Статья по Нравственно - патриотическому воспитанию «Детский сад и семья – вместе верные друзья»
статья
Из опыта работы по Нравственно – патриотическому воспитанию «Детский сад и семья – вместе верные друзья». В стате представлены 3 этапа работы по данному направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня я хочу представить опыт нашей работы по Нравственно – патриотическому воспитанию «Детский сад и семья – вместе верные друзья»
Дошкольный возраст — это период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственные качества ему предстоит приобрести в течении всей жизни. Работа по этой теме заключается к приобщению детей к семейным ценностям традициям к формированию социально нравственной культуры ребенка.
В.А.Сухомлинский говорил: «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»
Усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности с семьёй. Чем быстрее мы сможем наладить контакт с семьями, привлечь родителей к воспитанию и развитию их детей, тем быстрее получим результаты.
В настоящее время, как вы знаете очень часто в семье родители сами по себе, дети сами по себе. Приняв новую группу, мы увидели, что наша группа не исключение. Лишь несколько семей заинтересованы в воспитании и развитии своих детей. Поэтому мы решили наметить перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию не только детей, но и привлечь родителей. Для себя выделили цели, задачи и этапы работы. При продумывание плана работы мы учитывали возраст детей и старались его связать с нашими лексическими темами, праздничными датами.
Итак, мы выделили 3 этапа
- Знакомство с семьёй (младшая группа)
- Мама, папа, я – дружная семья (средняя группа)
- Россия - Матущка (старший возраст)
Цели:
- активизировать взаимодействие семьи ребенка и педагогов группы по принципу: Детский сад + Семья = Счастливый ребенок
- формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сообществу;
- приобщать детей к социокультурным нормам, традициям семьи, русской народной культуре, русским национальным традициям и ценностям общества и государства.
Задачи:
- формировать представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, о доброжелательных, уважительных отношениях родных людей;
- расширять представления детей о семье: ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родным людям, интересным традициям, старинным вещам, любимым историческим местам;
- пробуждать интерес дошкольников к русской народной культуре, традициям и истории;
- способствовать развитию семейного совместного творчества.
Итак, 1 этап «Знакомство с семьёй» (младшая группа)
- Знакомство с семьёй
- знакомство с членами семьи: как зовут родителей, бабушек, дедушек и т.д;
- обязанности у каждого члена семьи;
- какие маленькие друзья – питомцы имеются дома
- как семья проводит время в отпуске, где любят гулять все вместе;
- прогулки по городу.
В младшей группе основная цель была, познакомится с семьями: как зовут близких родственников, у кого какие обязанности дома и т.д. Для этого были сделаны коллажи и фотовыставки:
- «Моя семья» с описанием
- «Как и с кем провели лето»
- «Наши маленькие друзья» о домашних питомцах
- в разные времена года дети с родителями рассказывали о прогулках всей семьей
А также были проведены различные беседы с детьми, консультации для родителей, были сделаны различные творческие выставки, выполнены семейные задания.
И уже в первый год увидели эффективность во взаимодействии с семьей.
II. Мама, папа, я – дружная семья
На втором этапе мы расширили знакомство с семьей
- Беседы о членах семьи, не только близких (по рассказам родителей, фотографиям);
- рассказы о братьях и сестрах (общение с ними игры, поддержка и помощь младшим);
- оказание помощи друг другу в семье;
- рассказы родителей о том, какие они были маленькие, во что играли, что читали и т.д;
- ознакомление с историей семьи, интересными вещами в доме, в том числе и старыми (ретро);
- как семья проводит время в свободное время;
- традиции семьи (отмечать праздник, проводить отпуск, выходные дни и т.д):
- продолжаем знакомство с нашим городом, знакомыми и интересными местами нашего города;
- рассказы о питомцах в семье, об уходе за ними;
- Представлены несколько выставок.
- «Россия – матушка» - знакомство с русской народной культурой, приобщение к русским народным традициям, народной культуре, истории родных мест.
- изучение традиционных и обрядовых праздников;
- знакомство с устным народным творчеством;
- изучение быта старины и занятий людей
- знакомство с краеведческим музеем, интересными историческими местами города, района, Санкт-Петербурга и т.д;
- знакомство с декоративно-прикладным искусством России в разные времена;
- игра на музыкальных инструментах - русский оркестр;
- слушание и пение русских народных песен;
- знакомство с русскими народными хороводными и подвижными играми.
Наша работа уже дала определенные результаты в развитии детей, а так же во взаимодействии с семьями воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по нравственно-патриотическому воспитанию "Как дорог сердцу этот уголок" (из опыта работы).
В статье описана проведённая работа с детьми и родителями по нравственно-патриотическому воспитанию,....
Проект «Детский сад и семья – вместе добрые друзья!».
«Детский сад и семья – вместе добрые друзья!»....
Проект "Детский сад и семья-вместе добрые друзья"
Родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традици...
Нравственно - патриотическое воспитание с ранних лет. «Семья и семейные ценности» (опыт семейного воспитания многодетной семьи Долматова Михаила)
Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социал...
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...
Нравственно-патриотическое воспитание в работе с семьями воспитанников детского сада
представление опыта работы с семьями воспитанников в дошкольном учреждении...