Статья "Использование фольклора в физическом воспитании младшего дошкольного возраста"
статья (младшая, средняя группа)
Использование фольклора в физическом воспитании благотворно сказывается на двигательной активности младшего дошкольного возраста, благоприятен для закаливания организма, овладения элементарных жизненно необходимых двигательных умений и навыков, также оказывает положительное влияние и на общее и на речевое развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья"Использование фольклора в физическом воспитании детей младшего дошкольного возраста" | 680.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование фольклора в двигательной активности
детей младшего дошкольного возраста в
Ельниковском детском саду №1
На сегодняшний день в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, поставлена перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, в котором гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира.
С повышением внимания к развитию личности ребёнка связывается возможность обновления и качественного улучшения системы дошкольного физического воспитания. Поэтому на современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. Но чтобы дети могли развиваться, мы с вами в первую очередь должны сохранять и укреплять их здоровье.
Для детей двигательная активность является важнейшим условием нормального развития ребенка, а также одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма. От активного движения во многом зависят: развитие моторики и физических качеств, состояние здоровья, работоспособность, успешное освоение учебного материала, наконец, настроение и долголетие человека. Под ее влиянием у
дошкольников улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной
систем, аппарата кровообращения, повышаются функциональные
возможности организма. Недостаточная двигательная активность отрицательно влияет на организм ребенка».
Для того чтобы вызвать у детей стойкий интерес к занятиям физкультурой, наряду с поиском современных моделей воспитания, в своей работе мы стали возрождать лучшие образцы народной педагогики - фольклор.
Мы творчески используем фольклор как эмоционально – образное средство влияния на детей, поддерживаем интерес к физической культуре посредством русских национальных традиций, все это вызывает у детей радость и удовольствие, желание заниматься физической культурой.
Фольклор - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных
эмоций, он выразителен и доступен детям дошкольного возраста,
вызывает активную работу мысли, способствует расширению кругозора
детей, помогает понять красоту звучащей речи. Он как сокровищница
русского народа, находит свое применение в различных разделах работы с
дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной, а также
помогает разнообразить процесс физического воспитания детей.
Для решения поставленных задач был разработан план работы с детьми на год. С воспитателем средней группы Надеждой Викторовной Бушукиной, мы работаем в тесном контакте, разработали долгосрочный проект, с применением фольклора в двигательной активности детей младшего дошкольного возраста. Разработали комплексные, сюжетно-игровые занятия по этой тематике, где раз в месяц мы проводим совместные занятия.
В своей работе с младшими дошкольниками, мы используем различные типы фольклорных физкультурных занятий, но для младшего дошкольного возраста более понятны и доступны двигательно-творческие занятия.
Эти занятия основаны на одном из видов устного творчества – потешках, сказках, загадках. Например, при выполнении общеразвивающего упражнения «Совушка - сова» (и. п. – основная стойка – руки на поясе: поворот головы влево, вправо) используется потешка:
«Совушка – сова,
Большая голова,
На суку сидит
Во все стороны глядит».
При выполнении упражнений дети проговаривают слова знакомых потешек. Поэтому подбираем несложные, ритмичные потешки, в которых словами отражено или подразумевается определенное движение.
При проведении основных движений используем небольшие отрывки из сказок. Например, из русской сказки «Колобок». «Колобок покатился по тропинке» - катание мячей двумя руками. «Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь» - ползание на четвереньках.
На таких занятиях используем 5-7 потешек или загадок «двигательного характера». Так же задействуем сюжет одной народной сказки. В основном, это сказки о животных. Например, «Теремок», «Колобок».
Физическое воспитание для детей младшего дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, так как все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми и чтобы они хорошо учились. Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарных жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
Ведь все в жизни взрослого человека начинается с детства. Пусть же это начало будет здоровым, ярким, радостным!
Под воздействием фольклорных физкультурных занятий, и других форм работы с детьми с включением фольклора, происходят существенные изменения в физическом развитии детей. Двигательная деятельность приобретает осознанный мотивированный целенаправленный характер. В известной степени у детей развиваются самостоятельность, настойчивость, двигательные умения и навыки. Следовательно, использование фольклора благотворно сказывается на двигательной активности, на формирование эмоционально-волевой сферы. Можно также отметить, что использование фольклора в развитии двигательной активности, оказало положительное влияние на общее и речевое развитие детей, которое способствует развитию личности ребенка, его интеллекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование средств фольклора в физическом воспитании детей дошкольного возраста
в статье описывается использование средств фольклора в физическом воспитании детей дошкольного возраста...
Мастер - класс для инструкторов по физической культуре "Использование отдельных элементов акробатики в физическом воспитании детей дошкольного возраста".
Развитие компетентности инструкторов по физической культуре в области знаний отдельных элементов акробатики....
"Фольклор в физическом воспитании младшего дошкольного возраста"
Фольклор для маленьких дошкольников, это источник радостных эмоций, он выразителен и доступен детям дошкольного возраста. Фольклор вызывает у детей радость и удовольствие, желание заниматься киз...
Доклад "Физическая культура на открытом воздухе как эффективная форма работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста"
Доклад об основных формах работы по физическому воспитанию на открытом воздухе...
Дополнительная образовательная программа секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (на основе авторской программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возра
Актуальность темы дополнительной образовательной программы секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» обусловлена необходимостью формирования здоровья детей, полноценного развития их орга...
Место фольклора в физическом воспитании детей дошкольного возраста
Место фольклора в физическом воспитании детей дошкольного возраста...
Консультация по физическому воспитанию дошкольников: «Роль воспитателя по физическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Содержание: Введение. 21. Роль воспитателя по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. 42.Общая характеристика средств физического воспитания дошкольников. 63.Цели и задачи ...