Образовательное мероприятие" Дружить-значит дружно жить"
методическая разработка (средняя группа)

Струкова Марина Алексеевна

Дружба очень абстрактное понятие и,иногда, детям очень тяжело это  объяснить, хотя  мы всегда говорим,чтобы они не ссорились,делились,дружили.В своей практике,я решила понятие " дружба" объяснить через деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Образовательное мероприятие17.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Дружно  жить – значит дружить!»

Цель : Формировать у детей чувство принадлежности к своей группе, помогать каждому ребенку чувствовать себя более защищено ,преодолевать трудности в общении  и приучать к нахождению компромиссного решения в сложной ситуации.

Задачи:

Образовательные :

Совершенствовать умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом.

Обучать подбирать близкие по смыслу слова ,для характеристики  определенного понятия

Расширить словарный запас детей посредством прилагательных и глаголов.

Развивающие:

Развивать у детей способность к организации взаимодействия как со сверстником, так и со взрослым человеком в ходе совместной деятельности.

Развивать у детей чувство отзывчивости и поддержки друг друга.

Развивать логическое мышление и слуховое внимание.

Развивать мелкую и общую моторику детей.

Развивать координацию движений, умение держать равновесие.

Воспитательные :

Поддерживать  стремление детей принимать участие в различных видах деятельности, воспитывать чувство ответственности  за выполненную работу.

Создать условия для понимания детьми норм поведения.

Прививать умение работать в команде.

Ход занятия:

1) Дети заходят в группу и видят на полу разбросанные игрушки.

В : К нам приходили дети из ясельной группы в гости и не смогли все за собой собрать, Артем, помоги пожалуйста собрать оставшиеся игрушки! На помощь ты можешь кого – то позвать.

После того, как игрушки собраны воспитатель узнает у детей, что помогло им быстро справиться с заданием.

Д: они собирали вместе игрушки

В : что сделал Вадим ?

Д: помог Артему!

В: если люди просят друг друга и помогают, то как можно назвать их отношения?

Д: помощь, взаимовыручка, поддержка, дружба, отзывчивость  и т. д.

2) В: А теперь, ребята, внимательно послушайте одно стихотворение. Воспитатель читает стихотворение С. Маршака « Два барана».

В: Ребята, как вы думаете , почему с баранами произошло несчастье?

Д: отвечают

В: Какие качества погубили баранов?  Подумайте, был ли выход из сложившейся ситуации? Как, на ваш взгляд, следовало бы поступить баранам?

Д: дают свои варианты ответов (они были упертые ,грубые , неуступчивые и т. д.

3) Игра « Горная тропинка»

Воспитатель предварительно кладет канат и обруч .

В : Представьте , что вы высоко в горах и  перед вами узкая тропинка, вы должны по парам  идти навстречу друг другу и ваша задача не упасть , а пройти очень аккуратно. Дети разбиваются на пары и , двигаясь навстречу друг другу стараются не упасть с тропы (каната).

В: Ребята, какая пара прошла лучше всех?

Д: Нора и Никита 1

В: Почему?

Д: Они помогали друг другу, не спорили , не толкались и т.д.

В : Молодцы ,еще поиграем ?

Д : Да !

4) Игра « Передай мячик»

В: Дети становитесь в круг, вам нужно передавать друг другу мячик очень быстро ,но в то же время аккуратно ,чтобы рядом стоящий ребенок его не уронил. То, кто уронит мяч – садится на стульчик( выбывает).

В : Ребята, сколько человек не справились с заданием ?

Д: 3

В: почему ?

Д: дают варианты ответов. (воспитатель старается подвести к тому ,что это командная игра и  очень важно соблюдать условия –правильно кидать и ловить мячик)

5) Игра « Угадай –ка!» Воспитатель просит детей сесть на стульчики ,говоря о том, .что очень важно уметь правильно подбирать слова для своих друзей, коллег, что нужно подмечать друг в друге самые хорошие качества, один ребенок становится и описывает кого либо из присутствующих ( одежду, цвет волос, любимое занятие и т.д.). Дети угадывают, о ком речь и этот ребенок вместе  с водящим берутся за руки и поют песенку:

Станьте дети ,

Станьте в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Добрый, добрый друг !

Ребенок –« вода» и «отгадка» занимают места на стульях, а следующий водит (действие продолжается несколько раз).

6) Игра –рисунок « Рукавички»

В : Ребята , мы сегодня с вами много играем и в  заключении ,у меня есть е одно задание. В дружбе нужно уметь договариваться друг с другом ,поэтому вы должны опять самостоятельно разбиться на пары и собрать на ковре рукавички с  одинаковым рисунком , но не раскрашенным , один из вас находит рукавичку , а другой ищет такую же, затем вы  садитесь вместе за стол и с помощью 3 карандашей разного цвета стараетесь максимально  одинаково  раскрасить их, кто выполнит задание быстрее и более похоже, тот и выигрывает. Дети выполняют работу под музыкальную  композицию « Дружба вечная не кончается…».

7) Итог занятия. Воспитатель вместе с детьми просматривает выполненные работы.

В:Ребята у всех получились замечательные рукавички, каждая пара постаралась сделать их максимально похожими, а как вы думаете почему так получилось ?

Д:У нас получились одинаковые рукавички ,потому что мы разукрашивали их вместе и помогали друг другу

В:Вы молодцы !Продолжайте дальше друг другу помогать и никогда не ругайтесь! Спасибо за занятие .

Д:Спасибо и вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы умеем дружно жить" спортивное развлечение с родителями

Цель: разнообразить формы работы с родителями. дать детям раскрыть свои спортивные способности....

Статья в газету "Мы умеем дружно жить"

Статья в районную газету "Победа". В МДОУ «Ромодановский детский сад» большое внимание уделяется вопросам охраны и укрепления здоровья детей, их полноценного физического развития, п...

Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»

Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...

Спортивный праздник "Мы умеем дружно жить"

Спортивный праздник, насыщенный разнообразными конкурсами для пап, мам и детей. Весело, не даст никому заскучать и полезно....

Конспект занятия "Мы умеем дружно жить"

Занятие по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни....

Конспект спортивного праздника для детей и их родителей по образовательной области «Физическая культура» в подготовительной к школе группе на тему: «Мы умеем дружно жить».

Спортивный праздник для детей и их родителей организован и проведён по направлению «Физическое развитие», образовательная область «Физическая культура».Тема мероприятия:...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Давайте жить дружно!»

Цель: ·   создание условий для активного доброжелательного общения друг с другом. Задачи:·   создание условий для сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками;·...