«День театра»
проект (младшая группа)

Паскарь-Асмоловская Наталия Андреевна

Цели и задачи проекта:

·         Формировать интерес к окружающему миру;

·         Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи;

·         Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво;

·         Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;

·         Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания, самостоятельности и активности, инициативности в общении;

·         Развитие творческих способностей детей при создании индивидуальных и коллективных работ (аппликация, лепка);

·         Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов;

Пути решения поставленных задач:

·         Развивать наблюдательность;

·         Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей среде;

·         Развивать артикуляционную моторику – подвижность губ, нижней челюсти при помощи артикуляционной гимнастики;

·         Учить соблюдать правила подвижной коллективной работы;

Учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используя различные материалы и способы создания изображений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_teatra.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «День театра»

Тип проекта: познавательно-творческий

Классификация: долгосрочный (2 нед.)

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Коммуникативные игры
  • Технология познавательного развития

Вторая младшая группа

Цели и задачи проекта:

  • Формировать интерес к окружающему миру;
  • Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи;
  • Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво;
  • Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;
  • Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания, самостоятельности и активности, инициативности в общении;
  • Развитие творческих способностей детей при создании индивидуальных и коллективных работ (аппликация, лепка);
  • Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов;

Пути решения поставленных задач:

  • Развивать наблюдательность;
  • Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей среде;
  • Развивать артикуляционную моторику – подвижность губ, нижней челюсти при помощи артикуляционной гимнастики;
  • Учить соблюдать правила подвижной коллективной работы;
  • Учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используя различные материалы и способы создания изображений.

Работа с родителями:

  • Создание рекомендаций для родителей на сайте ГБДОУ, а также на стенде наглядной агитации;

Итоговое мероприятие:

Интегрированное занятие (образовательная область «Постановка театра»)

Поэтапное развитие проекта «День театра»

Этапы

Содержание

1

Выбор темы  проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросив родителей. Инициатор воспитатель.

2

Планирование

Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания – животные в литературе, животные в искусстве). Планирование конечного продукта. В данном случае - интегрированное занятие. Совместная деятельность детей, воспитателей, родителей. Календарное планирование.

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта. Создание развивающей среды (оснащение центров активности).

4

Презентация

Презентация конечного продукта

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта:

Сроки

Действия по реализации проекта

Март, 2 нед

  • Беседы с детьми и родителями;
  • Оформление информации для родителей;
  • Художественно-эстетическое развитие;

Март, 1 нед

Март, 2 нед

Подготовка к итоговому мероприятию

Презентация проекта

Системная паутинка проекта «День театра»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Правила поведения в театре», «Что такое билет и кто такой билетер», «Что значат аплодисменты», «Какую одежду принято одевать в театр».

Создание ситуации «Кукла собирается в театр», «Мы в театре»

2

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Три медведя» (самодельный театр)

Лепка «Колобок»

Рисование «Колобок в театре»

Рисование «Любимый герой»

Изображение животных детьми из сказок

Театрализация сказок: «Колобок», «Три медведя» «Маша и медведь».

Конструирование театра для кукол

3

Речевое развитие

Чтение произведений:

«Теремок», «Доктор Айболит, «Тараканище», «Колобок», «Заюшкина изба», «Руковичка», «Три медведя», «Волк, заяц, петух», Агния Барто «Мишка», «Зайка», «Слон», Лошадка».  

Беседы:

«Мой любимый сказочный герой», «Виды театров».

Звукоподражания животным

Дидактические игры: «Одень куклу», «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Что лишнее», «Что звенит», «Угадай, кто это?», «Найди пару», «Собери пазлы».

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

4

Познавательное развитие

Беседы:

«Что такое театр», «Какие театры бывают», обучающая презентация на тему «Театр», «Какие профессии есть в театре», «Главные театры нашего города».

Просмотра мультфильма «Золотой ключик»

Дидактические игры: «Одень куклу», «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Что лишнее», «Что звенит», «Угадай, кто это?», «Найди пару», «Собери пазлы».

Формировать представления «большой-маленький», «высокий-низкий», «широкий-узкий», «один-много», ориентации в пространстве, время суток.

5

Физическое развитие

Физкультминутки

Подвижные игры

Пальчиковая гимнастика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет

Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет Цель:Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельностиЗадачи:Содействовать развитию ин...

научно-методическая разработка «Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта - День театра!»

Научно-методическая разработка "Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта День Театра""...

Проект в старшей группе «Театр и мы» 27 марта – День театра

Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит  в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут гов...

День театра в ДОУ. Конкурс чтецов "Театр одного актера"

Конкурс чтецов проводится на логопункте в конце учебного года с целью подвести итоги коррекционных занятий по преодолению речевого недоразвития. Повысить речевую активность детей,  уровень вырази...

Конспект НОД во 2 младшей группе "Что такое театр", 27 марта "День театра"

Конспект беседы с детьми 2 младшей группына тему «Что такое театр?»27 марта День театра. Цель: дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное отно...

27 Марта Всемирный день театра. "Весь мир - театр"

27 Марта Всемирный день театра" Весь мир- Театр"...