Картотека опытов и экспериментов для старших дошкольников) Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРРд/с-№14 Г.Кропоткин
картотека (старшая группа)
Картотека оптов и кспериментов для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka.docx | 260.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека опытов и экспериментов для старших дошкольников)
«Угадай по запаху»
1. Ребенку завязать глаза.
2. Приготовить продукты с выраженными запахами: лук, чеснок, лимон, апельсин, яблоко, шоколад и др.
3. Дать понюхать каждый продукт: его можно узнать по запаху.
«Волшебная пирамидка»
1. Собираем пирамидку от большого колечка к маленькому. Делаем вывод: стоит.
2. Собираем пирамидку наоборот от маленького колечка к большому. Устоит ли? Почему?
«Имеет ли воздух вес?»
1. Делаем самодельные весы.
2. Взвешиваем 2 ненадутых шарика.
3. Вес одинаковый.
4. Один из шариков надуваем.
5. Вновь взвешиваем. Что произошло? Надутый шар перевешивает пустой: воздух имеет вес.
6. Проткнем надутый шар. Что произошло?
«Растворение веществ в воде»
1. Берем стакан воды и кусок сахара.
2. Кладем сахар в стакан.
3. Размешиваем. Что произошло?
4. А что будет, если положить еще больше сахара?
“Загадочная бумага»
1. Ставим два одинаковых стакана, кладем на них лист бумаги.
2. На этот лист ставим третий стакан. Что произошло?
3. Бумага не выдержала веса стакана и прогнулась.
4. Складываем тот же лист гармошкой.
5. Кладем, сложенный гармошкой лист, на два стакана, а сверху третий.
6. Что произошло? Почему?
«Дружба красок»
1. Берем три банки гуаши (красный., желтый, синий)
2. Берем три стакана с водой.
3. В первом стакане смешиваем красный и желтый цвета – получился оранжевый.
4. Во втором стакане смешиваем синий и красный – получаем фиолетовый.
5. В третьем стакане смешиваем желтый и синий – получаем зеленый. Почему?
«Как получить белый цвет или волшебный волчок»
1. Берем волчок (или делим круг на три равные сектора и раскрашиваем в три цвета: синий, зеленый, красный).
2. Раскручиваем волчок на поверхности стола. Если рисовали на круге, то в центр круга вставить тонко заточенный карандаш, который будет выполнять роль оси волчка.
3. Волчок крутится, визуально поверхность его становится белой: цвет не видно.
«Растения пьют воду»
1. Берем 2 стакана, наливаем в них воду, ставим веточки комнатного растения.
2. В воду одного из стаканов добавляем краситель красного цвета.
3. Через некоторое время: в этом стакане листья и стебель приобретут красный оттенок: растение пьет воду
.
«Свалка и дождь»
1. Берем контейнер, насыпаем песок, кладем губки. Один край контейнера стоит на подставке.
2. В пипетку набираем чернила и капаем на губки.
3. Поливаем губки из лейки водой.
4. Берем шприц, откачиваем воду из песка. Вода – грязная.
«Нефтяная речка»
1. Берем контейнер. Делаем отверстие, вставляем трубочку, закрепляем её пластилином. Свободный конец трубочки плотно зажимаем прищепкой. Наливаем воду.
2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество)
3. Убираем прищепку, сливаем половину воды в банку. В банку сливается не смешанная с маслом вода. Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.
«Волшебный магнит»
1. Взять стакан с водой.
2. Положить в него деревянный кубик и канцелярские скрепки.
3. Подставить магнит к стенке стакана: магнит притягивает только металлические предметы, даже через стекло и воду.
“Волшебный шарик”
1. надуваем два шарика, один из шаров потереть кусочком шерстяной ткани.
2. если два шара приставить друг к другу, они начнут отталкиваться. Почему?
3. Тот шар, который потерли, притягивается к стене. Почему?
” Круговорот воды в природе, или путешествие капельки”
(для взрослых)
1. Ставим банку сводой, и в нее помещаемкипятильник.
2. над банкой устанавливается бутылка со снегом внутри.
3. Под этой бутылкой устанавливаем обрезанный баллон с отверстием.
4. Включаем кипятильник, пар поднимается вверх, охлаждается, стекает в обрезанный баллон и из него обратно в банку.
“Птицы и нефть”
1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.
Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая).
3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность ” отталкивать” воздух, а значит птица не может взлететь и становится легкой добычей хищников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация в старшей группе. ТЕМА: «Птицы у кормушки» Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР Д/С-№14 г.Кропоткин.
Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида птиц. Формировать изобразительную технику ,умения и навыки методом обрывания. Учить...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Господин лук ». Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Господин лук"....
Презентация по познавательно – исследовательской деятельности к занятию « Следы на снегу»Подготовил воспитатель : Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад – 14 г. Кропоткин.
Презентация по познавательно - исследовательской деятельности к занятию "Следы на снегу"....
Конспект по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо – игровой технологией, ИКТ. Тема: "Следы на снегу». Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад № 14 г. Кропоткин.
Конспект по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо - игровой технологией , ИКТ. Тема: "Следы на снегу"....
Буклет для родителей по лексической теме "Зима". Подготовила воспитатель: Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР д/с-№14 г.Кропоткин.
Буклет для родителей по лексической теме "Зима". Подготовила воспитатель: Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР д/с-№14 г.Кропоткин....
Математическое развитие .Презентация на тему: " Веселый счет" средняя группа.Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР д\с-№14 г. Кропоткин.
Презентация на тему: "Веселый счет " средняя группа. Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР д/с-14 г.Кропоткин....
Консультация для воспитателей на тему: "Декоративно- прикладное искусство как средство социализации детей дошкольного возраста". Подготовил воспитатель Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/с-14 г.Кропоткин
Консультация для воспитателей на тему: "Декоративно-прикладное искусство как средство социализации детей дошкольного возраста". Подготовил воспитатель Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/с_14...