Календарно - тематическое планирование младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План воспитательно образовательной деятельности на неделю в младшей группе . Тема "Здравствуй, Зимушка - зима (приметы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 31.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Здравствуй, зимушка – зима (приметы)
Цель и задачи: Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц); знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки); формирование представлений о безопасном поведении зимой; развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом; воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима».
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | НОД | Прогулка | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
02 декабря - понедельник | 1 половина дня | Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» - учить детей передавать в речи свои представления о зиме. Рассматривание альбома: «Зима» - продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; Д/И «Когда это бывает?» - закрепить с детьми времена года. Пальчиковая игра «Снежок» -развивать м/м руки Утренняя гимнастика | 1.Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: ««В гости к Зимушке-зиме» Цель: систематизировать знания детей о приметах зимы, зимних изменениях в природе 2. Физическое развитие Цель: упражнять детей в ходьбе и в беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве. | Наблюдение: зимний пейзаж - расширять представления детей о характерных признаках зимы. П/и «Бегите к флажку» - развитие у детей навыков ориентировки в пространстве, быстроты бега. Трудовые поручения: расчищаем дорожки от снега. Самостоятельные игры |
Д/и «Найди пару» На прогулке: перепрыгивание через ямки - учить детей удерживать равновесии при прыжке | Индивидуаль- ные беседы и консультации по запросам родителей. Папка – передвижка «Зимушка – зима» |
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным до- рожкам. Чтение детям сказки «Снегурочка» - познакомить детей с новой для них сказкой. Опытно-экспериментальная деятельностьна тему: « Почему снежинка тает?» - познакомить детей со свойствами снежинки. | Наблюдение за наступлением сумерек. Подвижная игра «Кто дальше бросит?» - учить детей технике броска вдаль Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке. |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | НОД | Прогулка | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
03 декабря - вторник | 1 половина дня | Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» (снеговик):Снеговик, снеговик Появился во дворе: Нос – морковка ,Рот – картошка И ведро на голове. Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок… » Д/и «Собери снеговика» - закрепление формы, размера, цвета предмета. Утренняя гимнастика | 1.Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Деревья на нашем участке» Цель: учить различать ствол, ветки, рисовать веточки деревьев. 2. Художественно – эстетическое развитие (музыка) по плану муз. руководителя | Наблюдение за падающим снегом - продолжать формировать представления детей о зиме, характерных изменениях в природе. Опытно-экспериментальная работа: опыты со снегом - продолжать знакомить детей со свойствами снега. П/и «Воробушки и кот» - продолжать учить детей бегу с увертыванием Самостоятельные игры детей | Д/и по ФЭМП «Найди фигуру» - закрепить с детьми геометрические фигуры. На прогулке: Работа по развитию движений. «Перепрыгни через снежный вал» - упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие с | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация « Подвижные игры зимой с детьми на прогулке». |
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение детям стихов о зиме - развивать выразительность речи, чувство ритма. С/р игра «Семья» - учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку. Творческая мастерская. «Снежные комочки» - закреплять умения у детей лепить круглые формы. | Наблюдение за работой дворника, посыпающего дорожки песком - продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями и их предназначением. П/и «Через речку» - познакомить детей с правилами новой игрой, упражнять в прыжках с одной ноги на другую в указанное место |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | НОД | Прогулка | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
04 декабря - среда | 1 половина дня | Беседа «Морозные деньки»-формировать представление о временах года: зима. Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме. Лото « «Времена года» - развивать логическое мышление, память. Утренняя гимнастика | 1.Речевое развитие Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет» Цель: познакомить с художественным произведением. 2. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Тема : «Снежинки падают» Цель: познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием | Наблюдение за снегом - расширять представления детей о свойствах снега. П/И «Зайцы и волк» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: накормим птичек Самостоятельная деятельность детей со снегом , лопатки для снега | И/р по ЗКР - закреплять артикуляцию звуков «А», «У» На прогулке: «Кто дальше бросит?»- развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Индивидуаль- ные беседы и консультации по запросам родителей. Папка - передвижка Пальчиковые игры по теме: «Зима пришла». |
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Драматизация сказки «Рукавичка» - развивать творческие способности детей. Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Предложить н,п игры, пазлы, мозаику. | 3.Физическое развитие (улица) Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу; познакомить с прыжками в длину с места. | Наблюдение за падающим снегом. П/и «Бегите ко мне» - развитие ориентировки в пространстве, умения действовать в соответствии с правилами игры. Трудовые поручения: участие в очистке участка от снега. П/и «Ловишки» - упражнять в быстром беге с увертыванием |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | НОД | Прогулка | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
05 декабря - четверг | 1 половина дня | Д/И «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память. Артикуляцоионная гимнастика: «Улыбочка», «Вкусное варенье», «Маятник», «Чашечка» Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук. Полив растений - привлечение детей к показу способа полива Утренняя гимнастика | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. 2. Художественно – эстетическое развитие (музыка) по плану муз. руководителя | Наблюдение: зимнее небо - познакомить детей с особенностями зимнего неба. И/у «Попрыгаем - потопаем» - развивать у детей навыки слухового восприятия, упражнять в прыжках и ходьбе. Трудовые поручения: очистка участка от снега - сгребание снега для будущей постройки.
Самостоятельные игры с выносным материалом | «Мозаика» «Собери снежинку» - развивать мышление, мелкую моторику рук Инд. работа по развитию движений. | Индивидуаль- ные беседы и консультации по запросам родителей. |
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным до- рожкам. Драматизация сказки «Рукавичка» - развивать творческие способности детей. С/р игра «Чтобы кукла не замерзла» | Наблюдение: заснеженная ель - продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, учить видеть красоту зимней природы Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | НОД | Прогулка | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
06 декабря пятница | 1 половина дня | Беседа на тему: «Игры на свежем воздухе» - формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение. Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме недели. Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде» - закрепить представления детей о том как нужно правильно одеваться зимой. Утренняя гимнастика | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Цифра 3» Цель: познакомить с цифрой 3 2. Физическое развитие Цель: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий. | Наблюдение: зимняя одежда - продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды П/и «Птицы и птенчики» - упражнять в беге по всей площадке. Трудовые поручения: очистка участка от снега - сгребание снега для будущей постройки.
Самостоятельные игры с выносным материалом | Индивидуальная работа по развитию ЗКР. – разучивание потешки «Уж, ты зимушка-зима» Индивидуальная работа по развитию ФК учить детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом. | Индивидуаль- ные беседы и консультации по запросам родителей. |
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным до- рожкам. Загадывание детям загадок по теме: «Зима» - развивать внимание, воображение. Д/и «Какая зима». Цель: закрепить характерные признаки зимы. Самостоятельная деятельность детей в активных игровых зонах. | Наблюдение за луной - формировать представление детей о том, что луна бывает разной формы (большая и круглая, половинка, месяц). П/и «Два мороза» - упражнять в беге. Игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.
Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...
Календарно-тематическое планирование - младшая группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»с обручем «Водители-машинки» с речевым сопровождением «Волшебные снежки» с речевым сопровождением «Снег идет» с ку...
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...