Краткосрочный проект "Мои любимые сказки"
проект (младшая группа)
Сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями.
Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце.
Они учит человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moi_lyubimye_skazki.docx | 836.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 22 «Павушка»
__________________________________________________________________________
143988 Московская область, г. Балашиха, мкр. Новое Павлино, ул. Троицкая, д. 2, пом. 1
тел. 8-498-785-75-75
E-mail : madou_ds22@mail.ru
Краткосрочный проект «Мои любимые сказки»
Воспитатель: Кузьмина Марина Олеговна
г. Балашиха
2019 г.
Актуальность
Сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями.
Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце.
Они учит человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
Цель:
Развитие устойчивого отношения к сказке как к произведению искусства.
Задачи:
Дети:
-продолжать знакомить со сказками;
-воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
-обогащать и расширять словарный запас детей;
-формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
-развивать артистические способности;
-развивать у детей творческие способности;
-формировать навыки сотрудничества;
-развивать коммуникабельность и умению общаться со взрослыми в различных ситуациях;
Родители:
-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;
-развитие совместного творчества родителей и детей;
-развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу;
-заинтересовать родителей жизнью группы;
Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг. Ожидаемый результат:
• Развитие интереса к сказкам.
• Развитие эмоциональной отзывчивости.
• Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
• Содействие творческому развитию детей.
Подготовительный этап
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Мои любимые сказки». Создание условий для чтения художественной литературы и театрализации
Основной этап
Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к чтению сказок, развитие коммуникативных способностей. Создание гармоничных отношений между детьми.
Заключительный этап
Цель: обобщение знаний детей о сказках. Вручение эмблем «Знатоки сказок».
Реализация проекта:
Познавательное развитие
Беседы: «Какие бывают книги», «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается», «Книжная иллюстрация»,
«Герои сказок – какие они?» Чему учат сказки?»
Цель: Знакомить детей с разными видами книг и сказок. Воспитание бережного отношения к книгам, любовь к сказкам.
Дидактические игры: «Из какой сказки герой?», «Опиши героя», настольно-печатная игра «Сказка за сказкой», «Какому герою принадлежит предмет?», «Расскажи сказку по картинке».
НОД: «Путешествие в страну сказок», «В гостях у сказки», «Наши добрые сказки», викторина «Мои любимые сказки!».
Драматизация русской народной сказки «Теремок».
Помощь воспитателю в ремонте книг.
Театрализованная деятельность - Инсценировка сказок: «Колобок», «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Теремок».
- Различные драматизации с использованием разных видов театра и кукол.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: русские народные сказки, авторские: «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен, «Как аукнется, так и откликнется»; «Красная шапочка» Ш. Перро; «Девочка и разбойники», «Волк и коза» Л. Толстой; «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак; сказки К. И. Чуковского, сказки Кота Баюна и. д.
Заучивание пословиц, поговорок, небылиц
Чтение художественной литературы: сказки, потешки.
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Артикуляционная гимнастика «Сказка о Весёлом язычке»
Отгадывание загадок
Художественно-эстетическое развитие
Лепка: «Мой любимый сказочный герой»
Рисование: «Нарисуем сказку»
Аппликация: «Сказочная птица»
Разукрашивание картинок по сказкам.
Прослушивание сказок в аудиозаписи.
Просмотр мультфильмов по сказкам.
Физическое развитие
Разучивание физкультминуток: «Буратино потянулся», «Иван – Царевич», «Шёл король по лесу», «Заячья зарядка»
Имитация упражнения: «Изобрази героя сказки».
Пальчиковые игры: «Идёт коза рогатая», «Сорока»
П/и: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята».
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей: «Знакомство со сказками», «Приемы обучения детей рассказыванию», «Воспитание сказкой».
Изготовление книжек-малышек.
Результаты проекта:
- выставка совместного творчества родителей и детей Рисунки «Моя любимая сказка»;
- оформление книжного уголка в группе;
- интерес детей к книгам и театрализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....
«Любимые сказки» Любимые сказки
Речевое развитиеПрецентация...
Краткосрочный проект: "Любимый мой Башкортостан"
Ребёнок – это будущий полноправный член социума, которому предстоит усваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие общества через включения в культуру, социальную активн...
Краткосрочный творческий проект «Любимые сказки»
Актуальность.Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге. ...
Краткосрочный проект "В гости к любимой сказке"
Краткосрочный проектв группе раннего возраста «В гости к любимой сказке»...
Краткосрочный творческий проект «Любимые сказки»
Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге. Только тогда,...