«Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия (старшая группа)
формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_zanyatiya.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МК ДОУ Воронцовский детский сад
Конспект ООД в старшей группе
«Путешествие в волшебную страну»
( в рамках конкурса профессионального мастерства)
Воспитатель Л.С.Колесниченко
Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну»
Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну»
Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь приёмами устного счёта.
- закреплять умения сравнивать и объединять геометрические фигуры в группы;
- совершенствовать умения ориентироваться во времени и пространстве.
Развивающие: развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие).
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, волшебная коробочка, мешочек, цветные шляпки (красная, синяя, жёлтая, зелёная)
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.
Ход НОД
(Звучит песня «Цветик-семицветик»
дети вместе с воспитателем становятся в круг)
Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.
Дети: «Добрый день!».
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Вдохните глубоко и выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: это Цветик-Семицветик.
Воспитатель:
- а как звали девочку, у которой был такой цветок (Женя)
- а где Женя взяла этот цветок?
Дети: Ей его подарила волшебница.
Воспитатель: Дети, цветок исполняет желание, значит, он какой?
Дети: Волшебный.
Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика – семицветика»? Дети: у цветика- семицветика семь лепестков.
Воспитатель: Однажды в ту страну ворвался озорной ветер (звуковые эффекты ветра) и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (ответы детей)
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
А на чём мы отправимся - отгадайте!
(звуковой эффект поезда)
Дети: это поезд.
Воспитатель: Правильно на поезде. Ой ребята посмотрите, а поезд наш ехать не может, у него все вагончики отцепились, надо его починить. Вот перед вами вагоны, их необходимо прицепить вагончики к поезду от самого короткого до самого длинного.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием.
Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета. (попросить ребёнка прикрепить лепесток к цветочку).
Воспитатель:
А теперь пора отправляться в путь.
(звучит музыка «Весёлый поезд»)
Вот мы и приехали в волшебную страну.
Воспитатель: Посмотрите как здесь красиво, какие красивые цветочные полянки, и цветы какие необычные, волшебные. Что вам напоминают эти цветы? (круг, квадрат, овал, прямоугольник» Я предлагаю вам собрать букеты. А помогут нам волшебные вазочки. (предлагаю детям объединиться в группы» В красную вазу — вы соберёте букет из больших красных фигур, в зеленую вазу — вы соберёте букет треугольной формы любого цвета и размера, а в синюю вазу — вы соберёте букет из всех маленьких фигур.
(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый и жёлтый лепесток)
Воспитатель: ребята, по какому признаку вы составили букет в красной вазе?
Дети: мы составили букет по цвету и размеру.
(аналогично задаются вопросы для зелёной и синей ваз)
Дети: Посмотрите, вот ещё два лепестка – оранжевый, жёлтый)
Воспитатель: Здорово ребята, Сколько у нас уже лепестков?
Дети: у нас три лепестка.
(Ребята помогите мне собрать волшебные фигуры)
Воспитатель: ну, что ребята нравиться вам в волшебной стране (Да), а чтобы нам стало ещё веселее предлагаю вам поиграть в интересную игру, а помогут нам волшебные шапочки.
Проводиться игра «Найди свой цвет»
Воспитатель: молодцы, вы были ловкими, быстрыми, умными. Давайте присядем на полянку отдохнём.
(замечаем «Чудесный мешочек»)
Воспитатель: ребята смотрите какой то волшебный мешочек, что же там такое, сейчас я попробую угадать, что там находиться (описать на ощупь геометрическую фигуру и размер, затем игру продолжают дети)
(Дети находят третий – зелёный лепесток, называют какого цвета и прикрепляют к цветку)
(Звуковой эффект ветер)
Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть. (звуковой эффект)
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Игра с мячом «мяч – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток голубого цвета. (ребёнок прикрепляет цветок)
Воспитатель:
Дети, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли пять лепестков.
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.
Воспитатель:
Посмотрите, как на этой полянке весело,
Тут затеи, игры, шутки, всё для вас!
Шуточные загадки загадки.
-По лесу катилось разноцветное колесо. Один угол у него красный, второй синий, третий жёлтый.
Какого цвета угол зацепился за веточку (ответ: никакого, у колеса ведь нет углов)
А сейчас мы поиграем «Ничего не говори, лишь руками покажи»
Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»
(дети выполняют задание)
Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.
Дети: Лепесток синего цвета.
Воспитатель:
Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.
Дети: Нам не хватает одного лепестка.
Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то волшебный сундучок, но он не открывается (выслушать ответы детей), может нам эти волшебные тарелочки помогут, подойдите каждый к волшебной тарелочке.
Воспитатель: Вот и открыли волшебный сундучок.
Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки.
Воспитатель: Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный.
Дети: Красивый, разноцветный, прекрасный, удивительный, добрый.
Воспитатель: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок! Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось:
«Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по – моему, вели».
(звучит волшебная музыка)
Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок «Цветик –семицветик»
, вы сможете загадать свои заветные желания, которые будет приносить только добро, радость и счастье людям.
Ну, а нам пора отправляться в детский сад, лепестки волшебного лепестка мы нашли.
Занимаем места в вагончиках и отправляемся снова в детский сад.
Рефлексия
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"
развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...