Доклад. Семинар практикум. " Утренний сбор"
занимательные факты (средняя группа)
Утренний сбор для дошкольнико - это прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немакловажно для застенчевых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 34.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
"Комплекс средняя общеобразовательная школа- детский сад"
МАОУ" КСОШ-ДС"
Семинар - практикум
На тему:
«Утренний сбор»
Воспитатель:
Уреки В.И.
Утренний сбор для дошкольников - это прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.
Педагогам утренний сбор дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Следовательно, одно из основных требований, предъявляемых к профессиональному мастерству педагога – это умение руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность.
Цель: - 1.Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.
Задачи утреннего сбора:
1.Создать атмосферу поддержки и сотрудничества между детьми и взрослым.
2.Развивать навыки (общения, планирования собственной деятельности и т. п.).
3. Объяснять словами свое эмоциональное состояние.
4.Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).
5.Формировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.
6.Выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
7.Делать выбор, а также планировать собственную деятельность.
Основные этапы утреннего сбора:
приветствие;
обмен информацией;
групповая деятельность;
ежедневные новости.
Утренний сбор начинается с приветствия.
Используются самые разнообразные их формы:
Также стихотворные, песенные приветствия; здороваемся ладошками, плечиками, дарим разнообразные пожелания, комплименты, в общем, игры которые создают эмоционально - положительный настрой на весь день.
Обмен информацией – второй этап утреннего сбора.
Основной темой является «Осень».
Ребята, скажите, какое сейчас время года? Скажите, какая погода сегодня? (светит солнышко, дует ветер, идет дождь и т. д.)Какая бывает осень? (ответы) А какой осенние месяц ваш самый любимый? Какие осенние месяцы вы помните? (ответы) Как вы думаете, сегодняшняя погода соответствует времени года? (ответы)
Все ребята, сегодня пришли в детский сад? Сколько девочек? Сколько мальчиков!
Дорогие ребята, я хочу с вами поделиться своею новостью. Когда сегодня я шла к вам на встречу, я слышала разнообразные осенние звуки: шум ветра, стук дождя по крыше, шум машин проезжающих по лужам.
Теперь я смогу всегда узнать осенние звуки. А какие новости у вас?
«Ты лети листочек быстро, быстро по рукам; у кого сейчас листочек, новость тот расскажет нам».
Ребята делятся новостями.
Следующий этап утреннего сбора – групповая деятельность
На этом этапе проводятся игры: пальчиковые игры, словесные игры, игры-фантазии , игры-цепочки и т. д. При этом из рук в руки передается мягкая игрушка, и каждый ребенок имеет возможность принять участие в игре. Всё то, что помогает детям почувствовать себя комфортно, легко и весело.
Ежедневные новости
– четвертый этап утреннего сбора – настраивает детей на активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное. В ходе этого этапа педагог сообщает воспитанникам информацию:
о календарных событиях (времени года, дате, дне недели, изменениях погоды;
особом событии – дне рождения одного (или нескольких) из воспитанников.
о плане деятельности на текущий день - выбор детьми центров активности.
Проводится презентация центров, сообщается детям, какие интересные материалы их ожидают, предлагается подумать и решить, в какой центр они пойдут, и чем будут заниматься сегодня.
Иногда в процессе занятий в центрах активности возникают проблемы поведенческого характера, и тогда на утреннем сборе возникает необходимость привлечь детей к выработке определённых правил, в которых даётся способ их выполнения.
Участие детей в выработке правил позволяет им в дальнейшем осуществлять самоконтроль за своим поведением, а так же заставляет требовать выполнение правил другими детьми.
Таким образом, утренний сбор – один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников. В ходе утреннего сбора дошкольники учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется из словарный запас.
У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, толерантность, формируется нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения, появляется уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ у детей, формируется
положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на
воспитательно – образовательном процессе в целом.
Работа в центрах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар -практикум для педагогов "Построение и методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах"
Утренняя гимнастика направлена на решение оздоровительных задач, способствует укреплению костно мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, создает бодрое, жизнерадо...
Семинар – практикум «Внедрение в практику работы педагогов технологий утреннего и вечернего сбора детей»
laquo;Внедрение в практику работы педагогов технологийутреннего и вечернего сбора детей»...
семинар-практикум "Утренняя гимнастика в детском саду"
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и гармоничного развития личности ребенка.Ежедневное про...
Доклад семинара практикума для педагогов «Современные образовательные технологии в ДОУ» Мастер-класс «Здоровьезберегающие технологии»
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи своевременного дошкольного образования, здоровья субъектов п...
Семинар-практикум «Утренний круг, как одна из форм работы с детьми»
Семинар-практикум «Утренний круг, как одна из форм работы с детьми»Цель: развитие представлений у наставляемых об особенностях проведения утреннего и вечернего круга через проведение семин...
Семинар-практикум на тему «Технология «Групповой сбор»: утренний и вечерний круг»
выписка из годового плана, приказ о проведении...
Доклад семинара-практикума для педагогов: СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ НА УСПЕШНУЮ АДАПТАЦИЮ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
АДАПТАЦИЯ- это сложный процесс привыкания ребенка к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям и выработке новых умений и навыков....
- Мне нравится (1)