План мероприятий по адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
материал (младшая группа)
План мероприятий по адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План мероприятий по адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
1.Основная задача игр в адаптационный период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнёра в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
2.Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый.
3.В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе.
Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений.
Сгладить адаптационный период могут физический упражнения и игры, которые можно проводить по несколько раз в день. Также следует создавать условия для самостоятельных упражнений: предлагать малышам каталки, машинки, мячи.
Если дети не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.
В значительной мере помогут адаптироваться игры, развивающие навыки выполнения повседневных обязанностей, вырабатывающие ответственность.
План мероприятий по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения
Цель: Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
1. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего и дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду;
2. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;
3. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | ||
Дети | Родители | |||
1 младшая группа | Игры с воспитателем на установление положительной атмосферы в группе «Давайте познакомимся», «Назови себя ласково», «Иди ко мне» и др. Игры на развитие коммуникативных отношений в детском коллективе: «Давайте познакомимся», «Клубочек», «Доброе животное», «Позови», «Хоровод», «Прячем мишку», «Покружимся», «Поезд», «Солнышко и дождик» и др. Общение, направленное на знакомство с группой, поддержание стабильного контакта с педагогом: ситуации «Игрушки, которые живут в нашей группе», «Покажем мишке уголок природы», «В какие игры можно играть в группе», «Как дети полюбили ходить в детский сад» Чтение художественной литературы: потешка для новичков «Кто из нас хороший?», стихи А. Барто, С.Я. Маршака и Е. Благининой | 1. Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье. 2. Оформление наглядной информации в группах. 3. Индивидуальные беседы по адаптации. 4. Консультация «Первый раз в детский сад» 5. Консультация родителей «Возрастные особенности детей 1 первой младшей группы». 6. Заполнение листов адаптации. | 3-5 день адаптации 2 неделя адаптации 3 - 4 неделя адаптации | Воспитатели Педагог-психолог. |
2 младшая группа | Игры с воспитателем на установление положительной атмосферы в группе: «Давайте познакомимся», «Назови себя ласково», «Чей голосок?» и др. Игры, способствующие накоплению детьми опыта общения с малознакомыми взрослыми и детьми: «Иди ко мне», «Выдувание мыльных пузырей», «Хоровод с куклой», «Поезд», «Поиск сокровищ» Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком: «Найди игрушку», «Чьи вещи?» Мероприятия, направленные на сплочение детского коллектива, установление положительного эмоционального контакта: Игры: «Страшный сон зайчонка» (развитие дыхания) – частое поверхностное дыхание ртом. «Велосипед» (укрепление мышц ног и брюшного пресса, ритмизация движений в соответствии со стихотворным текстом) – дети сидят на полу, опираясь спиной о стену, и делают движения под стихотворные строчки; «Солнышко и туча» Подвижные игры: «Мы топаем ногами», «Гуси», «Поезд», «Пузырь», «Журавли – лягушки», «Веселые пчелки», «Догонялки», «Солнышко и дождик», «Карусель», имитация движений животных Пальчиковые игры: «Наша семья», «На руках у нас 5 пальцев», «Зайчик», «Пальчики здороваются», «Мы считаем» | 1. Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье. 2. Оформление наглядной информации в группах. 3. Индивидуальные беседы по адаптации. 4. Консультация «Первый раз в детский сад» 5. Консультация родителей «Возрастные особенности детей 2 первой младшей группы». 6. Консультация педагогов «Выстраивание доверительных взаимоотношений с детьми и родителями». 7. Заполнение листов адаптации. | 3-5 день адаптации 2 неделя адаптации 3 - 4 неделя адаптации | Воспитатели Педагог-психолог. |
Средняя группа | Мероприятия, направленные на установление эмоционального контакта с детьми и педагогами, сплочение детского коллектива: Игры: « А меня зовут…», «Зоопарк», «Назови друга ласково», «Добрая нежная рука», «Луна», «Если «да» - похлопай, если «нет» - потопай», «Что подарить другу», «Я и моя мама», «Как мы веселимся», «Клубочек», «Найди отличие», «Кто как ходит», «Играть нужно дружно», «Морской банан» и др. Подвижные игры: «Куры и петух», «Ловишки», «Птички летают», «Садовник и цветы», «Быстро смени фигуру», «Паровоз» и др. | 1. Оформление наглядной информации в группах. 2. Индивидуальные беседы по адаптации. 3. Заполнение листов адаптации. 4. Консультация родителей «Возрастные особенности детей средней группы». 5. Консультация педагогов «Выстраивание доверительных взаимоотношений с детьми и родителями». | Весь период адаптации | Воспитатели Педагог-психолог. |
Старшая группа | Мероприятия, направленные наустановление эмоционального контакта с детьми и педагогами, сплочение детского коллектива: Развитие мотивации к посещению детского сада – игра «Большое дерево» Игра «Королева» способствует повышению статуса ребенка, сплоченности в группе. Игра «Волшебники» поможет осознать свою принадлежность к группе, повысить эмоциональный фон ребенка. Игра «Виноградная гроздь» способствует почувствовать принадлежность к группе, объединению коллектива. Подвижные игры: «Ожерелье», «Домик», «Репка», «Птицы без гнезда» и др. | 1. Оформление наглядной информации в группах. 2. Индивидуальные беседы по адаптации. 3. Заполнение листов адаптации. 4. Консультация родителей «Возрастные особенности детей старшей группы». 5. Консультация педагогов «Выстраивание доверительных взаимоотношений с детьми и родителями». | Весь период адаптации | Воспитатели Педагог-психолог. |
Подготовительная к школе группа | Мероприятия, направленные на установление эмоционального контакта с детьми и педагогами, сплочение детского коллектива: Игры: «Отгадай, кто тебя позвал», «Соседи», «Не делай так», «Клубочек», «Морской банан», «Царь горох», «Статуи», «Комплимент», «Расскажи-ка мне» и др. | 1. Оформление наглядной информации в группах. 2. Индивидуальные беседы по адаптации. 3. Заполнение листов адаптации. 4. Консультация родителей «Возрастные особенности детей старшей группы». 5. Консультация педагогов «Выстраивание доверительных взаимоотношений с детьми и родителями». | Весь период адаптации | Воспитатели Педагог-психолог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения"
Вы первый раз привели ребенка в детский сад. Волнуетесь. Переживаете. Как справится ребенок с новой ситуацией?Что же такое «адаптация ребенка к детскому саду», и как сделать так, чтоб...
Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Социальная адаптация – это вхождение ребенка в коллектив сверстников (социальную группу, принятие норм, правил поведения в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируетс...
Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения
Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения...
Статья "Особенности работы с семьей в период адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения"
Статья "Особенности работы с семьей в период адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения"....
Взаимодействие с семьёй в процессе адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Презентация...
«Особенности работы с семьей в период адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения».
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение, все дети проходят через адаптационный период, который является кардинальным изменением условий жизни, социального окружения. ...
Презентация на тему "Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения"
Презентация на тему "Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения"...