Использование классических музыкальных произведений и фольклора народов Поволжья в проектной деятельности.
презентация
Музыкальное сопровождение проектной деятельности детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mariny.pptx | 968.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Музыкальное воспитание – это воспитание не музыканта, а прежде всего воспитание человека» В.А. Сухомлинский
Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой как музыка , являющаяся средством духовного самосознания человека. Дошкольный возраст первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства , начинает формироваться его личностное отношение к музыкальным образам , закладываются предпосылки музыкального вкуса .
Основная задачи педагога приобщение ребенка к удивительному и прекрасному миру музыки , научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкальные творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром. Стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.
Успешно эти задачи решаются через использование в деятельности ДОУ проектного метода. Основной целью музыкального воспитания в использования проектного метода в воспитании дошкольником в детском саду является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами общего развития и задачами развития музыкальных способностей.
Задачи развития проектного метода 1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей. 2. Развитие познавательных способностей. 3. Развитие творческого мышления. 4. Развитие коммуникативных навыков.
Задачи развития музыкальных способностей Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Развитие основных музыкальных способностей (чувства ритма, ладовысотный слух, тембровый и динамический слух) Развитие музыкальной памяти, музыкального мышления. Развитие координаций слуха и голоса. Развитие координаций движений.
Воспитательные задачи музыкального развития в проектной деятельности В хождение ребенка в мир взрослого(в мир музыки в том числе) Развитие эрудиции и культуры дошкольников (в музыке в том числе) Целостное отношение к традициям. Развитие восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам.
ООД Музыкальные занятия ООД по другим областям Ритмические Слушание Фоновое Слушание Движения музыки звучание музыки Пение Игра Игра
Взаимодействие воспитателя с ребенком Фоновое Игра Слушание звучание музыки музыки Музыкально- Дидактическая подвижная игра игра
Свободная деятельность детей Игровая Обеспечение развивающей среды
Развивающая среда Флажки, ленточки, колечки, султанчики Атрибуты к театральной деятельности (полумаски, детали к костюмам) Музыкальные инструменты: Младшие группы: колокольчики, бубны, погремушки, барабаны, ложки, муз. молоточки. Старшие группы: колокольчики, бубны, маракасы, барабаны, ложки, металлофоны, ксилофоны, и другие муз. инструменты имеющие мелодическое звучание. 4. Музыкально-дидактические игры. 5. Атрибуты к музыкально- подвижным играм, танцам.
Проекты 2-я мл. группа Средняя группа Старшая и подготов. к школе гр. Осень Сезонные явления Слушание: «Осень наступила» Вихаревой Пение : «Осень» Кишко Муз. рит. движ.: «Танец с листочками» Игра « Солнышко и дождик» Слушание: Осень наступила» Вихаревой Пение» « Осень» Филлипенко Муз.ритм. движ. «Танец осенних листочков» Игра «Прогулка и дождик» Слушание: «Осенняя песнь» Чайковский «дождик обиделся» Д. Льва-Компанейца Пение: «Осень» Арутюнова «Коз, коз» на тат. яз. Муз. ритм. движ . Танец «Осенний вальс» Игра « Овощи и фрукты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в ходе реализации проектной деятельности педагога ДОУ (из опыта работы)
Понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» появилось в педагогической лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог сани...
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в проектной деятельности
Основная задача музыкального руководителя – уже с самых ранних лет приобщить ребёнка к удивительному и прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музык...
Тезисы "Использование метода мыслительных карт Тони Бьюзена в проектной деятельности"
Использование метода мыслительных карт Тони Бьюзена в проектной деятельности....
«Зимняя тема в классических музыкальных произведениях с использованием технологии О.П. Радыновой»
Консультация для педагогов тема: «Зимняя тема в классических музыкальных произведениях с использованием технологии О.П. Радыновой»Подготовила:музыкальный руководител...
Опыт работы на тему: «О взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя в проектной деятельности»
Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоят...
Представление опыта по теме "Использование РППС для мотивации младших дошкольников в проектной деятельности"
Одна из эффективных педагогических технологий – метод проектов – направлен на развитие творческого потенциала личности ребенка...
Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием игрового графического тренажёра «Игровизора» В.Воскобовича. Проектная деятельность в группе детей 6-7 лет Тема: «В гостях у цифр»
Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений посредствам дидактических игр.Задачи:Образовательные: - Способствовать закреплению умения считать до 10;-...