Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в типографию»
учебно-методический материал (старшая группа)

Сизикина Елена Николаевна

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в типографию»

Елена Сизикина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в типографию»

Цели занятия:

– познакомить детей с трудом работников типографии, с процессом создания, оформления книги;

– показать значимость каждого компонента труда в получении результата;

– воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

Материалы и оборудование:

предметные картинки, старинная книга, различные книги, журналы, газеты, фотографии печатных станков, диск с презентацией.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в интересное путешествие. Только сначала вам нужно будет отгадать несколько загадок, чтобы узнать цель путешествия.

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями,

В строчках, на листочках,

Где станции на точках.

Дети: Книга.

Воспитатель:

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней!

Дети: Книга.

Воспитатель:

Голубочка бела

В избу влетела,

Что на свете видала,

Про всё рассказала.

Дети: Газета.

Воспитатель:

Языка не имеет,

А у кого побывает,

Тот многое знает.

Дети: Газета.

Воспитатель: Ребята, давайте немного поразмышляем, куда же мы отправимся путешествовать. Конечно же туда, где делают книги и газеты. В типографию(слайды №1,2)

– Друзья, скажите, для чего же нужны книги, журналы, газеты?

Дети: чтобы люди читали и много знали.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как создавали книги раньше.

С древности люди сочиняли сказки, песни, пословицы. Эти произведения, чтобы не забыть, надо было записывать. Люди писали на глиняных и каменных табличках, на бересте, на папирусе. Обычно книги писали люди, у которых был очень красивый, разборчивый почерк. Книги красиво оформляли, рисовали иллюстрации и заставки, выделяли заглавные буквы яркими красками.

Ребята, я предлагаю вам рассмотреть старинную книгу (слайд №3): обратите внимание на иллюстрации, заставки, нарядно оформленные заглавные буквы.

Когда появилась потребность в создании множества книг, человек придумал печатный станок (слайд №4). Создателем первого печатного станка был Иван Фёдоров. В благодарность за это изобретение ему был поставлен памятник (слайд №5).

Физкультминутка.

А теперь на месте шаг,

Выше ноги! Стой – раз – два! (ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим,

И рывки мы выполняем. (руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем. (ходьба на месте)

От души мы потянулись – (потягивание – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись. (дети садятся)

Затем были созданы ещё более сложные машины для печатания книг.

Воспитатель: Ребята, скажите, где печатают книги?

Дети: В типографии.

Воспитатель: Правильно, в типографии Давайте рассмотрим весь процесс создания книги (слайды № 6-18).

А теперь мы познакомимся с теми, кто работает в типографии.

В типографии работают люди разных профессий.

Слайд №19-22.

Авторы книг (поэты, писатели) – очень творческие люди, у них прекрасное воображение, яркая фантазия. А ещё им необходимы особые умения, например, для того, чтобы написать стихи, надо уметь подбирать рифму.

Давайте поиграем в рифмы! Я буду показывать вам предметные картинки (конфета, картина, лягушка и т. д., а вы будете подбирать рифму к каждому слову.

Воспитатель: Молодцы, у вас хорошо получается! А сейчас давайте попробуем сочинить стихотворные строки, закончив фразу так, чтобы получилось складно.Например:

Саша увидал лягушку,

Она … (прыгнула в кадушку).

Воспитатель: Над книгой кропотливо работают люди, которые находят и исправляют ошибки в тексте – редакторы и корректоры (слад №23)

Предлагаю вам поиграть ещё в одну игру «Звук заблудился». Я буду читать стихотворные строки, вам нужно назвать слово, которое звучит неправильно, определить «заблудившийся звук» и произнести слово правильно.

Жучка будку не доела:

Неохота, надоело!

Дети: Булку!

Воспитатель:

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

Дети: Без билета!

Воспитатель:

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран.

Дети: Банан!

Воспитатель:

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

Дети: Грачей!

Воспитатель:

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

Дети: С дочками!

Воспитатель:

На поляне весной

Вырос зуб молодой.

Дети: Дуб!

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно исправили все ошибки.

Сейчас я предлагаю вам познакомиться с ещё одной важной профессией – переплётчик (слайд №24). Помогает переплётчику машина. Она нарезает отпечатанные листы, красочные иллюстрации, складывает их, стягивает, а потом «одевает» в красивый переплёт. И вот красивая книга готова! Посмотрите, какая получилась замечательная книга в нарядном переплёте.

Итог занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали, что книга – результат трудовых умений, кропотливого труда всех работников типографии. Нам нужно бережно относиться к книгам, уважать людей, создающих их.

– Кто скажет, где мы побывали, совершив путешествие?

– С какими профессиями мы познакомились?

– Почему нужно уважать труд работников?

– Как правильно относиться к книгам?

– Что вам больше всего запомнилось из путешествия?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация для итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Елена Сизикина
Презентация для итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе:

«Путешествие в королевство математики»(приложение)

«Спор геометрических фигур»(Слайд 1)

Однажды в математическом городе, на фигурной улице в теплом доме жили волшебные геометрические фигуры. И вот в один из дней они подняли между собой спор, кто из них лучше. (Слайд 2)

Квадрат говорит:

- Я, самый лучший, у меня все стороны всегда равны, я очень точный во всем. (Слайд 3)

Его перебил круг:

-Не говори ерунды, кому нужны твои ровные углы? Вот я совсем без углов, круглый, веселый у меня нет не начала, ни конца! (Слайд 4)

Тут вмешались треугольники:

- Не спорьте, все знают, что треугольники лучше всех мы можем меняться и быть с разными углами. С острыми, тупыми, и даже с одинаковыми углами как у квадрата! (Слайд 5)

Поднялся шум, крики, споры, прямоугольник хвалил себя, овал его перебивал и говорил, что лучше его нет. Только один ромб смотрел на них и молчал. Он не мог понять, что происходит. Подумав немного, он вмешался в их спор. (Слайд 6)

Зачем вы соритесь? – спросил ромб. Вы все хорошие фигуры и очень нужны человеку, люди всегда используют нас при строительстве. В каждом доме, есть что-то квадратное, круглое, прямоугольное или треугольное. (Слайд 7)

Люди изучают нас, даже в школе. Они без нас не могут обойтись, мы им все нужны. Люди любят нас. Фигуры молчали, они поняли, что важно не то, кто лучше или сильней, а главное, что ты кому-то нужен и кто-то нуждается в твоей помощи. (Слайд 8)

В гости они пригласили все геометрические фигуры и жили дружно и весело! (Слайд 9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну электричества»

Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.Закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Дети совершают путешествие в сказку. Через игровые технологии решаем задачу развития связной и образной речи....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну букв», посвященный Дню славянской письменности и культуры.

Программные задачи: познакомить детей с праздником славянской письменности, со святыми Кириллом и Мефодием. Расширять представление детей о культурном наследии нашего народа. Развивать твор...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «МАТЕМАТИКА» (Число и цифра «4»)

Конспект  занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «МАТЕМАТИКА» (Число и цифра «4»)...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие в страну знаний"

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний» - «Белем иленә сәяхәт»по проекту “Говорим на родном языке”, «Туган телдә сө...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»

Конспект занятия  в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме  «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»...