«День театра»
проект (младшая группа)
Цели и задачи проекта:
· Формировать интерес к окружающему миру;
· Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи;
· Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво;
· Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;
· Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания, самостоятельности и активности, инициативности в общении;
· Развитие творческих способностей детей при создании индивидуальных и коллективных работ (аппликация, лепка);
· Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов;
Пути решения поставленных задач:
· Развивать наблюдательность;
· Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей среде;
· Развивать артикуляционную моторику – подвижность губ, нижней челюсти при помощи артикуляционной гимнастики;
· Учить соблюдать правила подвижной коллективной работы;
Учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используя различные материалы и способы создания изображений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_teatra.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «День театра»
Тип проекта: познавательно-творческий
Классификация: долгосрочный (2 нед.)
Состав участников: групповой
Участники: дети, родители, воспитатели
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Коммуникативные игры
- Технология познавательного развития
Вторая младшая группа
Цели и задачи проекта:
- Формировать интерес к окружающему миру;
- Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи;
- Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво;
- Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;
- Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания, самостоятельности и активности, инициативности в общении;
- Развитие творческих способностей детей при создании индивидуальных и коллективных работ (аппликация, лепка);
- Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов;
Пути решения поставленных задач:
- Развивать наблюдательность;
- Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей среде;
- Развивать артикуляционную моторику – подвижность губ, нижней челюсти при помощи артикуляционной гимнастики;
- Учить соблюдать правила подвижной коллективной работы;
- Учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используя различные материалы и способы создания изображений.
Работа с родителями:
- Создание рекомендаций для родителей на сайте ГБДОУ, а также на стенде наглядной агитации;
Итоговое мероприятие:
Интегрированное занятие (образовательная область «Постановка театра»)
Поэтапное развитие проекта «День театра»
№ | Этапы | Содержание |
1 | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросив родителей. Инициатор воспитатель. |
2 | Планирование | Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания – животные в литературе, животные в искусстве). Планирование конечного продукта. В данном случае - интегрированное занятие. Совместная деятельность детей, воспитателей, родителей. Календарное планирование. |
3 | Реализация проекта | Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта. Создание развивающей среды (оснащение центров активности). |
4 | Презентация | Презентация конечного продукта |
5 | Завершение проекта | Анализ, подведение итогов |
Содержание и этапы реализации проекта:
Сроки | Действия по реализации проекта |
Март, 2 нед |
|
Март, 1 нед Март, 2 нед | Подготовка к итоговому мероприятию Презентация проекта |
Системная паутинка проекта «День театра»
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1 | Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Правила поведения в театре», «Что такое билет и кто такой билетер», «Что значат аплодисменты», «Какую одежду принято одевать в театр». Создание ситуации «Кукла собирается в театр», «Мы в театре» |
2 | Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Три медведя» (самодельный театр) Лепка «Колобок» Рисование «Колобок в театре» Рисование «Любимый герой» Изображение животных детьми из сказок Театрализация сказок: «Колобок», «Три медведя» «Маша и медведь». Конструирование театра для кукол |
3 | Речевое развитие | Чтение произведений: «Теремок», «Доктор Айболит, «Тараканище», «Колобок», «Заюшкина изба», «Руковичка», «Три медведя», «Волк, заяц, петух», Агния Барто «Мишка», «Зайка», «Слон», Лошадка». Беседы: «Мой любимый сказочный герой», «Виды театров». Звукоподражания животным Дидактические игры: «Одень куклу», «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Что лишнее», «Что звенит», «Угадай, кто это?», «Найди пару», «Собери пазлы». Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика |
4 | Познавательное развитие | Беседы: «Что такое театр», «Какие театры бывают», обучающая презентация на тему «Театр», «Какие профессии есть в театре», «Главные театры нашего города». Просмотра мультфильма «Золотой ключик» Дидактические игры: «Одень куклу», «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Что лишнее», «Что звенит», «Угадай, кто это?», «Найди пару», «Собери пазлы». Формировать представления «большой-маленький», «высокий-низкий», «широкий-узкий», «один-много», ориентации в пространстве, время суток. |
5 | Физическое развитие | Физкультминутки Подвижные игры Пальчиковая гимнастика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет
Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет Цель:Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельностиЗадачи:Содействовать развитию ин...
научно-методическая разработка «Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта - День театра!»
Научно-методическая разработка "Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта День Театра""...
Проект в старшей группе «Театр и мы» 27 марта – День театра
Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут гов...
День театра в ДОУ. Конкурс чтецов "Театр одного актера"
Конкурс чтецов проводится на логопункте в конце учебного года с целью подвести итоги коррекционных занятий по преодолению речевого недоразвития. Повысить речевую активность детей, уровень вырази...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Неделя искусств: 1-ый – день поэзии; 2-ой – день литературы; 3-ий – день живописи; 4-ый – день музыки; 5-ый – день театра".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Конспект НОД во 2 младшей группе "Что такое театр", 27 марта "День театра"
Конспект беседы с детьми 2 младшей группына тему «Что такое театр?»27 марта День театра. Цель: дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное отно...
27 Марта Всемирный день театра. "Весь мир - театр"
27 Марта Всемирный день театра" Весь мир- Театр"...