Методическая разработка.
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_planirovaniyu_syuzhetno-rolevoy_igry_vo_2_-mladshey_gruppe.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по планированию сюжетно-ролевой игры во 2 –младшей группе.
Воспитатель Джабраилова С.С.
Тема «Парикмахерская»
Задачи: Упражнять детей в выборе роли, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий в совместных играх с воспитателем. Поощрять попытку самостоятельно подбирать атрибуты к выполнению роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами и игрушками
Непосредственная образовательная деятельность | Деятельность детей в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Беседа с детьми о том, кто и где подстригает детей, с кем они ходят в парикмахерскую, куда их посадил парикмахер, что делал, какие у него инструменты для работы. Беседа с детьми о том, что парикмахер расчесывает волосы, подстригает, делает прическу, завивает волосы на бигуди. В парикмахерскую пришла мама с дочкой. Парикмахер вежлив с клиентами. Конструирование мебели - стол, стул, диван, скамеечки | Дидактическая игра «Что нужно для работы парикмахера?» Дидактическая игра «Вова в парикмахерской». Показать последовательность работы парикмахера. Целевая прогулка в парикмахерскую. Наблюдение за работой парикмахера. Чтение «Мойдодыр» К.Чуковского Заучивание отрывка «Надо, надо умываться…» | Рассматривание фотографий причесок. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Труд парикмахера». Обратить внимание на то, что парикмахер в халате, надел на клиента накидку, чтобы волосы не падали на одежду клиента. У парикмахера в руках расческа и ножницы, клиент сидит в кресле перед зеркалом. Сюжетно-ролевая игра «Перед праздником». Все должны быть аккуратно причесаны и подстрижены. Помочь организовать очередность посетителей, напомнить, что посетитель ведет себя спокойно, вежливо. В процессе игры отметить роль парикмахера: мальчики аккуратно подстрижены, у девочек прическа с бантиками. | Изготовление и приобретение атрибутов: столтрюмо с принадлежностями : ножницы, щетки –гребенки, расчески, халаты, накидки, коробочки, баночки, пузырьки из-под духов, шампуней, крема, бигуди, мыло, полотенце. |
Тема «Шофер»
Задачи: Приучать использовать навыки по сооружению построек из строительного материала (дорожка, машина). Учить взаимодействию в сюжете с двумя – тремя действующими лицами (шофер – пассажир).
Непосредственная образовательная деятельность | Деятельность детей в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Рассказ о профессии шофера: шофер – человек заботливый, внимательный. Шофер ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. На мащинах возят кукол, строительный материал. Шофер осторожно везет кукол. Машины заправляют бензином. Папа-шофер работает на грузовой машине, заправляет машину, моет машину, ставит ее в гараж. Такси возит людей, шофер вежлив, осторожно перевозит пассажиров. Машины едут только по дороге, если надо сигналят. Обращение к ребенку «Перевези, пожалуйста, этот тяжелый чемодан». Экскурсия на улицу: познакомить с правилами дорожного движения, объяснить значение светофора, зебры. Рассматривание картины «Едем на автобусе» Решение проблемных ситуаций: «У шофера сломалась машина».
| Наблюдения на прогулке за проходящим транспортом. Различать по внешнему виду машины: легковые, грузовые. Дать понятие, что машину водит шофер. На прогулке рассмотреть автомобиль, уточнить детали машины, их назначение и название каждой части. Прогулка к автобусной остановке. Дид.игра «Кто что делает?» Наблюдение за шофером, приехавшим в детский сад. Рассказ шофера о том, что он привозит в детский сад, как он ухаживает за своей машиной (моет ее, меняет детали, смазывает их маслом, заправляет бензином). Подв. игра «Цветные автомобили». Подв. игра «Воробушки и автомобиль» Чтение произведения «Что я вижу в городе» Ушакова Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик» Чтение рассказа Киселева «Корова на колесах» | Рассматривание иллюстраций грузовых и легковых машин. Рассматривание иллюстраций: на бензозоправке машины заправляются бензином. Рассматривание альбома «Машины на улицах города». Сюжетноролевая игра «Едем на автобусе». Дети отправляются на автобусе на прогулку.
| Изготовление и приобретение игровых атрибутов: ремень безопасности, шлем, перчатки для мотоцикла, разные инструменты – гаечный ключ, молоток, отвертка, пассатижи, насос, бензоколонка (кубы, модули), шланг (веревка), руль, грузовые машины большого размера. Предметы одежды для роли шофера: куртка, фирменная фуражка, панно с изображением бензоколонки, светофор, макеты автобуса, грузовой мащины, зебра. |
Тема «Магазин»
Задачи: Закреплять в умении использовать строительный и природный материал в игре. Учить взаимодействиям в сюжетах с двумя-тремя действующими лицами, в индивидуальных играх с партнерами- игрушками, выполнять роль за себя и за игрушку.
Непосредственная образовательная деятельность | Деятельность детей в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов знакомство с работой продавца. В магазине работает продавец, он продает конфеты и другие продукты. Конфеты взвешивает на весах. Покупатель подает деньги, продавец пробивает чек. Продавец вежлив с покупателями. Художественное творчество: изготовление атрибутов для игры (конфеты, пряники, фрукты) | Целевая прогулка к магазину, знакомство сот зданием, названиями магазинов. Дидактическая игра «Что нужно для работы продавца» Рассматривание предметов, нужных для работы продавца.
| Рассматривание альбома «Профессии». Сюжетно-ролевая игра «Мама с детьми покупает продукты в магазине». Воспитатель – мама приходит в магазин с детьми и делает покупки. | Изготовление и приобретение атрибутов: продовольственный магазин: весы, прилавок, халаты, муляжи овощей, фруктов, конфет, мучных изделий, чеки, деньги, касса, крупы в полиэтиленовых пакетах, коробки изпод конфет, баночки из-под кондитерских изделий. |
Тема «Пароход»
Задачи: Способствовать возникновению игры на данную тему. Приучать использовать в игре навык по сооружению построек. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры.
Непосредственная образовательная деятельность | Деятельность детей в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Беседа о профессии моряка. Дать представления детям о кораблях, что они плавают по воде. Показать из чего и как можно построить пароход. Показать, как пассажиры гуляют по палубе, катаются на корабле. Показать, как капитан отдает команды, как штурвальный ведет пароход. Показать, как на остановках пассажиры идут в магазин, в больницу. Дети строят пароход для плавания по Байкалу, Ангаре. Мамы с дочками катаются на пароходе. Капитан отдает команды, штурвальный больницу, ведет пароход. На остановках пассажиры идут в магазин, парикмахерскую Рассматривание картины «Пароход идет по речке»
| Экскурсия в подготов. группу посмотреть на постройку, которую сделали дети к игре в «Пароход. Обратить внимание детей, что для постройки корабля использованы стульчики, кубики. Чтение стихотворения С.Маршака «Великан» Чтение рассказа Б.Житкова «Пароход» Заучивание стихотворения А.Барто «Кораблик» Чтение отрывка произведения «Кем быть» В.Маяковского о матросах с показом иллюстраций | Рассматривание альбома с изображением пароходов, кораблей. Сюжетно-ролевая игра «Пароход отправляется в путешествие». Дети садятся в пароход, один ребенок капитан корабля. | Изготовление руля, якоря, мачты, спасательных кругов, матросские воротнички и бескозырки, рупор, бинокль, бумажные кораблики для пускания их в воду, фуражка капитана
|
Тема «Больница»
Задачи: Воспитывать дружеские отношения между детьми. Учить использовать игрушки в качестве партнеров.
Непосредственная образовательная деятельность | Деятельность детей в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Беседа о работе врача и медсестры: врач слушает больных, лечит горло, зубы; медсестра делает прививки, взвешивает детей, измеряет рост. Роль врача выполняет воспитатель. Врач принимает больных, спрашивает, что болит, прослушивает, назначает лечение. Врач внимательный, вежливый. В поликлинике работают врач и медсестра. Врач прослушивает, смотрит горло, язык, выписывает рецепт. Медсестра ставит градусник, делает уколы, перевязки. Они заботятся о больных. Беседа о работе аптекаря. Аптекарь выдает по рецепту врача лекарства: горчичники, таблетки, мази. Больной покупает лекарства в аптеке. Художественное творчество: конструирование из строительного материала «Мебель для медицинского кабинета», «Аптеки» Аппликация «От чего зайчик загрустил» | Беседа воспитателя с врачом и медсестрой в присутствии детей. Ознакомление детей с инструментами. Дид.игра «Мишка заболел» - показать последовательность работы врача и медсестры. Беседа «Как мы будем играть?». Внести и обыграть телефон. Объяснить, что врача к больному вызывают по телефону Экскурсия в медицинский кабинет. Целевая прогулка к аптеке. Рассмотреть витрины, стол, лекарства. Чтение отрывка из произведения «Кем быть» В.Маяковского. Чтение произведения «Айболит» К.Чуковского. Чтение произведения А.Барто «Мы с Тамарой». Чтение рассказа Н.Забилы «Ясочкин садик». Чтение отдельных глав из книги Кардашова «Наш доктор» | Рассматривание иллюстраций на тему «На приеме у врача» Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» - врач приезжает к больному на машине «Скорая помощь». Сюжетно-ролевая игра «В семье заболел ребенок». В роли матери – воспитатель. Старший ребенок по поручению матери идет в аптеку. Больного ребенка посещает медсестра, она делает уколы, ребенок быстро выздоравливает.
| Изготовление атрибутов: сшить белые халаты и колпачки для детей и для куклы – врача, изготовление и приобретение атрибутов: трубочки для прослушивания, слушалки, пузырьки, баночки, порошки, вата (кусочки поролона), бинты, шприцы, градусники, пипетки, горчичники (прямоугольные кусочки медицинской клеенки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....