Музыка народов мира
проект (старшая группа)
материал данного проекта помогает в воспитании подрастающего поколения культурного, духовного, человека, умеющего проявлять толерантность и творчество. показывает как это сделать через приобщение его к музыке народов мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzyka_narodov_mira.docx | 28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «Музыка народов мира»
«Хорошо, что не похожи
Люди цветом глаз и кожи.
Как прекрасен мир цветной,
Разноцветный шар земной»
Автор проекта: Зарубина И.Г. музыкальный руководитель МАДОУ № 15 «Сибирячок», г. Канск.
Участники: дети подготовительной группы, педагоги дошкольного учреждения, родители.
Тип проекта: познавательный.
По продолжительности: январь-апрель.
Актуальность проекта.
Условия современной жизни, ее темп и информационная насыщенность предъявляют высокие требования к человеку. Люди нового тысячелетия более интегрированы в мировой культурный процесс, полнее ощущают себя частью единой цивилизации. Когда становятся доступны страны и континенты, возникает необходимость ориентироваться в исторических и культурных процессах, иметь исчерпывающие знания о мире, понимать языки. С детства мы формируем потребность ребенка в духовном развитии, культурном досуге, а значит, интерес к истории своего города, к его музеям, произведениям искусства. Также дети имеют представление о разных народах. С большим удовольствием знакомятся с их сказками, играми, песнями, танцами. Уже здесь ребята начинают узнавать свой город, свою страну с дружбы со сверстниками другой национальности.
Существует много средств воспитания нравственности дошкольников, но невозможно переоценить роль музыки. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку родины, в котором он живет, ребёнку помогает обстановка праздников и развлечений. «Музыка - необходимый душевный атрибут человеческого существования» - так говорил Аристотель. «Дело искусства – сохранять душу» – это слова нашего современника В. Распутина. Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребёнка, постольку она способна преобразовать его духовный мир, расширить его интеллектуальный, эмоциональный и социальный опыт, развить познавательные способности, можно создать нравственные основы его отношения к окружающему миру. Именно поэтому я взяла эту тему для проекта.
Предполагаемый результат.
В результате реализации проекта расширится кругозор детей о национальностях, о тех народах, которые живут на Земле. Эти знания дети смогут использовать в музыкально-художественной деятельности (стихи, песни, танцы народов мира, игра на детских музыкальных инструментах разных народов), смогут самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции; активный словарь пополнится новыми словами; продолжится взаимодействие с семьей в целях осуществления нравственного развития ребенка.
Проблема.
Воспитать в ребёнке культурного, духовного, человека, умеющего проявлять толерантность и творчество можно, через приобщение его к музыке народов мира.
Цель: Развитие любви к музыке своего народа и национальной культуре через ознакомление с музыкой народов мира.
Задачи:
1. Учить понимать особенности музыкального языка разных народов мира, высказываться о музыкальном произведении, формировать музыкальный вкус;
2. Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации, игру на детских музыкальных инструментах;
3. Воспитывать через музыку разных стран и народов толерантные отношения между людьми независимо от их национальности;
4. Способствовать адекватному включению родителей в образовательный процесс.
План реализации проекта.
Этапы | Мероприятия |
1 - подготовительный | Консультации с воспитателями, родителями воспитанников. Подготовка иллюстраций национальных костюмов России, Бразилии, Испании, Грузии, Германии. Подбор методической литературы, музыкальный материал (картотека «Музыка народов мира» - народные игры, песни и танцы) |
2 – основной | Создание картотеки «Музыка народов мира»; Прослушивание музыки. Цикл занятий «Русская музыка и музыка других народов»; Обогащение словаря обозначающего предметы, используемые в танцах (кастаньеты, маракасы, гитара, балалайка). Создание книги рассказов (можно зарисовки) «Мой музыкальный персонаж». Фото-вернисаж «Жители стран и континентов»; Создание мини-музея музыкальных инструментов разных народов. |
3 - результативный | Мини-музей «Музыкальные инструменты народов мира»; Фотоальбом «Жители стран и континентов», Картотека музыкальных произведений и музыкальная папка с записями «Музыка народов мира»; Книга «Мой музыкальный персонаж» (рассказы, зарисовки); Досуг «Ожившие фантазии» (Раскрыть музыкальный образ). |
Действия.
Начиная с младшего возраста, через музыкальные занятия, дети систематически и планомерно знакомятся с разными музыкальными произведениями – это русские плясовые мелодии, польки, народные песни. Со средней группы в программу входят пьесы, которые связаны с ведущими интересами детей, с их жизнью и которые «рассказывают» о народах других национальностей. Это кукла-негрятёнок, итальянский и французский клоуны. В разных странах он называется по-разному: в России – Петрушка, в Италии – Паяц, во Франции – Полишинель, но всюду это – весельчак, неутомимый выдумщик разных забав и проказ.
К семи годам содержание произведений усложняется, увеличивается количество композиторов авторов такой музыки: Мануэль де Фалья, Дариус Мийо. В программе седьмого года жизни этому посвящается целый раздел «Русская музыка и музыка народов мира». Где дети слушают и понимают, что музыка очень разная, что музыкальные языки разных стран, так же, как языки разговорные отличаются друг от друга. В ходе реализации проекта проводятся беседы и слушание музыки разных народов.
В разделе игра на детских музыкальных инструментах знакомятся с разными русскими музыкальными инструментами, в более старшем возрасте с инструментами разных народов – это кастаньеты, гитара, маракасы. Дошкольники музицируют пьесы передавая их ритмический рисунок, а также со сменой частей в музыке меняются группы инструментов.
Совместно с воспитателями дети рассматривают альбомы с иллюстрациями национальных костюмов России, Испании, Бразилии, Грузии, Германии, Шотландии, музыкальных инструментов этих народов. Для пополнения развивающей среды в группе рекомендована музыка народов мира для прослушивания.
После консультации с родителями появился интерес к их участию в проекте. Совместно с детьми были подобраны картинки данных народов и создан альбом картинок «Национальные костюмы», а также участие в пополнении мини-музея музыкальных инструментов.
К пяти годам у дошкольников уже сформирован интерес к музыке и дальше продолжается формирование умения её слушать. Происходит накопление музыкальных впечатлений и знаний, необходимых для восприятия такой разной музыки.
Мониторинг проектной деятельности.
В процессе реализации проекта дети стали музыкально — эрудированны, у них сформировалось начало музыкального вкуса и интереса к слушанию музыки разных народов, умение высказываться об услышанной музыке и передавать эмоциональное состояние музыкального образа через все виды деятельности (танец, пение, инсценировку, игру на детских музыкальных инструментах, рисунок). У детей развилось творческое воображение и творческие способности, эстетический вкус и эмоциональная отзывчивость на музыку (что показала диагностика).
После прослушивания испанской, бразильской, грузинской, русской, немецкой, шотландской музыки дети с удовольствием приняли участи в сборе картинок национальных костюмов и оформлении их в альбом.
Повторный опрос детей и родителей показал, что у дошкольников расширился диапазон знаний и представлений о музыке разных народов.
Приучаясь слушать разные произведения, ребенок учится находить прекрасное в окружающем мире – природе, людях, произведениях искусства.
Результат.
- Мини-музей «Музыкальные инструменты разных народов мира»;
- Альбом фотографий и иллюстраций «Народные костюмы»;
- Фотоальбом «Жители стран и континентов»,
- Досуг «Ожившие фантазии» (Раскрыть музыкальный образ);
- Книга «Мой музыкальный персонаж» (рассказы, зарисовки);
- по итогам проводимых мероприятий родителям предоставляется информация на сайте детского сада.
Вывод.
Гармоничный человек наделен спокойным и мягким характером, и, как следствие, ему присущи доброта, сопереживание и любовь к ближнему.
Наглядная агитация
Папки - передвижки:
Буклеты:
Презентация проекта на педагогическом совете дошкольного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КУЛЬТУРА И БЫТ НАРОДОВ СЕВЕРА» из цикла методических разработок по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями народов мира
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями народов Севера....
Музыка народов мира. Украина
Музыка народов мира. Украина...
Музыка народов мира. Австрия
Музыка народов мира. Австрия...
Музыка народов мира. Германия
Музыка народов мира. Германия...
Методическая разработка мероприятия к проекту Толерантность тропинка к Миру «Игры разных народов мира»
Цель:использование территории детского сада для ознакомления дошкольников с играми и национальными обычаями разных народов;- формирование положительной мотивации для развития динамической активности д...
Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.
РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...
Электронные книги для слабовидящих детей из серии "Сказки народов России" и "Сказки народов Мира" интересно не только слушать, но и рассматривать, ощупывать, а также выполнять разные задания, головоломки.
В наше дошкольное учреждение в 2023 году поступили новые электронные книги для слабовидящих детей из серии "Сказки народов России" . Ранее я познакомила воспитанников с электронн...