Семейный клуб как одна из форм развития творческих способностей ребенка и семьи
материал
Развитие творческих способностей всех участников образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семейный клуб | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Семья - один из важнейших воспитательных институтов, роль и значение, которого в формировании личности трудно переоценить. Сотрудничество с семьей является одним из главных условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей – это клуб.
Данная форма интересна тем, что тематика клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. В работе клуба принимают участие различные специалисты ДОУ: старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели и родители воспитанников .
Определяя формы взаимодействия детского сада с родителями и способы организации их совместной деятельности и общения было разработано положение о создании творческого проекта « СемьЯ ». Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) ст. 44; - Федеральным государственным образовательным стандартом (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ 17.10.2013 г. № 1155); - Уставом ДОУ.
Цель: оптимизация воспитания и развития творчества детей в условиях ДОУ и семьи, установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Задачи: - обеспечить эффективное взаимодействие ДОУ и семей воспитанников; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; познакомить с художественными нетрадиционными техниками ИЗО деятельности; повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.
Основные принципы работы: 1. Доброжелательный стиль общения. 2. Преемственность согласованных действий. 3. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ. 4. Открытость. 5. Индивидуальный подход к каждой семье. 6. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи. 7. Сотрудничество, а не наставничество. 8. Динамичность, мобильность, целенаправленность, систематичность.
Этапы работы: В начале учебного года проводится разработка плана работы с родителями (законными представителями ), анкетирование с учетом вовлечения их в единое образовательное пространство ДОУ. Формирование информационного банка данных, материалов по совместной работе с родителями, фото-отчетов, презентаций по результатам проведенных мероприятий производится в течение всего учебного года и хранится в методическом кабинете ДОУ.
Ожидаемые результаты. Родители становятся партнерами педагогов, активными участниками воспитательно -образовательного процесса; -Распространение положительного семейного опыта воспитания ребенка; -Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности ; -Формирование художественно-эстетической культуры у родителей, детей и педагогов ; -Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
Организация деятельности. Педагогическое просвещение родителей…
П едагогическое просвещение по вопросам эффективного взаимодействия семьи и ДОУ.
Мастер-класс для педагогов по пластилинографии . Сказка «Рукавичка».
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования – « Граттаж »
Мастер-класс для родителей 1 мл. группы по нетрадиционной технике рисования пальчиками.
Мастер-класс для родителей старшей группы «Теремок» по нетрадиционной технике рисования - «Сухая кисть».
Мастер-класс для родителей старшей группы «Теремок» по нетрадиционной технике рисования - «Пуантилизм».
Мастер-класс для родителей в средней группе «Колобки» по нетрадиционной технике рисования – «Витраж».
Мастер-класс для родителей старшей группы «Ласточка» по пластилинографии .
Мастер-класс для родителей 2 мл. группы по нетрадиционной технике рисования солью.
Мастер-класс по использованию 3 D -ручки для развития творчества дошкольников.
Консультационный пункт МБДОУ «Детский сад №23»
Итоги творческого проекта « СемьЯ »
Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением педагога и его умением неуклонно следовать выбранной цели!
Спасибо за внимание! за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для районного методического объединения: "Интеграция- одна из форм развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе....
Приобщение детей к этнокультурному наследию как одна из форм развития творческих способностей дошкольников
Приобщение детей к этнокультурному наследию как одна из форм развития творческих способностей дошкольников...
Консультация для педагогов «Приобщение детей к этнокультурному наследию, как одна из форм развития творческих способностей дошкольника»
Включение ребенка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале народного творчества, - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его худ...
Статья «Семейный клуб как одна из форм развития самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей»
Реализуя программу детского сада «Солнышко», разработанную в соответствии с ФГОС ДО, комплексную вариативную программу «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, и парциальную программу по конструированию в...
Презентация Социальное партнерство как одна из форм развития творческих способностей в процессе духовно-нравственного воспитания
В презентации дан материал о развитии социального партнерства между социальной сферой и образовательной: между областным центром социальной помощи семье и детям «Буревестник&ra...
Приобщение детей к этнокультурному наследию, как одна из форм развития творческих способностей дошкольника
Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине…. Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсег...
«Приобщение детей к этнокультурному наследию, как одна из форм развития творческих способностей дошкольника
Консультация для педагогов....