Проект познавательный "Все работы хороши"
проект (подготовительная группа)
Показать воспитанникам разнообразие профессий существующих на земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в подготовительной группе "Все работы хороши"
Руководитель проекта:
Воспитатель: Осипова Елена Анатольевна
Вид проекта: монопроект, информационный, групповой, совместный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Этап 1. Поисковый.
Цель: показать, как много профессий существует на земле.
Задачи: закрепить знания детей о таких профессиях как врач, парикмахер, повар, военный, художник, о их трудовых процессах , предметах и орудиях труда. Развивать умение составлять рассказ по плану. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Знание детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, художник.
- Понимание значения слова «профессия».
- Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар.
- Изготовление книги о профессиях врач, повар, художник, военный, парикмахер.
- Рассказы детей об этих профессиях.
Сбор сведений
- Задать вопросы:
- Что вы знаете о профессии врача, художника, повара, военного, парикмахера?
- Что вы хотите знать о профессии врача, художника, военного, повара, парикмахера?
- Что для этого надо сделать?
Разработка плана проекта
- Отобрать иллюстрации об этих профессиях;
- Отобрать предметы и орудия труда людей данных профессий.
- Найти литературу, рассказывающую о профессиях повара, художника, Военного, врач, парикмахер.
- Обратиться за помощью к родителям.
Этап 2. Аналитический.
Разработка проекта
- Создать развивающую среду:
- Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Военный», « Художник» , «Повар».
- Пополнить уголок книги следующими произведениями: Б. Алмазов «Матросская лента», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» , «Почта», С. Михалков «Дядя Степа», «Служу Советскому Союзу!», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», Б. Никольский «Как солдат стал солдатом».
- Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Построй свой город», «Ассоциации- профессии», «Лото- пазлы», «Знаем все профессии».
- Изготовить альбом «Стихи о «профессиях».
- Организовать непосредственную образовательную деятельность.
- Речевое развитие. Тема: «Профессии». Составление рассказов по картинам.
- Социально- личностное развитие. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».
- Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина.
- Продуктивная деятельность (рисование) – «Наша Армия родная», «Кем я буду?». Конструирование из бумаги «Скорая помощь».
- Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- Изготовление с детьми карточек для игры в больницу,
- Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню,
- Наблюдение на прогулке за «скорой помощью»,
- Чтение художественной литературы по теме проекта,
- Беседа «На приеме у врача», «Как готовит повар?».
- Чтение стихов о поваре, враче.
- Самостоятельная деятельность детей:
- Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии».
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Кулинария», «Театр».
- Взаимодействие с семьей:
- Организовать встречу с мамой ребенка для рассказа о профессии «менеджер».
- Выставка детских рисунков «Кем я буду?».
Этап 3. Практический.
Формы работы | Содержание |
1.Непосредственная образовательная деятельность |
Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».
|
2.Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов |
|
3. Самостоятельная деятельность детей |
|
4. Взаимодействие с семьей |
|
Этап 4. Презентация проекта.
Цель: изготовление мини –книжки.
- Дети делятся на небольшие подгруппы;
- Каждая подгруппа договаривается, какую страничку они будут делать.
- Оформление страницы.
- Каждая подгруппа представляет свою страничку. Они составляют небольшой рассказ о своей профессии по плану, составленному совместно с воспитателем:
1.Кто это?
2.Где работает?
3.Какую носят форму?
4.Что делает?
5. Что нужно для работы?
5.Выставляют карточки – символы в нужной последовательности.
6.Оформляют книгу.
Этап 5. Контрольный.
1. Рефлексивная беседа: О каких профессиях вы хотели бы узнать? Что бы вы хотели узнать об этой профессии?
2. Встреча с родителями.
Приложение №1
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Коммуникация»
Тема: «Все работы хороши».
Цель: Формировать представление о профессиональной деятельности людей.
Задачи: развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»
Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, предметами труда, альбомные листы бумаги, клей, карточки – символы.
Ход проекта:
1. Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся».
2. Беседа.
Воспитатель: Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: что можно сказать о нашей стране?
Дети: Богатая, красивая, большая.
Воспитатель: Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?
Дети: Люди труда, люди разных профессий.
Воспитатель: А что такое профессия?
Дети: Это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Воспитатель: Как вы считаете, сколько на земле существует профессий?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови профессии». Я вам буду показывать букву, а вы называете профессию на эту букву.
Воспитатель: Вот, оказывается, сколько много существует профессий на земле. А вы не хотите сделать книжку о профессиях?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Работать будете в парах. Каждая пара будет оформлять одну страницу нашей книги. Для этого, вам необходимо договориться, о какой профессии будет рассказывать ваша страничка.
3. Продуктивная деятельность
Воспитатель: Вы выбрали профессию, о которой будет рассказывать ваша страничка? Тогда подходите к столу, отбирайте картинки, проходите на свои места, размещайте картинки на листе бумаги и приклеивайте их.
4. Составление рассказов
Воспитатель: А сейчас составьте небольшой рассказ о своей профессии. Но, для начала нам нужно составить план рассказа.
1. О чем сначала скажем? Какую карточку выберем? (название профессии).
2. О чем скажем потом? Подберите картинку (где работают).
3. О чем дальше расскажем? (о форме).
4. Что еще можно рассказать? Найдите картинку.
5. О чем еще мы можем рассказать? ( О предметах, инструментах).
Рассказы детей.
Воспитатель: Сейчас я скреплю странички. Вот какая замечательная книжка у нас получилась. Но у каждой книжки есть свое название. Как мы назовем свою книжку?
Воспитатель: какими должны быть люди всех профессий? Кем бы вы хотели быть, когда вырастете?
Воспитатель: Как вы думаете, какая профессия самая важная, самая нужная? Почему?
Дети:
Профессии бывают разные
Все они очень важные.
Повар, плотники шофер,
Педагог, маляр, монтер
Все профессии важны
И для нас они нужны.
Воспитатель: Есть ли самая важная профессия на земле?
Дети: Нет. Все профессии важны.
- О каких профессиях вы хотели бы узнать?
- Давайте пригласим ваших родителей к нам в детский сад, пусть они расскажут о своих профессиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта " Все работы хороши"
Детский проект "Все работы хороши".Цель: Содействовать детям в достижении детской цели, узнать как можно больше и подробнее о работе родителей. Расширить представление о мире взрослых, побуждать их ин...
формирование представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни через знакомство с профессиями. Проект "Все работы хороши"
Дети знакомятся с профессиями взрослых через проект "Все работы хороши ", что позволяет им усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, ин...
Комплексно-тематическое планирование по теме проекта "Все работы хороши"
Цель проекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброе отношение и уважение к труду взрослых. Расширить представление о профессиях «продавец», «врач». Развивать любознательность, мышлен...
Проект"Все работы хороши-выбирай на вкус"
Познакомить детей с профессиями взрослых....
Проект "Все работы хороши - выбирай на вкус".
Педагогический коллектив нашего детского сада считает, что начинать знакомство детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представле...
Проект "Все работы хороши"
Проект для детей средней группы, посвященный знакомству с профессиями. В ходе проекта дети знакомятся сначала с трудом близких взрослых, а затем и с более широким спектром профессий....
Выступление на педагогическом совете"Реализация проекта " Все работы хороши ". Средняя группа .
На педагогическом совете поделилась с коллегами своим опытом работы с детьми над темой:"Люди творческих профессий, люди разных профессий"....