях гражданственную активность и высокую моральную ответственность. Мы стараемся воспитать их добрыми, стараемся приобщить ко всему богатству человеческой культуры и к сложнейшему многообразию человеческих отношений. Стремимся не только распахнуть перед ними удивительный мир современных знаний, сегодняшней науки, но и заложить в сердца и умы наших детей доброту, гуманность, стремление к высоким идеалам и счастливую страсть к творчеству.
Некоторые напоминания взрослым.
Внутренняя культура человека обязательно проявляется в его каждодневном внешнем поведении. Об этом мы – взрослые – не имеем права забывать. Собственное наше поведение, наши поступки, отношение друг другу сильнее всяких нравоучительных бесед воспитывают малышей. Поэтому напоминаем мамам, папам, дедушкам, бабушкам, которые вдруг почему-то забыли некоторые правила вежливого поведения.
1.Пожалуйста, никогда не забывайте здороваться при встрече со знакомыми людьми.
2.При этом мужчина ( или тот , кто младше) должен первым произнести приветственные слова.
3.Некрасиво, здороваясь, протягивать руку в перчатке.
4.Войдя в дом или кабинет к кому-нибудь, нужно поздороваться с хозяином.
5.Войдя в помещение, мужчины и дети снимают шапки. А в кино и театре головные уборы снимают и женщины.
6.В кино или театре, когда нам требуется пройти на своё место мимо уже сидящих в нашем ряду зрителей, необходимо извиниться перед ними.
И обязательно проходить лицом, а не спиной к ним.
7.В транспорте вежливый мужчина обязательно уступит место женщине, тем более пожилой.
8.В гостях, на собрании и в любом другом помещении, мужчине принято садиться в том случае, когда уже сидит женщина.
9.Чрезвычайно не вежливо, когда мужчина сидя разговаривает с женщиной, стоящей перед ним.
Будьте вежливы друг к другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Номинация "Урок" Урок доброты "Сказочный денек"
Методическая разработка...
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"
Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно- нравственное воспитание....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....
Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.
Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....
Уроки доброты. Урок 2 «Вовка добрая душа»
Конспект совместной деятельности с детьми направленный на ознакомство детей с волонтерской деятельностью, ее значение в жизни человека....
Уроки доброты. Урок 3 "Цветик -семицветик"
Совместная деятельность направленная на формирование представлений детей о людях с ОВЗ, привлечение внимания к их проблемам....