Интеллектуально-развлекательная игра "ФОРТ БОЯРД"
материал (средняя группа)

Интеллектуально-развлекательная игра  "ФОРТ БОЯРД"

 

Цель: развитие любознательности и познавательных интересов у детей через развивающие игры.

Задачи:

Закреплять имеющиеся у детей знания об окружающем мире природы и человека, свойствах и качествах предметов,

Развивать связную речь, логическое мышление ;

Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.

-Воспитывать нравственные чувства, умение дружно и сообща действовать в команде, проявляя при этом смекалку, находчивость.

Оборудование:

Зал оформлен под "Форт Боярд" с использованием модулей, украшен шарами; записи мелодий телевизионной игры «Форд Боярд», песочные часы (1,2,3, мин; шкатулка-"сундучок" с призами ("золотые монеты"-шоколадные медальоны); сухой бассейн с пластмассовыми шарами и мелкими предметами-игрушками, разные по свойствам (деревянная матрешка, резиновый мяч, деревянный кубик, металлическая машинка и т. д., всего 10 штук); два мольберта.

Предварительная работа: беседа об "Форт Боярд"

Познакомить детей с телевизионной версией игры «Форд Боярд».

Участники:

 Ведущий, команда 8-10 человек, старец Фура, пират Джек Воробей, индеец «Орлиный Глаз», Хранитель Огня, Хранитель Теней, Мастер.

Игра состоит из пяти заданий. На прохождение каждого испытание дается  определенное  время, которое  определяется по песочным часам. Задания выполняются как целой командой, так и отдельными участниками. За выполненное испытание команда получает ключ. Собрав все ключи, команда отгадывает ключевое слово и получает приз.

ХОД ИГРЫ.

Воспитатель (ведущий) объявляет о начале игры.

На протяжении 200 лет злобный колдун Фура обманом и колдовством отбирал у людей золото и прятал его в старом Форте. Но людям удалось наложить на него заклинание и получить возможность вернуть награбленное золото. Однако хитрый Фура успел спрятать ключи в комнатах Форта и теперь его смогут вернуть только мужественные люди.

Сегодня Форт Боярд будут покорят самые сильные и ловкие.  Давайте их поприветствуем.

Здесь вас ждут трудные, но интересные задания. На выполнение каждого задания отводится определенное время, за ним будем следить по песочным часам. За каждое успешно выполненное задание в установленный срок вы получите "золотой" ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз - он находится в сундучке. Открыть его вы сможете, если соберете ключи и отгадаете ключевое слово. Старец Фура ждет вас. Удачи, вам, дети!

Игроки произносят девиз: "Один - за всех, все - за одного!"

Испытание 1. Загадки старца Фура.

(Время сверяется по песочным часам. На выполнение этого задания -2 минуты).

 (участвует вся команда)

 -Вот моя первая загадка:

У нас под самой крышей белый гвоздь растет, но как солнышко взойдет, гвоздь растает, упадет». (Сосулька).

Вторая загадка:

 «На большой цветной ковер села эскадрилья, то раскроет, то закроет расписные крылья» (бабочка).

 

Третья загадка:

Чем больше из нее берут, тем больше она становится.

 

«Мы его не видим, но  идем вместе с ним. Но мы можем вернуться назад, а оно нет. И чем дальше оно идет, его становится у нас меньше»

Путем совещания дети дают ответ, если отгадали загадку, то получают ключ.

Воспитатель:

-Вперед, к следующему испытанию!

В случае, если же дети не отгадывают хотя бы одну загадку, команда получает штрафное очко и оставляет "игрока-заложника" для выполнения дополнительного задания, которое задает пират Джек Воробей. Он предлагает сыграть в игру «Непотопляемый корабль». По очереди с игроком-заложником пират опускает монетку в бумажный кораблик, который плавает в резервуаре с водой. Задача испытания – не потопить кораблик.

Испытание 2.. "Вопрос - ответ".

Тема: "Природа".

Воспитатель:

-Сколько времен года? (Четыре)

-Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

-Кого называют кораблем пустыни? (Верблюда)

-Самая большая птица? (Страус)

-Зимняя квартира медведя? (Берлога)

-Первый весенний цветок? (Подснежник)

-Самое быстрое животное? (Гепард)

-Колючее растение пустыни? (Кактус)

-Сколько ног у паука? (Восемь)

-Самое жаркое время года? (Лето)

-Без рук, без топоренка, построена избенка? (Гнездо)

-Домик лисы? (Нора)

-Дерево с белой корой? (Береза)

-Самая маленькая птица? (Колибри)

-Цветок для гадания? (Ромашка)

-Первый месяц весны? (Март)

-Самое медлительное животное? (Ленивец)

-Дельфин - это рыба? (Нет).

Примечание: При выполнении задания "Вопрос-ответ" команда должна дать 12 правильных ответов за 2 минуты, чтобы получить ключ.

В виде штрафного очка - дополнительное задание: в комнате страха Хранитель  ТЕНЕЙ предлагает опустить руку в сосуды и найти ключ, который можно обменять на золотой. Содержимое сосудов может состоять из неприятных предметов – колючки, липкая масса и др.

Испытание 2. "Из чего сделано?

Игровое упражнение "Найди и расскажи". Описание игрового упражнения. В надувном бассейне среди большого количества пластмассовых шаров спрятаны игрушки, сделанные из разного материала: ткани, пластмассы, искусственного меха, дерева, резины, металла. Воспитатель сообщает детям:

-Здесь спрятаны игрушки. Вам нужно их найти и сказать, из чего они сделаны.

Примечание: на выполнение этого задания отводится 3 минуты.

Дополнительное задание выполняет индеец Орлиный глаз.  Задание «Меткий стрелок». Игрок должен попасть «снарядами» в корзину. (5 снарядов – 5 попаданий)

Испытание 4.  "Думай, решай, правильно раскрашивай".

В этом задании участвую все члены команды.

Мастер:

- Вам нужно за 3 минуты решить примеры, по ответам-цифрам раскрасить картинку.

 (Если дети отвечают в установленное время - получают ключ, не успели - выполняют дополнительное задание. "Собери бусы" – нанизать кубики с цифрами на веревочку.

Испытание  5. "Найди и составь слово".

Описание игрового упражнения. В маленьком надувном бассейне среди крупы находятся жетоны с буквами.. Воспитатель сообщает детям:

Мастер

-Здесь спрятаны буквы. Вам нужно составить слово ИГРА. Найдите нужные буквы.

В задании участвует один человек.

Примечание: установленное время - 3 минуты.

Хранитель  ОГНЯ выполняет дополнительное задание для заложника «Построй башню». Мастер по очереди с игроком выставляет по одному кубику, выстраивая в высокую башню. Задача – не уронить башню, ставя кубик одной рукой, не поправляя его. Если выигрывает игрок, то мастер отдает ему ключ и игрок присоединяется к команде. Если он проигрывает,  то команда забирает ключ вместо игрока.

В виде штрафного очка игрок – заложник должен выразительно прочитать стихотворение.

После выполнения заданий воспитатель приглашает детей к старцу Фура.

Воспитатель:

-Поспешим с добытыми ключами к старцу Фура. (Дети считают, сколько ключей они собрали). Вместо ключей старец Фура дает детям подсказки к ключевому слову. Например, 6 ключей - 6 "подсказок" – картинок: дом, рак, улитка, жук, барабан, арбуз. Дети должны поставить картинки по порядку на слух и по первым звукам в слове составить ключевое слово – ДРУЖБА.

Старец ФУРА

-Молодцы! Вы победили в этой игре, потому что были дружные, находчивые, сообразительные, умелые и ловкие.

Он открывает сундучок с сюрпризом -  "золотые монетки" (шоколадные медальоны).

Ведущий: На этом наша игра подошла к концу. Всем большое спасибо за проявленную смелость, ловкость, силу, терпение!

Старец ФУРА:

До встречи на новых испытаниях в нашей крепости. Удачи и новых побед!

Испытание 1. "Вопрос - ответ".

Тема: "Природа".

При выполнении задания команда должна дать 12 правильных ответов за 2 минуты, чтобы получить ключ.

Воспитатель:

-Сколько времен года? (Четыре)

-Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

-Кого называют кораблем пустыни? (Верблюда)

-Самая большая птица? (Страус)

-Зимняя квартира медведя? (Берлога)

-Первый весенний цветок? (Подснежник)

-Самое быстрое животное? (Гепард)

-Колючее растение пустыни? (Кактус)

-Сколько ног у паука? (Восемь)

-Самое жаркое время года? (Лето)

-Без рук, без топоренка, построена избенка? (Гнездо)

-Домик лисы? (Нора)

-Дерево с белой корой? (Береза)

-Самая маленькая птица? (Колибри)

-Цветок для гадания? (Ромашка)

-Первый месяц весны? (Март)

-Самое медлительное животное? (Ленивец)

-Дельфин - это рыба? (Нет).

Загадки старца Фура.

(Время сверяется по песочным часам. На выполнение этого задания -2 минуты).

 (участвует вся команда)

 -Вот моя первая загадка:

У нас под самой крышей белый гвоздь растет, но как солнышко взойдет, гвоздь растает, упадет». (Сосулька).

Вторая загадка:

 «На большой цветной ковер села эскадрилья, то раскроет, то закроет расписные крылья» (бабочка).

 

Третья загадка:

Чем больше из нее берут, тем больше она становится.

 

«Мы его не видим, но  идем вместе с ним. Но мы можем вернуться назад, а оно нет. И чем дальше оно идет, его становится у нас меньше»

Путем совещания дети дают ответ, если отгадали загадку, то получают ключ.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualno.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-развлекательная игра  "ФОРТ БОЯРД"

Цель: развитие любознательности и познавательных интересов у детей через развивающие игры.

Задачи:

Закреплять имеющиеся у детей знания об окружающем мире природы и человека, свойствах и качествах предметов,

Развивать связную речь, логическое мышление ;

Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.

-Воспитывать нравственные чувства, умение дружно и сообща действовать в команде, проявляя при этом смекалку, находчивость.

Оборудование:

Зал оформлен под "Форт Боярд" с использованием модулей, украшен шарами; записи мелодий телевизионной игры «Форд Боярд», песочные часы (1,2,3, мин; шкатулка-"сундучок" с призами ("золотые монеты"-шоколадные медальоны); сухой бассейн с пластмассовыми шарами и мелкими предметами-игрушками, разные по свойствам (деревянная матрешка, резиновый мяч, деревянный кубик, металлическая машинка и т. д., всего 10 штук); два мольберта.

Предварительная работа: беседа об "Форт Боярд"

Познакомить детей с телевизионной версией игры «Форд Боярд».

Участники:

 Ведущий, команда 8-10 человек, старец Фура, пират Джек Воробей, индеец «Орлиный Глаз», Хранитель Огня, Хранитель Теней, Мастер.

Игра состоит из пяти заданий. На прохождение каждого испытание дается  определенное  время, которое  определяется по песочным часам. Задания выполняются как целой командой, так и отдельными участниками. За выполненное испытание команда получает ключ. Собрав все ключи, команда отгадывает ключевое слово и получает приз.

ХОД ИГРЫ.

Воспитатель (ведущий) объявляет о начале игры.

На протяжении 200 лет злобный колдун Фура обманом и колдовством отбирал у людей золото и прятал его в старом Форте. Но людям удалось наложить на него заклинание и получить возможность вернуть награбленное золото. Однако хитрый Фура успел спрятать ключи в комнатах Форта и теперь его смогут вернуть только мужественные люди.

Сегодня Форт Боярд будут покорят самые сильные и ловкие.  Давайте их поприветствуем.

Здесь вас ждут трудные, но интересные задания. На выполнение каждого задания отводится определенное время, за ним будем следить по песочным часам. За каждое успешно выполненное задание в установленный срок вы получите "золотой" ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз - он находится в сундучке. Открыть его вы сможете, если соберете ключи и отгадаете ключевое слово. Старец Фура ждет вас. Удачи, вам, дети!

Игроки произносят девиз: "Один - за всех, все - за одного!"

Испытание 1. Загадки старца Фура.

(Время сверяется по песочным часам. На выполнение этого задания -2 минуты).

 (участвует вся команда)

 -Вот моя первая загадка:

У нас под самой крышей белый гвоздь растет, но как солнышко взойдет, гвоздь растает, упадет». (Сосулька).

Вторая загадка:

 «На большой цветной ковер села эскадрилья, то раскроет, то закроет расписные крылья» (бабочка).

Третья загадка:

Чем больше из нее берут, тем больше она становится.

«Мы его не видим, но  идем вместе с ним. Но мы можем вернуться назад, а оно нет. И чем дальше оно идет, его становится у нас меньше»

Путем совещания дети дают ответ, если отгадали загадку, то получают ключ.

Воспитатель:

-Вперед, к следующему испытанию!

В случае, если же дети не отгадывают хотя бы одну загадку, команда получает штрафное очко и оставляет "игрока-заложника" для выполнения дополнительного задания, которое задает пират Джек Воробей. Он предлагает сыграть в игру «Непотопляемый корабль». По очереди с игроком-заложником пират опускает монетку в бумажный кораблик, который плавает в резервуаре с водой. Задача испытания – не потопить кораблик.

Испытание 2.. "Вопрос - ответ".

Тема: "Природа".

Воспитатель:

-Сколько времен года? (Четыре)

-Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

-Кого называют кораблем пустыни? (Верблюда)

-Самая большая птица? (Страус)

-Зимняя квартира медведя? (Берлога)

-Первый весенний цветок? (Подснежник)

-Самое быстрое животное? (Гепард)

-Колючее растение пустыни? (Кактус)

-Сколько ног у паука? (Восемь)

-Самое жаркое время года? (Лето)

-Без рук, без топоренка, построена избенка? (Гнездо)

-Домик лисы? (Нора)

-Дерево с белой корой? (Береза)

-Самая маленькая птица? (Колибри)

-Цветок для гадания? (Ромашка)

-Первый месяц весны? (Март)

-Самое медлительное животное? (Ленивец)

-Дельфин - это рыба? (Нет).

Примечание: При выполнении задания "Вопрос-ответ" команда должна дать 12 правильных ответов за 2 минуты, чтобы получить ключ.

В виде штрафного очка - дополнительное задание: в комнате страха Хранитель  ТЕНЕЙ предлагает опустить руку в сосуды и найти ключ, который можно обменять на золотой. Содержимое сосудов может состоять из неприятных предметов – колючки, липкая масса и др.

Испытание 2. "Из чего сделано?

Игровое упражнение "Найди и расскажи". Описание игрового упражнения. В надувном бассейне среди большого количества пластмассовых шаров спрятаны игрушки, сделанные из разного материала: ткани, пластмассы, искусственного меха, дерева, резины, металла. Воспитатель сообщает детям:

-Здесь спрятаны игрушки. Вам нужно их найти и сказать, из чего они сделаны.

Примечание: на выполнение этого задания отводится 3 минуты.

Дополнительное задание выполняет индеец Орлиный глаз.  Задание «Меткий стрелок». Игрок должен попасть «снарядами» в корзину. (5 снарядов – 5 попаданий)

Испытание 4.  "Думай, решай, правильно раскрашивай".

В этом задании участвую все члены команды.

Мастер:

- Вам нужно за 3 минуты решить примеры, по ответам-цифрам раскрасить картинку.

 (Если дети отвечают в установленное время - получают ключ, не успели - выполняют дополнительное задание. "Собери бусы" – нанизать кубики с цифрами на веревочку.

Испытание  5. "Найди и составь слово".

Описание игрового упражнения. В маленьком надувном бассейне среди крупы находятся жетоны с буквами.. Воспитатель сообщает детям:

Мастер

-Здесь спрятаны буквы. Вам нужно составить слово ИГРА. Найдите нужные буквы.

В задании участвует один человек.

Примечание: установленное время - 3 минуты.

Хранитель  ОГНЯ выполняет дополнительное задание для заложника «Построй башню». Мастер по очереди с игроком выставляет по одному кубику, выстраивая в высокую башню. Задача – не уронить башню, ставя кубик одной рукой, не поправляя его. Если выигрывает игрок, то мастер отдает ему ключ и игрок присоединяется к команде. Если он проигрывает,  то команда забирает ключ вместо игрока.

В виде штрафного очка игрок – заложник должен выразительно прочитать стихотворение.

После выполнения заданий воспитатель приглашает детей к старцу Фура.

Воспитатель:

-Поспешим с добытыми ключами к старцу Фура. (Дети считают, сколько ключей они собрали). Вместо ключей старец Фура дает детям подсказки к ключевому слову. Например, 6 ключей - 6 "подсказок" – картинок: дом, рак, улитка, жук, барабан, арбуз. Дети должны поставить картинки по порядку на слух и по первым звукам в слове составить ключевое слово – ДРУЖБА.

Старец ФУРА

-Молодцы! Вы победили в этой игре, потому что были дружные, находчивые, сообразительные, умелые и ловкие.

Он открывает сундучок с сюрпризом -  "золотые монетки" (шоколадные медальоны).

Ведущий: На этом наша игра подошла к концу. Всем большое спасибо за проявленную смелость, ловкость, силу, терпение!

Старец ФУРА:

До встречи на новых испытаниях в нашей крепости. Удачи и новых побед! 

Испытание 1. "Вопрос - ответ".

Тема: "Природа". 

При выполнении задания команда должна дать 12 правильных ответов за 2 минуты, чтобы получить ключ.

Воспитатель:

-Сколько времен года? (Четыре)

-Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

-Кого называют кораблем пустыни? (Верблюда)

-Самая большая птица? (Страус)

-Зимняя квартира медведя? (Берлога)

-Первый весенний цветок? (Подснежник)

-Самое быстрое животное? (Гепард)

-Колючее растение пустыни? (Кактус)

-Сколько ног у паука? (Восемь)

-Самое жаркое время года? (Лето)

-Без рук, без топоренка, построена избенка? (Гнездо)

-Домик лисы? (Нора)

-Дерево с белой корой? (Береза)

-Самая маленькая птица? (Колибри)

-Цветок для гадания? (Ромашка)

-Первый месяц весны? (Март)

-Самое медлительное животное? (Ленивец)

-Дельфин - это рыба? (Нет).

Загадки старца Фура.

(Время сверяется по песочным часам. На выполнение этого задания -2 минуты).

 (участвует вся команда)

 -Вот моя первая загадка:

У нас под самой крышей белый гвоздь растет, но как солнышко взойдет, гвоздь растает, упадет». (Сосулька).

Вторая загадка:

 «На большой цветной ковер села эскадрилья, то раскроет, то закроет расписные крылья» (бабочка).

Третья загадка:

Чем больше из нее берут, тем больше она становится.

«Мы его не видим, но  идем вместе с ним. Но мы можем вернуться назад, а оно нет. И чем дальше оно идет, его становится у нас меньше»

Путем совещания дети дают ответ, если отгадали загадку, то получают ключ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по мотивам игры "Форт Боярд"

Спортивное развлечение в старшей группе....

Семейная спортивно-интеллектуальная игра "Форт Боярд"

Игра по станциям проводилась ко Дню Защитника Отечества, хотя тема может меняться. В игре принмали участие родители и дети старшей группы, воспитатели и специалисты детского сада. Были задействованы в...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе № 9 « Кораблик» на тему :« Интеллектуальная игра Форт Боярд»

Цель данного занятия: обобщить и систематизировать полученные знания в течение учебного года,развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности....

Спортивная игра "Форт Боярд"

"Форт Боярд"Цель игры: "Физическое направление"·       Совершенствование физических качеств в разнообразных видах двигательной деятельности·...

Конспект досуга по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной группы по сюжетам игры «ФОРТ БОЯРД».

Конспект досуга по правилам дорожного движения с использованием нестандартного оборудования для старшей и подготовительной группы по сюжетам игры «ФОРТ БОЯРД».Цель: закрепить полученн...

Квест-игра "Форт Боярд" для детей подготовительной к школе группы

Познавательная игра-путешествие к берегам Франции с разнообразными заданиями для ребят двух команд....

Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд

Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...