Тема «Применение активных методов обучения при взаимодействии с дошкольниками»
статья

Крюкова Светлана Николаевна

                                Тема «Применение активных методов обучения при взаимодействии с дошкольниками»                                               

Автор: воспитатель Крюкова Светлана Николаевна

МАДОО МО "Детский сад №216"  г. Краснодар 

Список ключевых слов : дошкольное образование развитие цели.

Краткая аннотациястатья посвящена изучению методов дошкольного образования.

Актуальность темы.  Теорет ическая част ь методик включает в себя информацию об особе нностях творческого мышле ния детей, о пределение по нятия способ ностей, приемы и способы обучения, позволяющие р азвить творчес кие способ ности ребе нка.

 

Статья

 

Программы дошкольного образования разрабатываются каждым учреждением самостоятельно, что соответст вует требо ванию ст.14 Фе дерального з акона "Об обр азовании". О днако при р азработке про грамм необ ходимо руко водствоват ься требов аниями указа ного закон а, Типового по ложения о до школьном обр азовательно м учрежден ии и госуд арственным и стандартами дошкол ьного восп итания. Про грамма дош кольного обр азования я вляется од ним из гла вных нормат ивных доку ментов учре ждения. На ос новании да нной прогр аммы и Уст ава осущест вляется по лучение ли цензии, аккредитации, аттестации, а также организация дополнительных платных образовательных услуг.

Детское до школьное обр азование об язательно включает в себя творческ ие занятия. Практическая часть технологии дошкольного образования содер жит описан ия возможн ых форм организации творческих занятий.

Детям должны быть показаны обобщенные способы получения изображения: рисов ание, аппликации, лепка. Рисование в детском саду подразумевает обучение детей соз данию рисунков каран дашами, гуашью, акварельными крас ками, а та кже знакомст во с техниками пальце вой живописи, набрызг а, монотипии и других. В ходе з анятий дет ям должны б ыть даны понятия о таких видах изобр азительного ис кусства, как живопис ь, скульптура, графика, ар хитектура. Т акже в рам ках методики дошкольного образования дети знакомятся с произведениям и искусства различных жанров.

Неотъемлемой частью дошкольного воспитания в детском саду я вляется зн акомство дете й с природо й. Отно шение дете й к окружа ющей среде н апрямую за висят от резу льтатов эко логического воспитания, поэто му данные методики крайне в ажны. Задачами, стоящ ими перед воспитателями, являются воспитание бережного отно шения к пр ироде, освое ние детьми н авыков ухо да за растениями, усвое ние правил по ведения на пр ироде. Совре менное дош кольное обр азование по мимо теорет ических зн аний должно д авать практ ический оп ыт взаимоде йствия с объе ктами приро ды. Для это го в детса дах создаютс я уголки ж ивой приро ды, цветни ки, огород ы.

Традиционной ч астью образо вательного про цесса в до школьных учре ждениях яв ляются муз ыкальные з анятия. Люб ая методик а музыкаль ного дошко льного обр азования в ключает в себ я несколько направлений. Первым направлением является знако мство дошко льников с фо льклорными муз ыкальными про изведениям и, симфоничес кой и инстру ментальной муз ыкой. Препо даватель до лжен дать дет ям понятие ж анра, позн акомить с р азличными муз ыкальными ж анрами и пр имерами про изведений. Дру гим направ лением муз ыкального до школьного обр азования я вляются игр ы с использо ванием раз личных муз ыкальных и нструменто в. Музыкал ьно-дидакт ические игр ы способст вуют развит ию музыкал ьного слух а у детей, р асширяют кру г познаний, пробу ждают интерес к муз ыке. Треть им направле нием, безус ловно, явл яется пение. Н а подобных з анятиях до школьникам д ается понят ие распевк и, объясня ются основ ные правил а пения. К то му же разуч ивание песе н способст вует развит ию памяти.

Современное дошкольное образование детей включает работу над совершенствованием звукопроизношения. Младшие дошкольники, как правило, не выговаривают определенные звуки, или заменяют их другими. К наиболее сложным в русском языке относятся звуки р, л, ж, ш. По мере совершенствования умения владеть голосовым аппаратом речь ребенка становится более правильной. Во многом этому способствует правильная организация воспитательного процесса, ежедневное общение со взрослыми, проведение развивающих игр и занятий. Если по достижении пятилетнего возраста детская речь не становится чистой, то дальнейшее дошкольное образование детей включает занятия с логопедом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Ромалева Л.А.  Методы руководства . М., 2019, 207с.

4. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду / Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2019., с. 128

5. Мир природы и ребенок. Под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. СПб.: Акцидент, 2016.

6. Соколова  С.Н. Иетодика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: 2019, 336с.м

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primmetoddo.docx35.13 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема «Применение активных методов обучения при взаимодействии с дошкольниками»

Автор: воспитатель Крюкова Светлана Николаевна

МАДОО МО «Детский сад №216»  г. Краснодар  

Список ключевых слов : дошкольное образование развитие цели.

Краткая аннотациястатья посвящена изучению методов дошкольного образования.

Актуальность темы.  Теорет ическая част ь методик включает в себ я информац ию об особе нностях творчес кого мышле ния детей, о пределение по нятия способ ностей, пр иемы и способ ы обучения, поз воляющие р азвить творчес кие способ ности ребе нка.

Статья

Программы дошкольного образования разрабатываются каждым учреждением самостоятельно, что соответст вует требо ванию ст.14 Фе дерального з акона "Об обр азовании". О днако при р азработке про грамм необ ходимо руко водствоват ься требов аниями указа ного закон а, Типового по ложения о до школьном обр азовательно м учрежден ии и госуд арственным и стандарт ами дошкол ьного восп итания. Про грамма дош кольного обр азования я вляется од ним из гла вных нормат ивных доку ментов учре ждения. На ос новании да нной прогр аммы и Уст ава осущест вляется по лучение ли цензии, аккредитации, аттестации, а также организация дополнительных платных образовательных услуг.

Детское до школьное обр азование об язательно в ключает в себ я творческ ие занятия. Практ ическая част ь технолог ии дошколь ного образо вания содер жит описан ия возможн ых форм ор ганизации т ворческих з анятий.

Детям долж ны быть по казаны обоб щенные способ ы получени я изображе ния: рисов ание, аппл икации, ле пка. Рисов ание в детс ком саду по дразумевает обуче ние детей соз данию рису нков каран дашами, гу ашью, акваре льными крас ками, а та кже знакомст во с техни ками пальце вой живопис и, набрызг а, монотип ии и други х. В ходе з анятий дет ям должны б ыть даны по нятия о та ких видах изобр азительного ис кусства, к ак живопис ь, скульптур а, графика, ар хитектура. Т акже в рам ках методи ки дошколь ного образо вания дети з накомятся с про изведениям и искусств а различны х жанров.

Неотъемлемой ч астью дошко льного вос питания в детс ком саду я вляется зн акомство дете й с природо й. Отно шение дете й к окружа ющей среде н апрямую за висят от резу льтатов эко логического вос питания, поэто му данные мето дики крайне в ажны. Задач ами, стоящ ими перед воспитателями, я вляются вос питание бере жного отно шения к пр ироде, освое ние детьми н авыков ухо да за расте ниями, усвое ние правил по ведения на пр ироде. Совре менное дош кольное обр азование по мимо теорет ических зн аний должно д авать практ ический оп ыт взаимоде йствия с объе ктами приро ды. Для это го в детса дах создаютс я уголки ж ивой приро ды, цветни ки, огород ы.

Традиционной ч астью образо вательного про цесса в до школьных учре ждениях яв ляются муз ыкальные з анятия. Люб ая методик а музыкаль ного дошко льного обр азования в ключает в себ я несколько н аправлений. Пер вым направ лением явл яется знако мство дошко льников с фо льклорными муз ыкальными про изведениям и, симфоничес кой и инстру ментальной муз ыкой. Препо даватель до лжен дать дет ям понятие ж анра, позн акомить с р азличными муз ыкальными ж анрами и пр имерами про изведений. Дру гим направ лением муз ыкального до школьного обр азования я вляются игр ы с использо ванием раз личных муз ыкальных и нструменто в. Музыкал ьно-дидакт ические игр ы способст вуют развит ию музыкал ьного слух а у детей, р асширяют кру г познаний, пробу ждают интерес к муз ыке. Треть им направле нием, безус ловно, явл яется пение. Н а подобных з анятиях до школьникам д ается понят ие распевк и, объясня ются основ ные правил а пения. К то му же разуч ивание песе н способст вует развит ию памяти.

Современное дошкольное образование детей включает работу над совершенствованием звукопроизношения. Младшие дошкольники, как правило, не выговаривают определенные звуки, или заменяют их другими. К наиболее сложным в русском языке относятся звуки р, л, ж, ш. По мере совершенствования умения владеть голосовым аппаратом речь ребенка становится более правильной. Во многом этому способствует правильная организация воспитательного процесса, ежедневное общение со взрослыми, проведение развивающих игр и занятий. Если по достижении пятилетнего возраста детская речь не становится чистой, то дальнейшее дошкольное образование детей включает занятия с логопедом.

Список использованной литературы

1. Ромалева Л.А.  Методы руководства . М., 2019, 207с.

4. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду / Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2019., с. 128

5. Мир природы и ребенок. Под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. СПб.: Акцидент, 2016.

6. Соколова  С.Н. Иетодика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: 2019, 336с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование активных методов обучения в работе с дошкольниками

методический материал по изучению и использованию активных методов в работе с дошкольниками...

тема: «Применение активных методов и приемов в работе с воспитанниками, имеющими нарушения здоровья"

«Если...хотите, чтобы дитя усвоило что-нибудь прочно, то заставьте участвовать в этом усвоении как можно большее число нервов заставьте участвовать зрение, показывая карту или картинку... Конечно, сло...

Конспект открытого занятия по теме «Зимние святки» с применением активных методов обучения.

Конспект открытого занятияпо теме «Зимние святки»с применением активных методов обучения.  Задачи: дать детям представление о зимних святках, традиции проведения праздника на Руси. Познакоми...

Выступление на совете педагогов «Применение активных методов обучения в нетрадиционных формах организации образовательной деятельности с дошкольниками»

Выступление на совете педагогов «Применение активных методов обучения в нетрадиционных формах организации образовательной деятельности с дошкольниками» их пдюсы и минусы....

Мастер - класс «Развитие речи старших дошкольников через применение активных методов обучения»

Повысить профессиональное мастерство педагогов, участников мастер-класса,  в процессе активного педагогического общения по проблеме развития речи детей дошкольного возраста....

Активная консультация для воспитателей тема:" Использование активных методов обучения в образовательном процессе ДОУ"

Среди исходных положений теории активных методов обучения была положена концепция «предметного содержания деятельности», разработанная академиком А. Н. Леонтьевым, в которой...