Сюжетно-ролевая игра
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков и в жизни» А.С. Макаренко.
Моя задача, как воспитателя, сделать эту игру полезной, обучающей способам взаимодействия и сотрудничества, дающей возможность формировать определенные навыки общения детей друг с другом.
За основу в своей работе я взяла Основную общеобразовательную программу дошкольного образования "От рождения до школы" (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. «Организация сюжетной игры в детском саду» Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова ( изучив литературу я определила и поставила для себя цели и задачи в игровой деятельности, направленные на формирование нравственных качеств дошкольников). «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Н.В.Краснощёкова. (организация самостоятельной игровой деятельности) Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. (данное пособие помогло мне освоить методику вовлечения детей в игру) «Посеешь привычку – пожнёшь характер» Л.И.Каплан (я узнала и применила в своей работе опыт педагога в формировании полезных привычек у детей). «Ребёнок в детском саду» Т.И.Бабаева (книга помогла мне в выборе игр и игровых ситуаций). «Роль игры в воспитании детей» А.П.Усова (книга помогла мне понять значение игры в нравственном развитии дошкольников) Обмен опытом: сайты - маам, дошкольник, фестиваль педагогических идей , ns.portal . Работа с методической литературой
Цель : Создание условий для активной и самостоятельной игровой деятельности. Развивать игру каждого ребенка с опорой на его личные интересы. Задачи: Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно - ролевых игр в старшей подготовительной группе. Формировать игровые умения, содействовать объединению детей в игре. Обогащать современную развивающую предметно - игровую среду, соответствующую возрастным особенностям детей и требованиям ФГОС, способствующую развитию игровой деятельности Повышать свое профессиональное мастерство и компетентность путем изучения психолого - педагогической литературы по данной теме и освоения современных технологий и методов организации игры. Совместное сотрудничество с родителями для достижения поставленной цели и решения задач. Цели и задачи
Первый этап Определение проблематики, актуальности темы. Определение цели и задач для работы. Второй этап Изучение методической литературы Разработка перспективного плана сюжетно-ролевых игр Создание условий для реализации задач. Третий этап Проведение мероприятий с детьми и родителями, направленными на развитие сюжетно-ролевой игры. Развитие и обогащение развивающей предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного опыта детей. Четвертый этап Результативность Этапы работы
Обогащать детей представления об окружающем мире Создать и обогатить предметно-игровую среду Непосредственное руководство играми детей. Сформировать игровые умения . Направления работы
В своей работе использую три принципа организации игры в детском саду: Для того чтобы дети овладели игровыми умениями, я сама играю с детьми. В игре с детьми принимаю позицию играющего «партнёра», с которым ребёнок чувствовал бы себя свободным и равным в возможности включения в игру и выхода из неё, ощущая себя вне оценок: хорошо - плохо, правильно - неправильно, ибо к игре они не применимы. В совместной игре с детьми, при создании условий для их самостоятельной деятельности, не допускаю принуждения, навязывания тем, игровых ролей, форм игры. Принципы организации игры
Процесс руководства сюжетно-ролевой творческой игры был построен так , чтобы воспитание игровых умений и навыков органически сочеталось в нем с обучением и воспитанием. Исходя из этого принципа использовала в своей работе 3 группы методов . Первая группа методов (обогащение знаний, впечатлений, представлений об окружающей жизни). Вторая группа методов (способствующие становлению и развитию игровой деятельности). Третья группа методов (обучение конструированию из строительного материала, обыгрыванию построек. Методы и приемы
Сюжетно-ролевая игра «Инспектор ГИБДД»
Сюжетно-ролевая игра «Строитель»
Сюжетно-ролевая игра « Парикмахер» Дайте ножницы, расческу. Я вам сделаю прическу. Парикмахер непременно, Подстрижет все современно.
Сюжетно – ролевая игра «Прачка»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....
- Мне нравится (1)