Методическая разработка.
методическая разработка (младшая группа)

Методическая разработка по планированию сюжетно-ролевой игры во 2 –младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по планированию сюжетно-ролевой игры во 2 –младшей группе.

Воспитатель Джабраилова С.С.

Тема «Парикмахерская»

Задачи: Упражнять детей в выборе роли, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий в совместных играх с воспитателем. Поощрять попытку самостоятельно подбирать атрибуты к выполнению роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами и игрушками

Непосредственная образовательная деятельность

Деятельность детей в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Беседа с детьми о том, кто и где подстригает детей, с кем они ходят в парикмахерскую, куда их посадил парикмахер, что делал, какие у него инструменты для работы. Беседа с детьми о том, что парикмахер расчесывает волосы, подстригает, делает прическу, завивает волосы на бигуди. В парикмахерскую пришла мама с дочкой. Парикмахер вежлив с клиентами.

Конструирование мебели - стол, стул, диван, скамеечки

Дидактическая игра «Что нужно для работы парикмахера?» Дидактическая игра «Вова в парикмахерской». Показать последовательность работы парикмахера. Целевая прогулка в парикмахерскую. Наблюдение за работой парикмахера. Чтение «Мойдодыр»

К.Чуковского  

Заучивание отрывка

«Надо, надо умываться…»

Рассматривание фотографий причесок.

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Труд парикмахера». Обратить внимание на то, что парикмахер в халате, надел на клиента накидку, чтобы волосы не падали на одежду клиента. У парикмахера в руках расческа и ножницы, клиент сидит в кресле перед зеркалом.

Сюжетно-ролевая игра «Перед праздником». Все должны быть аккуратно причесаны и подстрижены. Помочь организовать очередность посетителей, напомнить, что посетитель ведет себя спокойно, вежливо. В процессе игры отметить роль парикмахера: мальчики аккуратно подстрижены, у девочек прическа с бантиками.

Изготовление и приобретение атрибутов: столтрюмо с принадлежностями

: ножницы, щетки –гребенки, расчески, халаты, накидки, коробочки, баночки, пузырьки из-под духов, шампуней, крема, бигуди, мыло, полотенце.

 

 

 

 

 

Тема «Шофер»

Задачи: Приучать использовать навыки по сооружению построек из строительного материала (дорожка, машина).  Учить взаимодействию в сюжете с двумя – тремя действующими лицами (шофер – пассажир).

Непосредственная образовательная деятельность 

Деятельность детей в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Рассказ о профессии шофера: шофер – человек заботливый, внимательный.  Шофер ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. На мащинах возят кукол, строительный материал. Шофер осторожно везет кукол. Машины заправляют бензином. Папа-шофер работает на грузовой машине, заправляет машину, моет машину, ставит ее в гараж. Такси возит людей, шофер вежлив, осторожно перевозит пассажиров. Машины едут только по дороге, если надо сигналят. Обращение к ребенку «Перевези, пожалуйста, этот тяжелый чемодан».  

Экскурсия на улицу: познакомить с правилами дорожного движения, объяснить значение светофора, зебры.  Рассматривание картины «Едем на автобусе»

Решение проблемных ситуаций: «У шофера сломалась машина».  

 

Наблюдения на прогулке за проходящим транспортом. Различать по внешнему виду машины: легковые, грузовые. Дать понятие, что машину водит шофер.

На прогулке рассмотреть автомобиль, уточнить детали машины, их назначение и название каждой части.

Прогулка к автобусной остановке.

Дид.игра «Кто что делает?»

Наблюдение за шофером, приехавшим в детский сад. Рассказ шофера о том, что он привозит в детский сад, как он ухаживает за своей машиной (моет ее, меняет детали, смазывает их маслом, заправляет бензином).

Подв. игра «Цветные автомобили».

Подв. игра «Воробушки и автомобиль» Чтение произведения «Что я вижу в городе» Ушакова

Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик»

Чтение рассказа Киселева «Корова на колесах»

Рассматривание иллюстраций грузовых и легковых машин.

Рассматривание иллюстраций: на

бензозоправке машины заправляются бензином.

Рассматривание альбома 

«Машины на улицах города». Сюжетноролевая игра «Едем на автобусе». Дети отправляются на автобусе на прогулку.

 

Изготовление и приобретение игровых атрибутов: ремень безопасности, шлем, перчатки для мотоцикла, разные инструменты – гаечный ключ, молоток, отвертка, пассатижи, насос, бензоколонка (кубы, модули), шланг

(веревка), руль, грузовые машины большого размера. Предметы одежды для роли шофера: куртка, фирменная фуражка, панно с изображением бензоколонки, светофор, макеты автобуса, грузовой мащины, зебра.

 

Тема «Магазин»

 

Задачи: Закреплять в умении использовать строительный и природный материал в игре. Учить взаимодействиям в сюжетах с двумя-тремя действующими лицами, в индивидуальных играх с партнерами- игрушками, выполнять роль за себя и за игрушку.

Непосредственная образовательная деятельность

Деятельность детей в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов знакомство с работой продавца. В магазине работает продавец, он продает конфеты и другие продукты. Конфеты взвешивает на весах. Покупатель подает деньги, продавец пробивает чек. Продавец вежлив с покупателями.

Художественное творчество: изготовление атрибутов для игры

(конфеты, пряники, фрукты)

Целевая прогулка к магазину, знакомство сот зданием, названиями магазинов.  

Дидактическая игра «Что нужно для работы продавца» Рассматривание предметов, нужных для работы продавца.

 

 

Рассматривание альбома «Профессии».

Сюжетно-ролевая игра «Мама с детьми покупает продукты в магазине».  

Воспитатель – мама приходит в магазин с детьми и делает покупки.

Изготовление и приобретение атрибутов:

продовольственный магазин: весы, прилавок, халаты, муляжи овощей, фруктов, конфет, мучных изделий, чеки, деньги, касса, крупы в полиэтиленовых пакетах, коробки изпод конфет, баночки из-под кондитерских изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Пароход»

 

Задачи: Способствовать возникновению игры на данную тему. Приучать использовать в игре навык по сооружению построек. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры.

Непосредственная образовательная деятельность

Деятельность детей в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Беседа о профессии моряка. Дать представления детям о кораблях, что они плавают по воде. Показать из чего и как можно построить пароход. Показать, как пассажиры гуляют по палубе, катаются на корабле. Показать, как капитан отдает команды, как штурвальный ведет пароход. Показать, как на остановках пассажиры идут в магазин, в больницу. Дети строят пароход для плавания по Байкалу, Ангаре. Мамы с дочками катаются на пароходе. Капитан отдает команды, штурвальный больницу, ведет пароход. На остановках пассажиры идут в магазин, парикмахерскую

Рассматривание картины «Пароход идет по речке»

 

 

Экскурсия в подготов. группу посмотреть на постройку, которую сделали дети к игре в «Пароход. Обратить внимание детей, что для постройки корабля использованы стульчики, кубики.

Чтение стихотворения С.Маршака

«Великан»

Чтение рассказа Б.Житкова

«Пароход»

Заучивание стихотворения А.Барто «Кораблик»

Чтение отрывка произведения «Кем быть» В.Маяковского о матросах с показом иллюстраций

Рассматривание альбома с изображением пароходов, кораблей. Сюжетно-ролевая игра «Пароход отправляется в путешествие». Дети садятся в пароход, один ребенок капитан корабля.

Изготовление руля, якоря, мачты, спасательных кругов, матросские воротнички и бескозырки, рупор, бинокль, бумажные кораблики для пускания их в воду, фуражка капитана

 

 

 

 

Тема «Больница»

 

Задачи: Воспитывать дружеские отношения между детьми. Учить использовать игрушки в качестве партнеров.

Непосредственная образовательная деятельность

Деятельность детей в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Беседа о работе врача и медсестры: врач слушает больных, лечит горло, зубы; медсестра делает прививки, взвешивает детей, измеряет рост.  Роль врача выполняет воспитатель. Врач принимает больных, спрашивает, что болит, прослушивает, назначает лечение. Врач внимательный, вежливый. В поликлинике работают врач и медсестра. Врач прослушивает, смотрит горло, язык, выписывает рецепт. Медсестра ставит градусник, делает уколы, перевязки. Они заботятся о больных.

Беседа о работе аптекаря. Аптекарь выдает по рецепту врача лекарства: горчичники, таблетки, мази. Больной покупает лекарства в аптеке.  Художественное творчество:

конструирование из строительного материала «Мебель для медицинского кабинета», «Аптеки»

Аппликация «От чего зайчик загрустил»

Беседа воспитателя с врачом и медсестрой в присутствии детей. Ознакомление детей с инструментами. Дид.игра «Мишка заболел» - показать последовательность работы врача и медсестры.

Беседа «Как мы будем играть?».

Внести и обыграть телефон. Объяснить, что врача к больному вызывают по телефону  

Экскурсия в медицинский кабинет.

Целевая прогулка к аптеке.

Рассмотреть витрины, стол, лекарства.  Чтение отрывка из произведения «Кем быть» В.Маяковского.

Чтение произведения «Айболит» К.Чуковского.

Чтение произведения А.Барто «Мы с Тамарой».

Чтение рассказа Н.Забилы «Ясочкин садик».

Чтение отдельных глав из книги

Кардашова «Наш доктор»

Рассматривание иллюстраций на тему «На приеме у врача»

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» - врач приезжает к больному на машине «Скорая помощь».

Сюжетно-ролевая игра «В семье заболел ребенок». В роли матери – воспитатель. Старший ребенок по поручению матери идет в аптеку. Больного ребенка посещает медсестра, она делает уколы, ребенок быстро выздоравливает.

 

Изготовление атрибутов: сшить белые халаты и колпачки для детей и для куклы – врача, изготовление и приобретение атрибутов: трубочки для прослушивания, слушалки, пузырьки, баночки, порошки, вата (кусочки поролона), бинты, шприцы, градусники, пипетки, горчичники (прямоугольные кусочки медицинской клеенки

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...