«Дошкольный туризм» как культурная практика организации деятельности клуба выходного дня « Казацкая слобода» в ДОУ.
методическая разработка (подготовительная группа)

Еще в позапрошлом веке выдающийся деятель в области дошкольного образования А.С. Симонович и организатор первого детского сада в России, придавала большое значение именно краеведению. «Краеведение начинается в детском садике". Это ряд систематических бесед, наблюдений, прогулок, предварительно хорошо обдуманных воспитателем, которые приводят к сознательному ознакомлению с родиной и готовят ребенка к дальнейшему пониманию живой и неживой природы, а также географии, экологии и др. Краеведение не следует понимать так, будто оно просто знакомит ребенка с окружающей средой.Наиболее приемлемым для системы дошкольного образования можно считать термин «прогулка - поход», предложенный Н.И. Бочаровой. Поскольку «...во-первых, он без дополнений указывает на специфику содержания и задач, решаемых в процессе данной формы; во-вторых, предусматривает выход детей за пределы детского сада; в-третьих, учитывает возраст детей».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                       

                                         

                                                                                                                          Стадион «Труд» г. Старый Оскол 

                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Горбунова Е.И., Кабашова Л.В., Казацкая Л.В. Вариативность культурных практик в дошкольной образовательной организации. Организация экспериментирования на основе театрализованной деятельности: Методические рекомендации.

Настоящее пособие включает теоретическое обоснование вариативности культурных практик детей: игровой, продуктивной, познавательно – исследовательской, двигательной, художественно – творчес...

Технологическая карта образовательной «ситуации» 2 младшая группа Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса». Культурная практика: коммуникативная деятельность.

Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса».Культурная практика: коммуникативная деятельность.Культурно-смысловой контекст: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и ...

Консультация для педагогов «Культурные практики в дошкольном образовании» «Виды культурных практик»

В данном материале говорится о том как появилось понятие "Культурные практики" . Раскрываем сущность и значение «культурных практик».знакомит педагогов с видами культурных практи...

Сценарий организации культурной практики «трудовая деятельность»

Сценарий организации культурной практики  «трудовая деятельность»Цель: включить детей в самостоятельную трудовую деятельность, используя игровую мотивациюОборудование:  шарик, на...

Статья «Организация работы клуба выходного дня в детском саду»

Мы живем в эпоху полную противоречий. И у родителей, и у детей стало больше возможностей для приятного времяпровождения, но тут же возникает жесткая проблема нехватки времени для реализации жизненных ...

Педагогический опыт работы на тему: «Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством культурных практик»

Опыт работы по теме «Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством игровых культурных практик» формировался в условиях дошкольного образ...