ПРОГРАММА по дополнительному образованию (кружок «Волшебные пальчики»)
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОГРАММА по дополнительному образованию (кружок «Волшебные пальчики») | 54.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Принято на заседании Утверждаю
Педагогического совета Заведующий МБДОУ ЦРР-д\с
«Теремок» Протокол № 1 ________________Е.Н. Лебедь
От «16 » сентября 2020 г. Приказ № 91 от «16» 09.2020г.
ПРОГРАММА
по дополнительному образованию
(кружок «Волшебные пальчики»)
разработана с учётом Основной образовательной программы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребёнка – д/с «Теремок»
срок реализации программы 2020-2021г.
Разработчик:- воспитатель Швецова Евгения Леонидовна
г. Северобайкальск
2020-2021г
Содержание
Введение__________________________________________________________2стр.
Пояснительная записка _______________________________________3 стр.
Нормативно-правовая документация____________________________5 стр.
Описание интерактивного оборудования________________________5 стр.
Содержание программы и комплексно-тематическое планирование__8стр.
Список литературы___________________________________________26 стр.
1. Пояснительная записка
Актуальность
Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время познания окружающего предметного и социального мира, человеческих отношений, осознания себя в этом мире, раз вития познавательных способностей. А.Н.Леонтьев рассматривал дошкольный возраст как время фактического формирования будущей личности. Называя первых семь лет жизни периодом «очеловечивания», он особо подчеркнул, что именно в это время происходит овладение необходимыми родовыми человеческими признаками: членораздельной речью, специфическими формами поведения, способностью к продуктивным видам деятельности. В этот период жизни возникает и интенсивно развивается способность человека к знаковому преобразованию действительности, знаковому мышлению. Поэтому так важно именно в этом возрасте дать ребёнку как можно больше сенсорного опыта.
Одним из важных направлений приоритетного национального проекта «Образование», государственной стратегии «Наша новая школа» является оснащение образовательных учреждений современным учебным оборудованием с целью внедрения современных информационных образовательных технологий и повышения качества образования.
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, общество находится в состоянии перехода от индустриального века к информационному. Оно заинтересовано в том, чтобы граждане были способны самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Интерактивные программные комплексы (робототехника, интерактивные доски, интерактивные столы) являются вполне очевидным проявлением информационной революции. В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Это способствует формированию гармонично развитой, социально активной, творческой личности, влияет на развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, идей воспитательно-образовательного процесса, для развития интеллекта и в целом личности ребенка.
Использование современных компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста только начинается. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы дошкольного учреждения. Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста. Постепенно интерактивные технологии все более плотно входят в жизнь как взрослых, так и детей.
Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная панель или стол значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала. Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями. Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление. Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ предполагает наличие интерактивного оборудования. Это компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование, smart (интерактивный) стол. К плюсам использования интерактивного оборудования в образовании дошкольников можно отнести следующее: учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства. Использование интерактивной доски как средства демонстрации наглядного материала повышает интерес детей к занятию. Более того, такой способ несет образный тип информации, который хорошо понятен дошкольнику. Возможности манипулировать объектами на экране способны надолго привлечь внимание ребенка.
С использованием smart (интерактивного) стола возрастает индивидуализация обучения. Ребёнок может выполнять задания в удобном для него темпе, компьютер терпелив и ждет, пока ребенок сам придет к правильному решению. Использование информационных технологий способствует моделировать ситуации, которую сложно пронаблюдать и обыграть с помощью традиционных форм обучения. Таким образом, можно сделать следующие выводы:
- использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды
- интерактивное оборудование может быть использовано в работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций
- необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т. е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.
Но в то же время нужно помнить, что интерактивное оборудование не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Компьютер только дополняет педагога, а не заменяет его.
Данная рабочая образовательная программа предназначена для работы с детьми с 5 до 7 лет в МБДОУ ЦРР-д\с «Теремок».
Нормативно-правовая документация:
При написании данной рабочей образовательной программы руководствовались нормативными правовыми документами:
1.Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
3. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" .
4. Основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения.
Основная образовательная программа МБДОУ ЦРР-д\с «Теремок», которая разработана в соответствии с п.5 ст.14 ФЗ «Об образовании». Основная образовательная программа МБДОУ ЦРР-д\с «Теремок» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, Н.Е. Вераксы -М.: Мозаика-Синтез, 2017.
5. Уставом ДОУ.
Описание интерактивного оборудования
Интерактивная доска (панель) - универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций. Опыт применения интерактивной доски показывает, что обучение и воспитание дошкольников с ОВЗ стало более привлекательным и захватывающим. Интерактивные доски значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями. Используется доска практически на всех занятиях (ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, развитие речи, подготовка к обучению грамоте, интегрированные занятия). Игровые компоненты, включённые в мультимедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала.
Интерактивный стол - представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью, управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов. Это многофункциональный сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать детей в процесс обучения. Интерактивный стол специально разработан для детей дошкольного возраста и дает им возможность совместно выполнять интерактивные задания и участвовать в обучающих и развивающих играх. Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей когнитивных, социальных и моторных навыков. И это первый плюс использования данного оборудования с точки зрения педагога-психолога, логопеда, дефектолога: развивается положительная мотивация обучения. А мотивация – это залог успеха любой деятельности. Видно, что дети стеснительные, в обычной обстановке сторонящиеся коллектива сверстников, становятся более свободными, раскрепощенными, испытывают удовольствие от работы, а иногда даже проявляют признаки лидерства в групповых заданиях.
Так же использование интерактивного оборудования в учебном процессе расширяет дидактические возможности обучения детей и сопровождается, с одной стороны, увеличением объема учебной нагрузки, а с другой - способствует повышению уровня учебной мотивации со стороны дошкольников.
Средняя продолжительность использования интерактивной доски (стола) в процессе обучения составляет 15 минут, а время непосредственной работы с ней дошкольников - в пределах 10 минут.
Цель программы – повышение уровня освоения основной образовательной программы через внедрение интерактивного оборудования в образовательный процесс МБДОУ ЦРР-д\с «Теремок».
Задачи:
- обеспечить возможность для осуществления детьми индивидуального темпа освоения содержания основной образовательной программы;
- обеспечить охрану и укрепление здоровья ребенка;
- стимулировать и обогащать личностное развитие во всех видах деятельности (познавательной, игровой и т.д.).
2. Содержание программы
Содержание программного материала построено в соответствии с концентрическим принципом. Это означает, что ознакомление детей с определенной областью действительности от этапа к этапу усложняется, т.е. содержание одной и той же темы раскрывается в следующей последовательности: предметная, функциональная, смысловая сторона, сфера отношений, причинно - следственных, временных и прочих связей между внешними признаками и функциональными свойствами. Кроме того, между разделами программы существуют тесные межпредметные связи. В одних случаях это тематические связи, в других - общность педагогического замысла. Таким образом, повторы в работе с детьми позволяют формировать у них достаточно прочные знания и умения, обеспечивают их применение в разных видах детской деятельности.
Рабочая программа по работе с интерактивным оборудованием (столы и панели) главным образом направлена на раздел «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» во всех возрастных группах.
№ | Компоненты НОД, их длительность | Цели | Управление процессом НОД | Организация деятельности детей | Результат совместной деятельности |
1 | «Знакомство с чудом» | Показать и объяснить детям, что такое интерактивный стол, как с ним работать. Развитие речи, мелкой моторики, а также способствовать снятию мышечного напряжения. Развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы. |
| Подгрупповая: работа на интерактивном столе |
|
2 | «Где живут животные?» | Закрепить знания и умения работать с интерактивным столом. Закрепление умений составлять небольшие рассказы. Воспитывать представление о прекрасном в окружающем мире; воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. расширять кругозор и словарный запас детей в области сезонных изменений в природе (о лете); расширять и уточнять знания детей о фруктах и овощах. |
(5 мин.);
| Подгрупповая: работа на интерактивном столе. |
|
3 | «Рисование» | Воспитывать представление о прекрасном в окружающем мире; воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. Развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение, память, мышление, развивать речь, развивать мелкую моторику; способствовать снятию психомышечного напряжения. |
- все, что им хочется, т.е. свободное рисование (3 мин.); - детям предлагается поработать в парах, и нарисовать один общий рисунок на двоих, и составить рассказ по рисунку (5 мин.); - через некоторое время предложить нарисовать один общий рисунок – игра «продолжи рисунок» - один ребенок начинает рисовать, а другие дети должны понять, что он задумал и закончить рисунок (5 мин.);
| Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе. |
|
4 | «Свободное рисование» | Закрепления умений работать в панели рисования. Продолжать способствовать снятию мышечного напряжения. Развивать умение понимать другого. |
| Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе. |
|
5 | «Время суток» (часть №1) | Воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. Развивать коммуникативные умения и навыки, развивать эмоциональную сферу; развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение; память, мышление, развивать речь, развивать мелкую моторику; способствовать снятию психомышечного напряжения. Расширять кругозор и словарный запас детей в области времени суток. |
| Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе. |
|
6 | «Время суток» (часть №1) | Закреплять знания детей в области времени суток развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение; память, мышление, развивать речь, развивать мелкую моторику. |
| Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе. |
|
7 | «Космос» | Развивать коммуникативные умения, развивать эмоциональную сферу; развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение; память, мышление, речь, мелкую моторику; расширять кругозор и словарный запас детей в области космических технологий. |
| Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе. |
|
8 | «Гонки» | Воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные умения, развивать эмоциональную сферу; развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение, память, мышление, речь, мелкую моторику; способствовать снятию психомышечного напряжения. |
| Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе. |
|
9 | «Учимся писать» (часть №1) | Развивать навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение; память, мышление. Развивать речь, учить детей писать буквы и соотносить слова с картинкой. |
| Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе. |
|
10 | «Учимся писать» (часть №2) | Закреплять умения детей писать буквы на клавиатуре и соотносить слова с картинкой. |
| Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе. |
|
11 | «Разбери по тарелкам» | Развивать операций мышления – классификация и обобщение через образовательную область Познание. Воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные умения и навыки, развивать эмоциональную сферу. |
| Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе. |
|
12 | «Рисование школы» | Развитие мотивации учения, положительного отношения к школе Развитие творческих способностей, коммуникативныхнавыков, эмоциональной сферы. |
| Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе. |
|
13 | «Где живут животные?» | Закрепить знания и умения работать с интерактивным столом. Закрепление умений составлять небольшие рассказы. Расширять кругозор и словарный запас детей в области животноводства. |
| Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе. |
|
14 | «Комбинированное» | Закрепить знания и умения работать с интерактивным столом. Воспитывать представление о прекрасном в окружающем мире; воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. Развивать воображение; память, внимание, мышление, развивать речь, мелкую моторику. |
| Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе. |
|
15 | «Свободное рисование» | Закрепления умений работать в панели рисования. Способствовать снятию психомышечного напряжения. Закрепление умений составлять небольшие рассказы. Развивать умение понимать друг друга без слов. |
| Подгрупповая: мальчики, девочки, работа на интерактивном столе. |
|
16. | «Недостающие детали» | Развивать произвольное внимание | Предложить для рассматривания 10 картинок, где у каждого предмета недостает какой-либо детали. Ребенок за короткое время определяет, каких элементов не хватает. Рефлексия – узнать у детей, что они узнали, т.е. получить обратную связь (2 мин.). | Подгрупповая: работа на интерактивном столе. |
|
17. | «Если я пойду…» | Развивать мышление, память, смекалку, внимательность | Предложить ситуацию: - Я пойду в магазин, что мне нужно с собой взять? Ребенок должен выбрать картинки, и перечисляет, что взять. -А если я иду варить кашу? и т. д. Поменяться ролями: малыш задает вам вопросы, а вы отвечайте. Это расширит его словарный запас и представления о мире. Рефлексия – узнать у детей, что они узнали, т.е. получить обратную связь (2 мин.). | Подгрупповая: работа на интерактивном столе. |
|
18. | «Времена года» | Развивать словесно-логическое мышление | Предложить назвать картинки по временам года и разложить их последовательно друг за другом. Рефлексия – узнать у детей, что они узнали, т.е. получить обратную связь (2 мин.). | Подгрупповая: работа на интерактивном столе. |
|
19 | «Наведи порядок» | Закрепление у ребенка умения наводить порядок в комнате, раскладывать все вещи по местам, развитие внимания и наблюдательности. | на экране появляется изображение комнаты, в которой предметы лежат не на своих местах. Ребенку нужно разложить вещи на места, выбирая их рукой и перетягивая на их контур. Рефлексия – узнать у детей, что они узнали, т.е. получить обратную связь (2 мин.). | Подгрупповая: работа на интерактивном столе. |
|
20. | «Противоположности» | игра закрепляет знания у ребенка об одежде, пополняет словарный запас. | На экран выводятся изображения одежды. Ребенку необходимо найти для предъявляемой картинки пару–противоположность. Рефлексия – узнать у детей, что они узнали, т.е. получить обратную связь (2 мин.). | Подгрупповая: работа на интерактивном столе. |
Положительная мотивация к обучению; Развитие коммуникативных умений; развивать воображение и речь. |
21. | «Ищи» | Упражнять детей в употреблении прилагательных, согласованных с существительными. | Дети должны в течение 10 – 15 секунд увидеть на экране как можно больше предметов одного цвета (или одинаковой формы, или из одного материала). По сигналу воспитателя один ребёнок начинает перечислять предметы, другие дети дополняют. Выигрывает тот, кто правильно назовёт большее количество предметов. Рефлексия – узнать у детей, что они узнали, т.е. получить обратную связь (2 мин.) | Подгрупповая: работа на интерактивном столе. | Положительный эмоциональный настрой; Положительная мотивация к обучению; Развитие коммуникативных умений; развивать воображение и речь. |
22. | «Кто больше слов придумает» | Активизировать словарь, расширять кругозор | На экране появляется буква, педагог называет звук и просит ребят найти на экране, как можно больше картинок в которых встречается этот звук. Тот, кто не нашел картинку или повторил уже сказанное кем-либо, пропускает ход. Рефлексия – узнать у детей, что они узнали, т.е. получить обратную связь (2 мин.) | Подгрупповая: работа на интерактивном столе. |
Расширение кругозора и словарного запаса детей. |
23 | «Играй и развивайся» | развитие и закрепление математических навыков; развитие мышления, внимания. | На экране выводится несколько картинок с изображениями членов семьи. Ребенку задается вопрос, ему нужно посчитать сколько взрослых и сколько детей на картинки находится, и выбрать правильный ответ Рефлексия – узнать у детей, что они узнали, т.е. получить обратную связь (2 мин.). | Подгрупповая: работа на интерактивном столе. | Положительный эмоциональный настрой; Положительная мотивация к обучению; Развитие коммуникативных умений; развивать воображение и речь. |
24 | «Профессии родителей» | расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях; формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда. | на экране выводятся изображения профессий. После того, как ребенок отгадает загадку, ему нужно выбрать правильный ответ на экране. Рефлексия – узнать у детей, что они узнали, т.е. получить обратную связь (2 мин.). | Подгрупповая: работа на интерактивном столе. | Положительный эмоциональный настрой; Положительная мотивация к обучению; Развитие коммуникативных умений; развивать воображение и речь. |
25 | «Найди по описанию» | развивать умение находить фрукты или овощи по словесному описанию, учитывая знания детей о форме, цвете, вкусе. | на экране предложены три картинки овощей и фруктов. Ребенку нужно выбрать один фрукт или овощ по заданному признаку. Рефлексия – узнать у детей, что они узнали, т.е. получить обратную связь (2 мин.). | Подгрупповая: работа на интерактивном столе. |
Расширение кругозора и словарного запаса детей. |
26 | «Найди предмет по контуру». | игра закрепляет знания детей о предметах личной гигиены; развивает мышление, внимание, восприятие. | На экране появляются изображения предметов личной гигиены, спортивных принадлежностей и их контуры. Ребенку нужно правильно соотнести картинку с ее тенью. Для этого ребенок перетягивает изображение предмета на его контур. Если ребенок выполняет задание правильно, картинки соединяются. Рефлексия – узнать у детей, что они узнали, т.е. получить обратную связь (2 мин.) | Подгрупповая: работа на интерактивном столе. |
Расширение кругозора и словарного запаса детей. |
27. | «Распорядок дня» | Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни; о необходимости соблюдения правильного Распорядка дня. | На экране в разном порядке расположены картинки, изображающие действия в течение всего дня. Ребенку нужно расположить эти картинки в хронологическом порядке. После того, как он их расположил, ему нужно составить рассказ о своем распорядке дня. Инструкция: расположи картинки в том порядке, в каком ты проводишь свой день! Рефлексия – узнать у детей, что они узнали, т.е. получить обратную связь (2 мин.) | Подгрупповая: работа на интерактивном столе. |
Расширение кругозора и словарного запаса детей. |
28. | «Полезная и вредная еда» | игра закрепляет знания детей о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека полезной и вредной пище. Развивает мышление, внимание, речь. | Перед ребенком выводится изображение какого-то продукта. Ему нужно назвать этот продукт, и разместить его в сектор полезной еды (на тарелочку) или сектор вредной (зачеркнутая тарелочка) Рефлексия – узнать у детей, что они узнали, т.е. получить обратную связь (2 мин.). | Подгрупповая: работа на интерактивном столе. |
Расширение кругозора и словарного запаса детей. |
29. | «Чей листочек?» | закрепление у детей знаний о деревьях. Развитие умения соотнести форму листочка с деревом. Также развитие мышления, цветового восприятия, внимания. | На экране выводятся изображение листочка. Ребенок должен внимательно посмотреть на листочек и соотнести его с деревом. Для этого он должен удержать руку на выбранном дереве Рефлексия – узнать у детей, что они узнали, т.е. получить обратную связь (2 мин.). | Подгрупповая: работа на интерактивном столе. | Проявление речевой и мыслительной активности; Расширение кругозора и словарного запаса детей. |
30. | «Считаем листочки» | развитие и закрепление математических навыков. | На экране выводятся картинки с изображениями разного количества листочков. Ребенку нужно послушать задачу и показать картинку, на которой верное количество листочков. Рефлексия – узнать у детей, что они узнали, т.е. получить обратную связь (2 мин.). | Подгрупповая: работа на интерактивном столе. | Положительный эмоциональный настрой; Положительная мотивация к обучению; Развитие коммуникативных умений; развивать воображение и речь. |
Технологическая карта программы обучения по работе с интерактивным столом со старшими дошкольниками:
Программное содержание:
Цели:
- развитие положительных мотиваций обучения у воспитанников ДОУ (воспитанники детского сада с естественным любопытством подходят к первым multitouch интерактивным столам);
- развитие коммуникативных способностей. Дети работают в группе: учатся принимать решения вместе и самостоятельно, уступать друг другу, прислушиваться к мнению других, делиться своими эмоциями;
- формирование у старших дошкольников умения работать в паре через сплочение детского коллектива.
Задачи:
- Задачи воспитания: воспитывать представление о прекрасном в окружающем мире; воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
- Задачи развития: развивать коммуникативные умения и навыки, развивать эмоциональную сферу; развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение; память, мышление, развивать речь, развивать мелкую моторику; способствовать снятию мышечного напряжения.
- Задачи образования: расширять кругозор и словарный запас детей в области сезонных изменений в природе (о лете); расширять и уточнять знания детей о фруктах и овощах; развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой.
Форма: подгрупповая.
Характер занятий: занятия проводятся по подгруппам по 6-8 человек. Занятия проводятся со старшими дошкольниками (подготовительные и старшие группы), в подготовительных группах – 1 подгруппа 1 раз в неделю, в старших группах – 1 подгруппа 1 раз в две недели.
Количество занятий: 30 занятий. (2 занятия в неделю)
Продолжительность занятий: 10-15 мин. (по 25 – 30 мин.)
Список литературы
- Психологическое развитие ребёнка в дошкольном возрасте // Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста. -М.-Л., 1948
- Бойко Е. В. Использование интерактивного оборудования с детьми дошкольного возраста // Образование и воспитание. - 2017. - №1.1. - С. 3-5.
- Журнал «Директор школы» № 4, 2010 год «Безопасное использование интерактивных досок». Калинина Т. В. Управление ДОУ.
- Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
- Новоселова С. Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997.
- Галишникова Е. М. Использование интерактивной доски в процессе обучения //Учитель. - 2012. - № 4. - с. 8-10.
- Горюнова М. А. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе (+ CD-ROM) /М. А. Горюнова, Т. В. Семенова, М. Н. Солоневичева. - БХВПетербург,2010.
- Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика.- 2007.-№6.-С.8-1
- Горвиц Ю.М. Компьютерные технологии и общее психическое развитие дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дополнительному образованию кружок "Волшебная бусинка"
Рабочая программа разработана воспитателем Быстан-оол Шончалай Эресовна...
Программа по дополнительному образованию.Кружок "Волшебный пластилин"
Пластилинография- эффективное средство компенсации и коррекции зрительной недостаточности и формированности двигательных навыков....
Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок «Волшебные ладошки» Вторая младшая 2016-2017 уч. г.
Рабочая программа кружка «Волшебные ладошки» разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом ДО и является инновационным образовательным про...
Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок «Волшебные ладошки» Средняя группа 2017-2018 уч. г.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процесс...
Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок «Волшебные ладошки». Старшая группа
Актуальность программы «Волшебные ладошки» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или ино...
Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок «Волшебные ладошки» Подготовительная группа 2019-2020 уч. год
Рабочая программа кружка «Волшебные ладошки» разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом ДО и является инновационным образовательным про...
Рабочая программа по дополнительному образованию , кружок " Волшебное тесто"
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. В процессе рисования, лепки, апплика...