Проект по развитию мелкой моторики рук у детей ЗПР
проект (средняя группа)
Развивать мелкую моторику рук и пальцев у детей дошкольного возраста через использования разнообразных форм, методов и приёмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_razvitiyu_melkoy_motoriki.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
ПРОЕКТ
«ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ЗПР»
образовательная область
«познавательное развитие»
возраст 5-6 лет, дети ЗПР
Разработала:
Воспитатель: Ковалева М.Д.
Иванова Л.В.
Тейково
2020
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в этот возрастной период интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. В связи с этим считаем необходимым оформление проекта «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством игр и игрушек».
ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности;
ЗАДАЧИ: - Развивать координацию и точность движений рук, гибкость рук;
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев у детей дошкольного возраста через использования разнообразных форм, методов и приёмов;
- Развивать общую двигательную активность;
- Содействовать нормализации речевой функции;
- Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики;
- Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми;
- Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
ФОРМА ОТЧЁТНОСТИ:
- Картотека игр по развитию мелкой моторики
- Анкета для педагогов по теме;
- Анкета для родителей;
- Семинар – практикум для родителей по теме;
- Выставка детских рисунков для педагогов.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- Совместная деятельность воспитателя с детьми;
- Индивидуальная работа с детьми;
- Свободная самостоятельная деятельность самих детей;
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ:
- Массаж кистей рук;
- Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;
- Пальчиковая гимнастика, физкультминутки;
- Пальчиковый театр;
- Нетрадиционные техники рисования кистью, пальцем, ватными палочками и т.д.
- Рисование по трафаретам;
- Шнуровка, застёгивание пуговиц,
- Игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки, крышки от пластиковых бутылок)
- Пазлы, мозаика;
- Дидактические игры.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети средне – старшей группы, воспитатели, родители.
ТИП ПРОЕКТА:
Среднесрочный, групповой, творческий, информационный.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 3 месяца.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:
- доступность, наглядность, систематичность.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
С ДЕТЬМИ: НОД, беседы, дидактические, настольно – печатные игры, лото, игры с крупами, пальчиковые игры, продуктивная деятельность, выставки детских работ.
С РОДИТЕЛЯМИ:
- Организация организационных стендов в родительском уголке.
- Привлечь родителей к пополнению предметно – развивающей среды.
С ПЕДАГОГАМИ: оформление предметно – развивающей среды.
МЕТОДЫ РАБОТЫ:
- Словесные (рассказы воспитателя, беседы.
- Наглядные (рассматривание иллюстраций, картин).
- Практические (дидактические игры, лото, разрезные картинки, игры со шнуровками, практическая деятельность.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной;
- возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;
- родители станут единомышленниками с педагогами по развитию мелкой моторики в работе с детьми;
- родители получат необходимые знания по данной теме;
- предложенные игры и упражнения помогут развить мелкую моторику рук детей;
- кисти рук приобретут подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений.
Обеспечение проектной деятельности:
- Подбор наглядного и дидактического материала.
- Подборка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
- Выставка рисунков, дидактического материала по развитию мелкой моторики рук.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1.Подготовительный:
- Теоретическая подготовка педагога к выполнению проекта.
- Создание предметно – развивающей среды, подготовка наглядного и дидактического материала.
- Разработка перспективного плана.
- Информирование родителей о предстоящем проекте.
- Привлечение родителей к участию в проекте.
2.Организационно – практический:
- Проведение цикла НОД на темы: « Наши умелые пальчики» ,« Беседы с детьми по данной теме (выбор воспитателя).
- Творческая деятельность:
- Рисование «Осеннее волшебство», « Дерево дружбы»
- Лепка: «Деревья осенью», Ягодки для птичек»
- Дидактические игры: «Резиновые коврики», дидактические вкладыши Селена, «Носовые платочки», «Кто, что ест», «Чьи следы» , «Узнай по цвету», игра «Кыш», «Весёлые прищепки», игры – вкладыши, «Собери матрёшку».
- Сюжетно-ролевые игры: (пальчиковый и кукольный театр): «Колобок», «Репка», «Три медведя».
- Пальчиковые игры: «Семья», «Капуста», «Гудит машина», «Мы с тобой снежок слепили», «Вышла осень погулять», «Мячик я в руках катаю».
3.Заключительный этап:
- Выявление знаний и навыков детей, полученных в ходе выполнения проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Рисование скотчем - как средство развития мелкой моторики и речи детей, имеющих нарушения в развитии"
Обоснование выбора данной темы, задачи, этапы работы, результаты работы....
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.
Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...
Проект по развитию мелкой моторики рук для детей среднего дошкольного возраста «Наши веселые ручки»
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями....
Проект по развитию мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста «Наши веселые ручки»
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями....
Проект по развитию мелкой моторики рук для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Наши ручки»
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями....
Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет с задержкой психического развития посредством дидактических игр как одно из условий формирования предпосылок учебной деятельности»
Методическая разработка мини-проекта...
Проект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Послушные пальчики»
Татьяна СаенкоПроект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Послушные пальчики»"Источник способностей дарования детейнаходится на кончиках па...