Занятие: Психокоррекционная сказка «Про волчонка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Психокоррекционная сказка «Про волчонка» (коррекция страхов: боязни темноты, одиночества, замкнутого пространства)

Цель: Определение эмоциональной сферы детей, изучение сильных сторон.

Задачи:

  • Развивать воображение, творческие способности, речь.
  • Развивать саморегуляцию, умение снимать эмоциональное напряжение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие:  Психокоррекционная сказка «Про волчонка» (коррекция страхов: боязни темноты, одиночества, замкнутого пространства)

Цель: Определение эмоциональной сферы детей, изучение сильных сторон.

Задачи:

  • Развивать воображение, творческие способности, речь.
  • Развивать саморегуляцию, умение снимать эмоциональное напряжение

1. Упражнение: «Звуки вокруг нас»

- «Имя ребенка» давай послушаем все звуки, которые есть внутри тебя, послушайте как бьётся твое сердечко, а теперь послушай то, что происходит только в пределах нашей комнаты, какие звуки  - тикают часы  и т.д. Открой глаза. Посмотрите, что тебя окружает, теперь закрой глазки и послушай, что происходит за пределами комнаты, как проехала машина, поет птичка и т.д.

После, ребенок открывает глаза и рассказывает,  что услышал внутри себя, в комнате, за комнатой.

2. Психокоррекционная сказка «Про волчонка» (коррекция страхов: боязни темноты, одиночества, замкнутого пространства)

В дремучем лесу на краю поляны лежало упавшее дерево. Под корнями дерева находился вход в пору. Это была просторная, уютная норка: на полу, чтобы было тепло и мягко, лежала солома, а крыша из корней и земли защищала от дождя. В этой норе жили большой и сильный зубастый Папа-волк, Мама-волчица (она тоже была сильной и зубастой, но только размером поменьше мужа) и маленький Волчонок. Лапки у Волчонка были коротковаты, зубки маловаты, а шерстка была мягонькая и пушистая.

Папа-волк каждую ночь уходил на охоту, а Волчонок, уткнувшись в теплый мамин бок, быстро засыпал, причмокивая губами и подергивая лапами. Но настало время, когда вся волчья добыча разбежалась далеко от их логова, и Папа-волк уже три дня подряд не приносил ничего съедобного. На семейном совете было решено, что в следующий раз Мама-волчица отправится на охоту вместе с Папой-волком — вдвоем легче охотиться.

— Мам, а как же я? — спросил Волчонок. — Я останусь один? Ночью?

— Все будет хорошо, Волчонок! Ты ведь большой. Мы вернемся с добычей под утро, — сказала Мама-волчица и погладила Волчонка по голове. Волчонок очень не хотел отпускать маму, но делать было нечего. И вот родители ушли, а малыш остался один.

Солнце село, и скоро стало совсем темно. Волчонок пытался уснуть, но сон никак не приходил к нему. Он прислушивался к каждому шороху и то и дело открывал глаза. На стенах норы ему мерещились страшные тени. Они то мелькали, то, казалось, медленно ползли к Волчонку. Тогда он зарывался в солому, закрывал лапами морду и уши.

Кто-то громко протопал возле норы, грозно фыркая. Так прошло около часа. А сон все не приходил. К тому же начался дождь. Да такой сильный, что вскоре сверху прямо на нос Волчонку закапала вода, видимо, крыша прохудилась. Волчонок перебрался в другой угол норы и вдруг почувствовал, что он не один — что-то шуршало и выбиралось из-под земли. Малыш Волчонок очень испугался и даже задрожал. Неожиданно в норе послышался голос:

— Где это я? И кто здесь дрожит, как сухая листва на ветру? Голос был не страшный, а очень даже дружелюбный. Волчонок, пересилив свой страх, ответил:

— Это я, Волчонок! А ты кто?

— Я дядюшка Крот! Мою норку залило дождем, и пришлось срочно копать ход туда, где посуйте. А твое логово очень теплое и сухое. В такой норе можно без страха проспать до самого утра!

— Но здесь темно, одиноко и страшно! — сказал Волчонок.

— Ах вот оно что, темно? — удивился дядюшка Крот. — А ты знаешь, что мы, кроты, ничего не видим ни ночью, ни даже днем? Но при этом мы очень хорошо слышим и различаем запахи. Я тебе помогу научиться не бояться темноты, но только завтра. А сейчас закрывай глаза! Я побуду с тобой. — Дядюшка Крот уселся рядом с Волчонком и начал рассказывать ему сказку. Сказка была такая интересная и добрая, что Волчонок успокоился и уснул.

Утром родители пришли домой. Мама-волчица очень переживала за Волчонка. Из-за этого она даже охотиться как следует не могла и вернулась ни с чем. Родители отдыхали, а Волчонок гулял. «Интересно, как мне поможет дядюшка Крот?» — думал малыш.

Когда Папа-волк проснулся, Волчонок рассказал ему о прохудившейся крыше.

- Пойдем со мной, — сказал Папа-волк, — будешь помогать.

И они направились собирать мох, чтобы заделать дыру в крыше.

Папа с сыном дружно латали крышу логова.

— Ну, все, сынок! Устал? — спросил Папа-волк.

— Немного! — ответил Волчонок, но работать не перестал — он был очень рад оказаться полезным. Вечером родители снова собрались на охоту, а Волчонок улегся в норке ждать дядюшку Крота. И вот наконец послышалось знакомое шуршание, и показалась мордочка дядюшки Крота.

— Волчонок, ты здесь? — спросил он.

— Да, я жду тебя! — радостно ответил Волчонок.

— А я принес тебе кое-что! — похвалился дядюшка Крот и достал небольшой колокольчик. В чашечке цветка были светлячки. Вся норка вмиг осветилась зеленоватым светом. — Это тебе, Волчонок! Теперь темнота тебе не страшна!

— Здорово! — обрадовался Волчонок. — Теперь у меня есть светлячки!

Он взял колокольчик, подошел в угол норы, подвинул солому и сказал:

— А, вот кто здесь шуршит и мешает мне уснуть! Это же Земляной червячок!

Неожиданно за порогом послышались чьи-то быстрые шаги и грозное фырканье. Волчонок выглянул из норки и поднял над головой чашечку со светлячками.

— Это просто Ежик, а я боялся! — обрадовался Волчонок, а потом спросил: — А тени, которые ползают по стенам, это кто?

— Это тени деревьев! Ветер качает их, и тени шевелятся, — объяснил дядюшка Крот.

— Большое тебе спасибо! Теперь я знаю, что бояться мне некого! Вот, возьми эти огоньки. — С этими словами Волчонок протянул дядюшке Кроту колокольчик со светлячками. — Может, они помогут еще какому-нибудь малышу.

— Ты молодец! Ты справился со своими страхами, просто посветив на дорогу светлячками! Всего тебе доброго, мне пора! — И дядюшка Крот юркнул под землю.  В норе снова стало темно. Но темнота больше не пугала Волчонка. И хотя ночью начался ливень, отремонтированная крыша не подвела. Этой ночью родителям Волчонка все-таки удалось поохотиться. И наутро Волчонка ждал вкусный завтрак.

Вопросы для обсуждения и задания

Как ты думаешь, чего больше всего боялся Волчонок?

Что испытывал Волчонок, когда родители оставили его ночью одного?

Опиши словами (подбери синонимы) и покажи (поза, жесты, мимика), как было страшно Волчонку ночью.

Чему был рад Волчонок, когда помогал Папе-волку латать крышу?

Кто и как помог Волчонку справиться со страхами?

3. Рисование по сюжету сказки

4. Завершение занятия  «Аплодисменты нам»

Домашнее задание: КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка.

Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. Формируется она в период младенчества, во время ползания благодаря постоянным скрестным движениям рук и ног. Если же период ползания оказывается сокращен, то недостаточно развиваются координация движений, координация деятельности полушарий между собой и координация мозга и тела в целом. Развивая координацию движений, моторику ребенка, мы создаем предпосылки для полноценного функционального становления многих психических процессов.

Комплекс упражнений

Проводится индивидуально. Желательно использование просторной, хорошо проветриваемой комнаты с ковровым покрытием. Рекомендуется спортивная одежда, не сковывающая движений ребенка.

1. Упражнение на дыхание

Ребенок лежит на полу лицом вверх, руки вдоль тела. На счет от 1 до 6 идет медленный вдох носом, руки при этом поднимаются вверх вдоль тела, скользя по полу. На счет от 1 до 6 идет медленный выдох через рот, руки опускаются в исходное положение, но поверху. Повторяем 3 раза.

2. "Потягушки"

Ребенок лежит на полу лицом вверх, руки подняты вверх над головой (на полу). На счет от 1 до 6 медленно потянуться, осторожно растягивая позвоночник в разные стороны: пятка правой ноги "ползет" по полу вперед, а левая вытянутая рука одновременно тянется в противоположную сторону; затем то же самое делает левая пятка ребенка и правая рука. Повторяем 5–7 раз.

3. "Бревнышко"

Ребенок лежит на полу лицом вверх, руки плотно прижаты к телу, ноги соединены. Мы предлагаем ребенку закрыть глаза и почувствовать себя частью могучего ствола красивого дерева. На счет от 1 до 6 тело ребенка начинает перекатываться по полу, например справа налево. На счет от 6 до 1, перекатываясь в противоположном направлении, ребенок возвращается на исходную позицию. Повтор 5–7 раз.

В этом упражнении можно варьировать темп – убыстрять, замедлять. Можно не использовать счет вообще, предоставив ребенку возможность спонтанного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ - "Сказка настроений - эмоции лета" (часть первая "Подарок для Волчонка") Светлана Борисовна Бондаренко

Основная цель - расширить у детей разного возраста круг осознаваемых эмоций; научить понимать чувства свои и других людей, передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные ср...

Авторская сказка "Два волчонка" (2-4 г.)

Авторская дидактическая сказка "Два волчонка" для детей 2-4 лет...

Театрализация для детей старших и подготовительных групп «Сказка о том как волчонок решил стать пожарным»

Правила пожарной безопасности. Театрализация для детей старших и подготовительных групп «Сказка о том как волчонок решил стать пожарным»Уважаемые коллеги! В нашем саду проходила тематическая неделя, п...

"Приключения Волчонка" (экологическая сказка для детей старшей группы)

Сценарий спектакля для детей 5-6 лет, направленного на формирование предпосылок экологического сознания дошкольников...

«Сказка про волчонка Петю»

laquo;Сказка про волчонка Петю»...

сказка "Красная шапочка и три волчонка" на бурятском языке.

Сценарии театрализации сказки "Красная шапочка и три волчонка" на бурятском языке....