Проект "Моя семья"
проект (младшая группа)

Каштанова Оксана Сергеевна

Проект "Моя семья" составлен для детей 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_moya_semya.ppt487.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Моя семья» Выполнила Каштанова О. С. Воспитатель 10 группы

Слайд 2

Введение В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Крайне сложно формировать семейную традицию, если дети выросли и уже сформировали общее отношение к семье. Ознакомление детей с понятием «семья и семейными традициями» невозможна без поддержки самой семьи. В В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. Цель проекта: Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.

Слайд 3

Актуальность В процессе беседы с родителями 10 группы «Как часто вы с ребенком разговариваете на тему «Семья, семейные традиции, семейные корни», мы выяснили, что в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. В следствии этого в процессе работы с детьми 10 группы мы выяснили, что не все дети знают: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший. Всем этим и объясняется актуальность нашего проекта «Семья и семейные традиции»

Слайд 4

Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, иметь представление кто кем работает, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи проекта: Образовательные: •. 1 Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми. 2 Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ. 3 Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии. 4 Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса ( семья, семейные традиции) , развитие грамматически правильной речи. 5 Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения Развивающие: развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); Воспитывающие: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

Слайд 5

Тип проекта: практико-ориентированный Вид проекта: групповой Участники проекта: дети второй младшей группы №10, воспитатель: Каштанова О.С., родители. Срок реализации проекта: с 10.04.2017 по 21.04.2017

Слайд 6

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Слайд 7

Этапы работы над проектом Подготовительный этап Задачи : -Довести до участников проекта важность данной проблемы -Создать интерес к проекту, мотивацию к дальнейшей деятельности; -Спроектировать пути решения проблемы; Подобрать художественную литературу, иллюстративный и игровой дидактический материал для детей; Создать предметно-развивающую среду

Слайд 8

Взаимодействие с родителями

Слайд 10

Второй этап: основной (реализация во вторую половину дня) Интеграция образовательных областей Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие

Слайд 11

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Угощение для бабушки» Аппликация «Укрась салфетку» Рисование «Бусы для мамы»

Слайд 12

Речевое развитие «Поищем и найдем хорошие слова» Выполнение заданий по карточке «Моя семья» и генеалогическому дереву. Д/и «Назови ласково» Д/и «Как тебя зовут?» Д/и «Отгадай, о ком я говорю» Д/и «Назови и покажи» »

Слайд 13

Речевое развитие Мы читали : рассказ Н. Артюховой «Трудный вечер» стихотворение С. Михалкова «А что у вас?» стихотворения А. Барто стихотворение Е. Благинина «Посидим в тишине» рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка» сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко»

Слайд 14

Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Моя мама» «Я и мой папа» «О братьях и сёстрах» «О бабушках и дедушках» Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мама варит обед», «Помощники» Д/и «Моя семья»

Слайд 15

Познавательное развитие Цикл бесед на темы: «Кто живет в моей семье?» «Какая у меня мама?» «Что мама делает дома?» «Как мама заботится о нас?» «Как я могу заботиться о маме, папе?» Рассматривание сюжетной картины «Семья», семейных фотографий. Рассказ о каждом ребёнке, беседа о именах детей, воспитывать интерес к собственному имени Беседа о братьях и сёстрах

Слайд 16

Индивидуальная работа Упражнения на развитие общих речевых навыков Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки» (развитие артикуляционной моторики) Упр. «Бабушка удивляется» (закрепление правильного звукопроизношения звука О) Упр. «Поймай звук О» (развитие фонематического восприятия) Упр. «Мамины духи» (развитие глубокого вдоха и плавного выдоха) Упр. «Ау, ау кричу в лесу» (развитие силы голоса)

Слайд 17

Заключительный этап В результате проекта мы создали общий семейный фотоальбом. Дети с удовольствием его рассматривают и рассказывают, опираясь на вопросы воспитателя о своей семье, о семейных традициях.

Слайд 18

Выставка «Семейное древо жизни» Дети с удовольствием его рассматривают и рассказывают о членах своей семьи.

Слайд 19

Заключительный этап Вывод Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта дали положительный результат. У детей повысились знания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках. В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Слайд 20

Составление с детьми рассказа о членах семьи, опираясь на геологическое дерево

Слайд 21

Список литературы Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2–е изд., испр. и доп. – М., Мозаика – Синтез, 2005. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2007 Маркина С. М. «Год семьи» в детском саду. // Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения Практический журнал – 2008 - № 8, с. 102 Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство – Пресс, 2007

Слайд 22

УДАЧИ Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....