Инновационный проект «Мы-конструкторы!»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Шевцова Ольга Владимировна

Инновационный проект «Мы-конструкторы!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_shevtsova_o.v._-_kopiya.ppt1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационный проект «Мы-конструкторы! » Надым 2018 Эмблема детского сада, проекта

Слайд 2

Состав творческой группы по разработке проекта Педагог МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма» Шевцова Ольга Владимировна Эмблема детского сада или проекта

Слайд 3

Целевая аудитория Воспитанники ДОУ средней группы; Педагоги ДОУ; Родители воспитанников ДОУ Эмблема детского сада или проекта

Слайд 4

Предмет изменений Меняется образовательная деятельность по направлению «Познавательное развитие» Разрабатывается программа по художественному конструированию и лего-конструированию. Эмблема детского сада или проекта

Слайд 5

Цель проекта В результате внедрения проекта происходит развитие познавательных и творческих способностей дошкольников, повышение интереса к творческой деятельности Эмблема детского сада или проекта

Слайд 6

Изменения нормативно-правовой базы, определяющей развитие системы образования Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года»; Проект «Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2030 г.»; «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»; «Профессиональный стандарт педагога»; Эмблема детского сада или проекта

Слайд 7

Актуальность проекта 1. На социально-педагогическом уровне актуальность проекта заключается в развитии у детей мышления, памяти, воображения, других психических процессов 2. На научно-теоретическом уровне нами выявлено следующее противоречие: между необходимостью создания в ДОО инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей формированию первоначальных технических навыков у дошкольников и отсутствием Программы работы с детьми с конструкторами нового поколения; 3. На методико-технологическом уровне противоречие заключается в том, что между возрастающими требованиями к качеству работы педагога и недостаточным пониманием педагогами влияния LEGO- технологий на развитие личности дошкольников. Поэтому возникла необходимость разработки проекта

Слайд 8

Ресурсный потенциал Кадровый: педагоги и воспитатели ДОУ Научно-методический: картинки, журналы с изображением построек Материально-технический: конструктор Лего различного размера

Слайд 9

Обоснование инновационности инновационного продукта Инновационность предлагаемого проекта заключается в том, что на занятиях у дошкольников формируется обобщенное представление о предметах окружающей действительности. Для успеха в деятельности необходимы знания, умение выстраивать деятельность с помощью поставленной задачи, что в дальнейшем необходимо в учебной деятельности. «Лего» - конструирование относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Деятельность с конструктором «Лего», как с дидактическим материалом настолько привлекательна и эмоционально окрашена для ребёнка, что часто её рассматривают как конструктивно – игровую деятельность, что не противоречит возрастным особенностям детей. Эмблема детского сада или проекта

Слайд 10

Адресность инновационного проекта - Для дошкольных образовательных учреждений Для педагогов ДОУ Для специалистов, работающих с детьми Эмблема детского сада или проекта

Слайд 11

Цель внедрения образовательных продуктов в деятельность ДОУ Для воспитанников - развитие творческого мышления, памяти, воображения Для педагогов- внедрение LEGO- технологии Для ДОУ - развитие творческого потенциала детей Для родителей –развитие детей Эмблема детского сада или проекта

Слайд 12

Объект инновационного проекта Предмет инновационного проекта конструирование Процесс конструирования детей средней группы Эмблема детского сада или проекта

Слайд 13

Ожидаемые эффекты от реализации проекта Для воспитанников – интерес к художественному конструированию Для педагогов – развитие у дошкольников психических процессов и навыков конструирования Для родителей воспитанников –совместная деятельность с детьми по созданию различных конструкций Эмблема детского сада или проекта

Слайд 14

Для системы образования района, региона, РФ Повышение интереса дошкольников к технике, конструированию Для ДОУ – выявление творческих детей Для воспитанников -интерес к художественному конструированию, самостоятельное создание построек и конструкций Для педагогов - развитие у дошкольников психических процессов и навыков конструирования , привлечение детей к активной творческой деятельности Для родителей - совместная деятельность с детьми по созданию различных конструкций и построек Ожидаемые эффекты от реализации проекта Эмблема детского сада или проекта

Слайд 15

Программа реализации проекта Тип инновационного проекта - долгосрочный Этапы реализации проекта: -подготовительный -основной -заключительный Эмблема детского сада или проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Разновидности конструкторов"

Разновидности конструкторов....

Проект "Юные конструкторы"

Цель проекта: Создание условий для развития конструктивного мышления детей в игре с разными видами конструктора....

Проект «Использование конструктора Lego в развитии мелкой моторики с детьми ОВЗ»

У детей с нарушением речи отмечается отставание в развитии двигательной сферы, выраженное в нарушении координации, снижении скорости и ловкости движений, а также недостаточная скоординированность движ...

Памятка для родителей "Конструируем вместе с ребенком" (проект "Маленький конструктор")

Памятка для родителей "Конструируем вместе с ребенком" (проект "Маленький конструктор")...

Инновационный проект: «Использование конструктора «Фанкластик» в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Конструирование дает возможность объединить игру с экспериментированием, активизировать мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности, расширяет кругозор, познав...

Инновационный проект "Фонематический конструктор"

Дошкольный возраст  –  это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи.В современной иерархии педагогических проблем выделяется пробл...