Викторина "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа)

Увлекательные загадки по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny_skazochnoe_puteshestvie.docx35.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказочное путешествие»                                                                                                        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» п.Шумячи

Шумячского района Смоленской области

Конспект интеллектуальной игры - викторины в подготовительной группе

«Сказочное путешествие»

Составитель: Филиппова О.И.

2016-2017 уч.год

Цель: 

Способствовать созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить и обобщить знания детей о сказках. Обеспечить развитие кругозора детей.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Активизировать речь детей - высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Развивать у детей интерес к художественной литературе. Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа, развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, доброжелательность, умение работать в команде. Воспитывать желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, переносной экран.

Предварительная работа:  чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам, на дом было дано задание выполнить работы к сказкам в любой технике (рисунки, аппликация).

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми находится в групповом помещении, вдруг открываются двери, и «влетает» сорока.

Воспитатель: Здравствуй, сорока, откуда ты летишь? И зачем к нам пожаловала?

Сорока: «Беда, беда. Я сегодня летала по лесу и узнала, что этот кто-то разбудил Медведя, он рассердился и похитил сказочных героев, я не знаю кого,  но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи»

Воспитатель:  Что же нам делать ребята? Сказочные герои попали в беду, а мы с вами собирались почитать интересную книгу, как нам поступить, что для нас важнее?

Сорока: « Вы уж тут разберитесь без меня, а мне пора, до свидания» («улетает»).

Ребята высказывают пожелание помочь сказочным героям.

(слайд 1)

Воспитатель:  Конечно, ребята я тоже думаю, что нам с вами нужно прийти на помощь. Но как это сделать я не знаю, но знаю, кто может нам помочь.

Загадка: В дремучем лесу затерялась избушка,

                В избушке живёт непростая старушка.

                Берёт помело, да в ступу садится,

                И тут же над лесом взлетает, как птица!    (Баба Яга)

Мы отправляемся в сказочный  лес. А чтобы оказаться в этом лесу,  мы должны пройти по ровненькой дорожке, по мостику через речку, попрыгать по кочкам через болото. Вот и оказались мы в сказочном лесу. А вот и избушка Бабы Яги. Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?

Ответы детей: Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Кто посмел меня потревожить?

Дети: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга! Помоги, пожалуйста, нам найти наших сказочных друзей, их спрятал Медведь, и мы не знаем, где их искать.

Баба Яга: Хорошо! За то, что вы такие вежливые, я помогу вам. Ваши сказочные друзья находятся у рассерженного Медведя. А украл он их для того, чтобы никто не шумел, не мешал ему спать. А с Медведем, ребята, нелегко сладить: ему необходимо принести сладкое угощение и спеть колыбельную песню с волшебными словами.

Чтобы найти дорогу к его избушке, я дам вам волшебный клубочек. Но хочу предупредить вас, дорога будет трудной, и на ней будет множество испытаний.

Баба Яга даёт детям волшебный клубок.

(слайд 2)

Воспитатель: Что ж, ребята, отправляемся в путь. Нас ждут приключения.  

Дети бросают клубок и идут в этом направлении. Выходят на опушку, где на веточке скачет пушистая Белочка!

Дети, Воспитатель: Здравствуйте, Белочка! Нам нужна ваша помощь. Наших сказочных друзей спрятал Медведь, мы должны найти дорогу к его избушке, угостить его сладостями и спеть колыбельную.

Белочка: Знаю – знаю! И я вам помогу, если пройдёте моё испытание - отгадаете сказочные загадки.

1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят) 
2. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? ( Буратино) 
3.Чуть больше ноготка. 
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймочка)
4.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)
5. А этот сказочный злодей 
Наводит ужас на людей.
Невест он любит похищать,
В подвалах золото держать,
Он не боится никого!
Скажите, как зовут его? (Кощей Бессмертный) 
6.Из муки он был печен, 
На сметане был мешен. 
На окошке он студился, 
По дорожке он катился. 
Был он весел, был он смел 
И в пути он песню пел. 
Съесть его хотел зайчишка, 
Серый волк и бурый мишка. 
А когда малыш в лесу 
Встретил рыжую лису, 
От нее уйти не смог. 
Что за сказка? ….(Колобок)

(слайд 3, 4)

Физкультминутка:

Непоседа –Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать?
(Имитация руками вращающегося Колобка).
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца
(Слова сопровождаются показом):
-Не видали сорванца? (Хором).
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. (Вращение руками).
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес. (Встать на цыпочки, потянуться).
Слева- пробежал мышонок,
Справа- квакнул лягушонок.
Сороки трещат без умолку,
Усевшись на старую елку.
( Все слова сопровождаются показом).
Долго глядя на чистое небо,
Утомился шарик из хлеба.
Он проделал нелегкий путь
И собрался передохнуть. (Садятся на места).

Белочка: Отлично, ребята, с заданием вы справились. Я вам даю сладких орешков для Медведя.  

(слайд 5)

Теперь вы можете отправляться дальше. Счастливого пути!

Дети кидают клубок и идут в этом направлении. Видят Серого волка, который рыщет на поляне.

Дети: Здравствуй, дорогой Серый волк! У нас случилась беда, можешь ли ты нам помочь?

Серый волк: Да, но если вы скажите, кому из сказочных персонажей принадлежат слова:

1.  «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная»  (Морозко)

2. «Ребята, давайте жить дружно!» (Коту Леопольду)

3. «Я от бабушки ушел...» (Колобку)

4. «Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?» (Красной Шапочке)

5. «Я — тучка, тучка, тучка...» (Винни-Пуху)

6. «Ну, заяц, погоди!» (Волку)

7. «Если только захочу, и луну я проглочу!» (Крокодилу)

8. «Чего тебе надобно, старче?» (Золотой рыбке)

9. «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу...» (Львенку и черепахе.)

10. «Я — умный, красивый, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил!» (Карлсону)

(слайд 7, 8)

Серый волк: Молодцы, ребята. Надеюсь, вы сможете уложить Медведя спать. Я знаю один секрет, есть волшебная колыбельная, я, к сожалению, помню только первые строки: «люли, люли, люленьки,
прилетели гуленьки…» 

(слайд 9)

Дети благодарят Серого волка, кидают клубок и идут в этом направлении. На пути им встречается Лисичка

Дети: Здравствуй, Лисичка! Поможешь ли ты нам спасти наших сказочных друзей?

Заяц: Конечно, помогу, я знаю последние строки колыбельной, если вы справитесь с моим заданием – я вам их скажу.

Назовёте второе имя сказочных героев.

(слайд 10)

Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …, Елена - …, Сестрица - …, Василиса - …, Царевна - ….

Надеюсь, что вам удастся спасти сказочных героев: «стали Мишеньку качать,  стал наш Миша засыпать». Счастливого пути!

(слайд 11)

Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями.  Дети кидают клубок и идут в этом направлении. Дети подходят к лесной опушке и видят избушку Медведя, он сидит на скамье и рычит.

(слайд 12)

Угощают его медом и поют волшебную колыбельную. Медведь зевает, открывает двери избушки  и выпускает сказочных героев (Снегурушка, Буратино, заяц), просит прощение и уходит спать. (воспитатель обыгрывает)

(слайд 13)

Воспитатель: Ребята, сказочные герои благодарят вас и предлагают сплясать вместе с ними!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими сказочными друзьями, встретимся с ними на страницах сказок. А нам пора возвращаться домой. Закройте ваши глаза. Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова:

Закрываем крепко глазки,

И сейчас же: раз, два, три –

Возвратились все мы в группу.

Оглянись и посмотри!

Вот мы с вами снова в нашей группе. Вы, молодцы, помогли сказочным героям, Медведю уснуть.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Молодцы ребята, все сегодня отвечали правильно на вопросы, отгадывали загадки. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? Оценка деятельности детей.

Сюрпризный момент.

Литература:

Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

Интернет-ресурсы:

http://www.baby.ru/blogs/post/4967588-1644182/ 

http://kladraz.ru/blogs/ala-aleksevna-kondrateva/volshebnyi-mir-skazok-literaturnaja-viktorina-s-otvetami-dlja-detei.html

http://www.maam.ru/detskijsad/literaturnaja-viktorina-puteshestvija-po-skazkam.html

http://kladraz.ru/blogs/ala-ivanovna-efimova/viktorina-dlja-doshkolnikov-na-temu-skazki-s-otvetami.html

http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/viktoriny-dlja-doshkolnikov/intelektualnaja-igra-viktorina-v-starshei-grupe-puteshestvie-v-stranu-skazok.html

http://kladraz.ru/blogs/nadezhda-vladimirovna-rjabichenko/interaktivnaja-prezentacija-svoja-igra-v-programe-powerpoint-svoimi-rukami-poshagovaja-instrukcija-s-foto.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...