Краеведческая квест - игра "Назад в будущее"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Методическая разработка об истории родного города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_istorii_goroda.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Краеведческая квест – игра «Назад в будущее»
Подготовила:
Воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с №8 «Золотая рыбка»
Некрасова Н.В.
Цель мероприятия: вовлечение детей дошкольников в активный, интеллектуальный отдых, воспитания у них гражданственности, любви к своей малой Родине.
Задачи:
-расширить знания о прошлом района и города Валуйки.
-способствовать развитию творческих способностей, коммуникативности,
умению взаимодействовать в команде.
-формировать навыки поиска полезной информации на различных носителях
Подготовка: написание сценария построенного на исторических и культурных фактах г. Валуйки и Валуйского района, викторина «Край мой Валуйский
Реквизит: мультимедиа, ноутбук,
Этапы:
-предварительный (формирование команды, определение ответственных на
станциях (хранителей времени), разработка заданий, маршрутных листов).
-организационный (участники игры собираются в назначенный день и час,
разъяснение правил игры)
-квест-игра (искомая кодовая цифра 1928 -год образования Валуйского района)
-подведение итогов
Начало игры
Участники игры начинают квест в зале библиотеки.
Властелин времени: Уважаемые игроки! Сегодня вы примете участие в
квесте, посвящённом истории г.Валуйки и Валуйского района, которому в этом году
исполнилось 90 лет со дня образования. Название нашей игры «Назад в
будущее».
Властелин времени: Один ученый изобрел машину времени и отправил
своего помощника в прошлое г.Валуйки, но в какой конкретно год нам не известно. Вашей команде надо будет узнать, в какой год он отправился и вернуть его назад как можно быстрее, чтобы не изменился ход истории нашего района. У вас всего один час, затем временной канал закроется.
Властелин времени: Сейчас вы получите 4 маршрутных листа с указанием
точки маршрута (станции), на которую вы поочередно должны прибыть. На
каждой станции вы получаете письмо – задание с вопросами, ответив на которые получаете первую цифру кода, из этих цифр потом и сложится нужный нам код - год отправки машины времени в прошлое.
1. Маршрутный лист
Станция «Крепость»
Чтобы получить письмо – задание с вопросами надо отгадать загадку:
«На высоком берегу Валуя
Была построена она
Но не за три месяца, как по указу
А лишь пять спустя »
(Крепость)
Письмо – задание с вопросами:
1. В каком году была основана крепость Валуйка? Выбери вариант ответа.
А) 1593г
Б) 1599г.
2. Крепость получила название Валуйка, а кто может сказать почему?
Ответы детей: (крепость была построена на берегу реки Валуй.)
3. А что же означает слово «Валуй»?
Ответы детей: По всей вероятности это название произошло от слова «валкий», то есть ленивый, спокойный, каким и является течение реки Валуй. Вот как говорится об этом в стихотворении:
Иль в медленном течении реки найдем отгадку?
Валуй – медлительный лентяй в течении своем,
Спокойной гладью вод меж берегов петляет.
Преданьем мудрым в Валуе история живет,
Название реки в названье города вплетая.
4. Как вы думаете, где могла располагаться крепость на территории нынешнего современного города? В какой его части? Вот три варианта ее возможного расположения:
1. В районе соцгородка.
2. В районе микрорайона «Раздолье».
3. В центре города.
Ответы детей: (в центре современного города).
5.Сколько башен было в крепости?
Ответы детей: В крепости было построено 7 дубовых четырехугольных башен. Высота башен - 7 – 8 метров
2 Маршрутный лист
Станция «Царская»
Отгадай загадку и получи письмо –задание с вопросами:
Загадка:
У кого ты не спроси –
Всем известно на Руси:
Он приказы отдает ,
И зовут его……
- По указу какого царя в 1593 году была основана крепость Валуйки, ставшая самым южным форпостом Московского государства.
Ответы детей: Федора Иоанновича.
- Кто составлял основную массу населения крепости Валуйка.
Ответы детей: служилые люди: ямщики, стрельцы, казаки, пушкари.
- Какие названия слобод города сохранились в названиях современных городских микрорайонов?
Ответы детей: Пушкарская, Ямская, Казацкая, Стрелецкая.
4.Какой царь проездом останавливался в Валуках?
Ответы детей: Царь Петр 1.
5.Какой подарок городу сделал царь Петр 1?
Ответы детей: пожаловал деньги на строительство нового храма, собственноручно сделавший его чертеж и подаривший иконы Владимирской, Смоленской и Тверской Божьей Матери.
3. Маршрутный лист
Станция «Площадь»
Чтобы так же получить письмо – задание с вопросами надо отгадать загадку.
Загадка: «Стоит он, молча, голову склонив, у ног его огонь горит…» (памятник )
1.В каком году освободили г. Валуйки от немецких захватчиков?
Варианты ответов:
19 января 1945 г.
9 января 1943 г.
2.Какими войсками был освобожден наш город?
Ответы детей: 201 –й танковой бригадой
3.О ком говорится в строках этого стихотворения:
«Армия , родная наша святость,я так долго встреч с тобою ждал!
Командир, позволь мне с вами ехать?
Я вот здесь, у башни посижу,покажу, как на вокзал проехать,
Как прорваться к центру покажу!»
Видны в бинокль меловые кручи,по десанту бьет свинцовый град.
И с прямой наводки танк могучий, пробивает огненный снаряд.
Бронь горела заживо с раскраской час победы был уж недалек.
Танк застыл, подбитый на Казацкой
И на нем Валуйский паренек!
Ответы детей: Саша Лисянский.
4. Как называется Памятник воинам-освободителям 201-й танковой бригады? Где он расположен?
Ответы детей: «Мемориал: Танк», расположен на въезде в город.
5.Назовите город первого салюта?
Ответы детей: Наш областной центр Белгород.
4 Маршрутный лист
Станция «Детская библиотека»
Загадка: «Где можно читать газеты в эпоху интернета… » (в читальном зале
библиотеки)
Игроки отвечают на вопросы викторины «Край мой – Валуйский» (когда
ответят правильно на 10 вопросов) получают последнюю цифру кода,
находят на столе лист с этим кодом, открывают и восстанавливают хронологию на «Ленте времени».
Властелин времени: Наша игра закончилась, и очень приятно, что вы знаете
и помните историю своей малой родины. Большое спасибо вам за игру. А
сейчас самая приятная часть нашего мероприятия, вручение призов.
Идёт вручение призов и чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-экологический квест «Назад в будущее»
Спортивно - экологический квест "Назад в будущее", запланирован в рамках года экологии....
Квест – игра «Мы – будущие первоклассники»
Конспектитоговой образовательной деятельностидля воспитанников подготовительной группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности, квест -игра "Узнай будущее"
Итоговое занятие по обучению грамоте (квест-игра) в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет...
Квест-игра "Мы будущие первоклассники"
Квест-игра для подготовительной к школе группы....
Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники»
Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой...
Эколого -краеведческий квест "Знатоки родного края"
Авторская квест-игра для старшего дошкольного и младшего школьного возраста приурочена к мероприятию "Кобчик - птица года 2021г"....
Фотоотчет об участии в краеведческом квесте
В материале представлен фотоотчет об участии в краеведческом квесте "Путешествие по Излучинску за 10 дней"....