"Прогулка в лес"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области
МБДОУ д/с №22
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми
средней группы
на тему: «Прогулка в лес»
Воспитатель Гращенкова Елена Викторовна
«Прогулка в лес»
Программное содержание:
Учить находить предметы по названию;
Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине;
Учить определять направление от себя: впереди, сзади, направо, налево;
Закреплять знания детей о форме, размере, величине предметов;
Развивать слуховое и зрительное внимание;
Воспитывать интерес к занятиям, продолжать учить заниматься спокойно, не мешая другим детям.
Материалы и оборудование: елочки разного размера, геометрические фигуры, дорожки из подручных материалов, бабочки и цветы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в лес. Но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? Посмотрите, а вот и автобус стоит. А здесь и билеты есть (раздаём детям билеты в форме геометрических фигур). Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в автобусе свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в лес. Давайте посмотрим направо, там мы видим большое озеро, а теперь посмотрим налево, тут нас встречают лесные зверушки, помашем им рукой, сзади остался детский сад, а мы едем вперед. Вот мы и добрались до леса. Ребята перед нами две дорожки, какие они?
Дети: Узкая длинная, и широкая короткая.
Воспитатель: По какой дорожке пойдем?
Друг за другом идут по тропинке. Приходят на полянку.
Воспитатель:
- Что растет в лесу? (елочки)
- Какие по цвету елочки? (зеленые)
- Посмотрите, все ли елочки одинаковые? (высокие и низкие)
- Выросли елочки на лесной полянке, получился лес. Какой чудесный лес!
- Что это за елочкой?
- Я схожу и посмотрю (воспитатель находит сундучок и три ключа). Посмотрите, ребята, какой сундучок стоит под елочкой. Он наверно волшебный. Давайте его откроем. Посмотрите, у нас есть три ключа. Какой они формы? Надо подобрать к замку один ключ.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть в волшебном сундучке (достает бабочек). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?
Дети: Красные, синие, белые, желтые.
Воспитатель: Хотите поиграть с ними?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А что делают бабочки зимой?
Дети: Спят.
Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку.
Проводится игра “Бабочки”.
Звучит музыка.
Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки.
Воспитатель: Рассмотрим полянку с красными цветами. Сколько цветов на поляне? Давайте посчитаем.
Дети: Один, два, три, четыре.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребенка)
Дети: Один, два, три, четыре.
Воспитатель: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну.
Рассматривают другую полянку.
Воспитатель: Сколько цветов?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Сколько бабочек?
Дети: Три.
Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?
Дети: Цветов.
Воспитатель: На сколько?
Дети: На один.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что без бабочки остается один цветок.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, а наше путешествие подошло к концу. Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак, заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...