Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_v_podg_gr.docx | 32.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.
месяц | неделя | Тема недели | Цель темы | Форма итогового мероприятия |
сентябрь | 1 | «Я и мои друзья» | Формировать эмоционально положительное отношение к школе, интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально-личностной позиции школьника | Досуг «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» |
2 | «Лес. Грибы и ягоды» | Расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. | Викторина «Знатоки природы» | |
3 | «Золотая осень. Сезонная одежда, обувь, головные уборы» | Систематизировать представления детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить с периодами осени и осенними месяцами. Уточнить и расширить представления детей об осенней одежде, обуви, головных уборах, о том, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь; углубить представления о материалах, из которых они сделаны. | Экскурсия в парк | |
4 | «Детский сад. Профессии и трудовые действия» | Расширить представления о труде людей, его общественной значимости. | Праздник «Кто заботится о нас» | |
октябрь | 1 | «День пожилого человека - мои добрые дела» | Знакомство детей с элементарными формами проявления заботливого отношения к пожилым людям, выражения внимания к ним. Чтение произведений детской литературы о пожилых людях. | Концерт «День добра и уважения» |
2 | «Сад-огород. Труд людей осенью Домашние заготовки | Закрепить интерес к окружающей природе, знания о осеннем урожае: воспитывать интерес к познанию окружающего мира | Инсценирование сказки «Репка» | |
3 | «Домашние животные и птицы» | Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим». | Викторина «В мире животных» | |
4 | «Профессии на селе. Как выращивают хлеб» | Обобщить знание детей о различии между городом и селом. Дать знания о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве. Уточнить представление о труде хлеборобов, трактористов, комбайнеров и технике; расширять знания о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий. | Изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста. | |
5 | «Мой город» | Расширять представление детей о понятии «город» о достопримечательностях родного города, о гербе, некоторых архитектурных особенностях, общественных учреждениях, их назначении, традициях городской жизни; познакомить со сведениями об истории города и выдающихся горожан; воспитывать любовь к малой родине. | Творческая выставка рисунков «Мой любимый город». | |
ноябрь | 1 | «Родная страна. День народного единства. Я гражданин России». | Закрепить и обобщить знания детей о государственной символике; продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны, со столицей и другими крупными городами России; формировать начала гражданственности. Познакомить детей с государственным праздником. | Экскурсия в музей. |
2 | «Птицы вокруг нас» | Закрепить и расширить представления детей о птицах, их об образе жизни, особенностях строения и поведения; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о птицах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства. | Вернисаж «Птицы на кормушке» | |
3 | «Дикие животные и их детеныши. Подготовка к Зиме» | Расширить представления детей о диких животных и их детенышах. Углубить представления об их подготовке к зиме; о том, как они добывают себе пищу, чем питаются, как называются их жилища. | Драматизация по сказке «Зимовье зверей» | |
4 | «Семья и семейные традиции» | Учить поддерживать традиции бережного отношения к женщине, матери; Закрепить представления детей о своем адресе, полном имени и фамилии, возрасте, полных имен и фамилий родителей, их профессии и места работы. Воспитание уважения к труду родителей. Заботливого отношения к старшим и младшим членам семьи, уважение к семейным традициям. | Театрализованный досуг «День мамы» | |
декабрь | 1 | «Комнатные растения» | Закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними; учить описывать растения, отмечая существенные признаки; воспитывать стремление беречь растения, ухаживать за ними. | Викторина «Знатоки комнатных растений» |
2 | «Здравствуй зимушка зима» Зимние виды спорта». | Систематизировать представления детей о зиме, о изменениях в погоде зимой. Познакомить с зимними месяцами. Способствовать становлению и обобщению двигательного опыта детей, познакомить с зимними забавами, зимними видами спорта, учить пользоваться лыжами, коньками, санками, активизировать слова по теме: формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности. | Выставка рисунков «Здравствуй зимушка зима» | |
3 | «Основы безопасности жизнедеятельности. Опасности вокруг нас». | Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности: в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, учить обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения; способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам безопасного поведения. | Викторина «Опасности вокруг нас» | |
4 | «Путешествие по странам и континентам. Мы разные» | Познакомить со сказками, игрушками, одеждой и традициями людей разных национальностей, их этикетом, способами выражения дружеского отношения к другим людям. Воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей. | Выставка работ «Мы живем на планете Земля» | |
5 | «К нам приходит Новый год» «Мастерская Деда Мороза» | Продолжать расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию | Развлечение «Здравствуй, елочка лесная» | |
январь | 1 | «Волшебные сказки Рождества» | Ознакомление с художественными произведениями о зиме и традициях празднования Рождества (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы) | Драматизация «12 месяцев» этюдов сказки |
2 | «Мир технических чудес» | Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении. Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении. Сформировать элементарные представления о мире технического творчества. Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека. | КВН по математике | |
3 | «Земля наш общий дом» | Знакомить с моделью Земли и карты. Сформировать у детей понятие, что наша планета - огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширять знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, Закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природем | Просмотр и обсуждение документального фильма «Земля наш общий дом». Игра викторина «Знатоки природы» | |
февраль | 1 | «Мир профессий» | Расширить знания детей о людях разных профессий в промышленности, строительстве, торговле, на транспорте; формировать отчётливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Дать представление о нефтегазовой промышленности. Воспитывать уважение к труду и его результатам. | Выставка рисунков «Все работы хороши». |
2 | «Знакомство с Арктикой и Антарктикой». | Познакомить детей с особенностями природных условий Арктики и Антарктиды; активизировать и обобщать словарь по теме Арктика и Антарктида; закреплять знания детей о животном мире Арктики и Антарктиды; заинтересовать детей с работами, которые ведутся на Арктике; воспитывать гордость за покорение Арктики нашей страны. | Викторина «Что мы знаем об Арктике и Антарктиде». | |
3 | «Наша Армия. Военные Профессии» | Расширять представления детей о российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, Формировать представление о родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой технике; Воспитывать интерес к военным профессиям; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине | Физкультурный праздник «Смотр песни и строя» | |
4 | «Декоративно-прикладное искусство» | Познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов с различными видами материалов (солома, береста, кружево, чеканка, итд.).Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, создавать декоративные изображения разными способами построения композиции – по периметру, от центра, симметричные и асимметричные); воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | Выставка «Мы юные мастера народно-прикладное искусство» | |
март | 1 | Международный женский день 8 марта | Расширять представления детей о роли женщины в жизни общества, семьи; учить проявлять заботу о женщинах (предлагать свою помощь, пропускать в дверях, подавать обороненную вещь, уступать место в транспорте, готовить подарки и поздравительные открытки маме, бабушке к празднику); воспитывать у детей добрые чувства, уважение к женщинам, любовь к маме, бабушке, сестре. | Концерт «Мамин праздник» |
2 | «Народная культура и традиции» | Расширять знания детей о родной стране, представления о том, что Россия - огромная многонациональная страна; Воспитание интереса к жизни людей разных национальностей на территории России, их образу жизни, традициям | Развлечение «Русская ярмарка» | |
3 | «Весна пришла» | Учить детей определять закономерности изменений природы в течение одного сезона. Развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир - искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира; ориентацию на сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки. | Выставка рисунков «Мы весну встречаем». | |
4 | «Животные жарких стран и их детеныши». | Расширять представления о животных жарких стран и их детенышах, их повадках, поведении, образе жизни. Формировать представление о природных зонах Земли; Познакомить детей с дикими животными: джунглей, пустыни, саваны. Кто они, эти диковинные животные? Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания. | Развлечение «Зов джунглей» | |
5 | «Удивительный и волшебный мир книг» | Формирование у детей способность творчески воспринимать реальную действительность и особенности ее отражения в художественном произведении, приобщать к социально - нравственным ценностям; обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как к виду искусства.; стимулировать проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно- творческой деятельности на основе литературных произведений | Литературная викторина «Путешествие в мир сказок К.Чуковского» | |
апрель | 1 | «Неделя здоровья» | Углублять представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье; Формировать осознанную потребность в физическом совершенствовании. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей; Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью; | Спортивный праздник «Папа , мама, я – спортивная семья» |
2 | «Космические просторы» | Закрепить знания детей о космосе, планетах, Галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, о происхождении луны, солнца, звезд; учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность, используя опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения. | Игра «Путешествие на космическом корабле» | |
3 | «Животный мир морей и океанов. Рыбы» | Продолжать знакомить детей с жизнью морей и океанов; дать представление о глубине океана. Уточнить и расширить представления о знакомых животных; развивать умения обобщать и классифицировать животных по условиям обитания; воспитывать любовь и бережное отношение к обитателям морей и океанов. | Выставка рисунков и поделок «Викторина- «Хочу все знать» | |
4 | «Сохраним родную природу» | Закрепить представления детей о ценности (эстетическая, практическая, оздоровительная, познавательная, этическая) и самоценности природы (природа существует сама по себе, не для человека, поэтому каждое живое существо имеет право на жизнь); воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать её. | Викторина «Знатоки природы» | |
май | 1 | «Этот День Победы» | Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, ее героях, военных сражениях, военной технике, памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство патриотизма, уважение и заботу о ветеранах, любовь к Родине. | Концерт «Мы помним» |
2 | «Транспорт» «Природная стихия – огонь | Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи. | Досуг «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!» | |
3 | Насекомые | Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые; закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение. Развивать память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе. | Викторина «Что мы знаем о насекомых!» | |
4 | Скоро в школу. Права ребёнка. Безопасность летом | Формировать представления о школе, эмоционально положительное отношение к школе, стремление к освоению новых знаний; дать представление о труде учителя, обязанностях учеников; организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) на тему прощения с детским садом и поступления в школу; формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека. | Итоговое мероприятие «О чем мечтают дети» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа Горница 2014-2015 год.
Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа Горница 2014-2015 год...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
комплексно - тематическое планирование подготовительная группа ноябрь месяц
Представляю Вашему вниманию комплексно-тематическоре планирование подготовительной группы на ноябрь месяц по программе "От рождениея до школы"!...
Комплексно-тематическое планирование (подготовительная группа).
Сентябрь-январь...
Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа (2015-2016гг)
В планирование входит основные темы периодов воспитательно-образовательного процесса....
Комплексно тематическое планирование подготовительная группа
Комплексно тематическое планирование подготовительная группа на весь учебный год по программме от рождения до школы....