Самообразование. Экспериментирование.
опыты и эксперименты (старшая группа)
Познание начинается с удивления. Детское экспериментирование – особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний. Главное достоинство опытов, которые я буду проводить с детьми, позволят ребенку удивляться, узнавать окружающий мир, формировать у него познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_poznovatelnoe.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
САМООБРАЗОВАНИЕ ПО ТЕМЕ: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Познание начинается с удивления. Детское экспериментирование – особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний. Главное достоинство опытов, которые я буду проводить с детьми, позволят ребенку удивляться, узнавать окружающий мир, формировать у него познавательный интерес. Ребенок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше ребенок приобретет знаний, тем значительнее и продуктивнее будет его исследовательская деятельность. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения; экспериментированию, опытам. Благодаря развитию познавательно – исследовательской деятельности развиваются детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитывать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности, его воображения. Именно в познавательно – исследовательской - деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Cоздать оптимальные условия для развития познавательно – исследовательской деятельности дошкольников как основы интеллектуально личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно- исследовательской деятельности.
ЗАДАЧИ:
Формировать умения устанавливать простейшие связи и отношения к объектам близкого окружения.
Обогащать знания дошкольников новыми впечатлениями.
Способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру.
Создать условия для поддержания исследовательской активности детей.
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Виноградова Н.Ф. Рассказы-загадки о природе. Вентана-Граф,2007 г.
Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. ТЦ Сфера, 2011г.
Рыжова Н. Игры с водой и песком. Обруч, 1997г.-№2
Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М. Сфера,2004г.
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Сентябрь
«Овощи и фрукты»
Расширять представления об овощах и фруктах (цвет, вкус, запах). Игра «Чудесный мешочек»
Октябрь
«Вода и ее свойства»
Расширять представления о воде, ее значимости в жизнедеятельности человека. Проведение разнообразных опытов.
Ноябрь
«Воздух и его свойства»
Изучение свойств воздуха в повседневных ситуациях и в исследовательской деятельности.
Декабрь
«Снег и лед»
Знакомство с твердым состоянием воды, его особенностями, условиями возврата к жидкому состоянию.
Январь
«Тонет – не тонет»
Знакомство со способностью воды выталкивать предметы. Опыты с изделиями из разных материалов.
Февраль
«Бумага и ее свойства»
Изучение свойств бумаги в повседневной жизни и в исследовательской деятельности.
Март
«Что такое ветер?»
Обучать навыкам проводить исследования с помощью специальных инструментов. Развлечение с вертушками, ленточками, флажками.
Апрель
«Песок и его свойства»
Формировать представления о песке, его свойствах в различных состояниях.
РАБОТА С СЕМЬЕЙ
Сентябрь
Привлечение родителей к созданию уголка «Юные исследователи».
Ноябрь
Консультация для родителей «Развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников»
Февраль
Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Проведение опытов с детьми дома, обмен опытом.
Апрель
Фотовыставка «Юные исследователи»
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
Сентябрь – май
Сбор информации для создания картотеки опытов и экспериментов для детей 3 – 4 лет.
Декабрь
Консультация для педагогов «Значение познавательно – исследовательской деятельности в развитии ребенка».
Апрель
Доклад и презентация по теме: «Опыт работы с родителями по развитию интереса ребенка к познавательно – исследовательской деятельности».
Май
Отчет о проделанной работе по теме самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема самообразования «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников».
Тема самообразования «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников»....
Программа самообразования «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников». 2019 -2020 уч.год
Актуальность цели, задачи, план работы...
План по самообразованию "Экспериментирование, как средство развития познавательной активности, детей старшего дошкольного возраста»
создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников, как основы интеллектуально – личностного, творческого развития....
Тема по самообразованию " Экспериментирование в ДОУ" План работы.
План по самообразованию« Экспериментирование в ДОУ»Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»Актуальность темыРебёнок дошкольного возраста – природный исс...
план по самообразованию экспериментирование в средней группе (4-5лет)
план по самообразованию экспериментирование в средней группе (4-5лет)...
Отчет по самообразованию «Экспериментирование, как средство познавательной активности дошкольника»
Задача данной деятельности - самостоятельно добывать новые знания и сведения о том и или ином предмете, окружающем мире. Дети 4-х лет еще не могут самостоятельно находить ответы на все интересующие...
План самообразования "Экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников"
План работы по теме, поможет воспитателю организовать экспериментальную деятельность детей...