Образовательное мероприятие" Дружить-значит дружно жить"
методическая разработка (средняя группа)
Дружба очень абстрактное понятие и,иногда, детям очень тяжело это объяснить, хотя мы всегда говорим,чтобы они не ссорились,делились,дружили.В своей практике,я решила понятие " дружба" объяснить через деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательное мероприятие | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дружно жить – значит дружить!»
Цель : Формировать у детей чувство принадлежности к своей группе, помогать каждому ребенку чувствовать себя более защищено ,преодолевать трудности в общении и приучать к нахождению компромиссного решения в сложной ситуации.
Задачи:
Образовательные :
Совершенствовать умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом.
Обучать подбирать близкие по смыслу слова ,для характеристики определенного понятия
Расширить словарный запас детей посредством прилагательных и глаголов.
Развивающие:
Развивать у детей способность к организации взаимодействия как со сверстником, так и со взрослым человеком в ходе совместной деятельности.
Развивать у детей чувство отзывчивости и поддержки друг друга.
Развивать логическое мышление и слуховое внимание.
Развивать мелкую и общую моторику детей.
Развивать координацию движений, умение держать равновесие.
Воспитательные :
Поддерживать стремление детей принимать участие в различных видах деятельности, воспитывать чувство ответственности за выполненную работу.
Создать условия для понимания детьми норм поведения.
Прививать умение работать в команде.
Ход занятия:
1) Дети заходят в группу и видят на полу разбросанные игрушки.
В : К нам приходили дети из ясельной группы в гости и не смогли все за собой собрать, Артем, помоги пожалуйста собрать оставшиеся игрушки! На помощь ты можешь кого – то позвать.
После того, как игрушки собраны воспитатель узнает у детей, что помогло им быстро справиться с заданием.
Д: они собирали вместе игрушки
В : что сделал Вадим ?
Д: помог Артему!
В: если люди просят друг друга и помогают, то как можно назвать их отношения?
Д: помощь, взаимовыручка, поддержка, дружба, отзывчивость и т. д.
2) В: А теперь, ребята, внимательно послушайте одно стихотворение. Воспитатель читает стихотворение С. Маршака « Два барана».
В: Ребята, как вы думаете , почему с баранами произошло несчастье?
Д: отвечают
В: Какие качества погубили баранов? Подумайте, был ли выход из сложившейся ситуации? Как, на ваш взгляд, следовало бы поступить баранам?
Д: дают свои варианты ответов (они были упертые ,грубые , неуступчивые и т. д.
3) Игра « Горная тропинка»
Воспитатель предварительно кладет канат и обруч .
В : Представьте , что вы высоко в горах и перед вами узкая тропинка, вы должны по парам идти навстречу друг другу и ваша задача не упасть , а пройти очень аккуратно. Дети разбиваются на пары и , двигаясь навстречу друг другу стараются не упасть с тропы (каната).
В: Ребята, какая пара прошла лучше всех?
Д: Нора и Никита 1
В: Почему?
Д: Они помогали друг другу, не спорили , не толкались и т.д.
В : Молодцы ,еще поиграем ?
Д : Да !
4) Игра « Передай мячик»
В: Дети становитесь в круг, вам нужно передавать друг другу мячик очень быстро ,но в то же время аккуратно ,чтобы рядом стоящий ребенок его не уронил. То, кто уронит мяч – садится на стульчик( выбывает).
В : Ребята, сколько человек не справились с заданием ?
Д: 3
В: почему ?
Д: дают варианты ответов. (воспитатель старается подвести к тому ,что это командная игра и очень важно соблюдать условия –правильно кидать и ловить мячик)
5) Игра « Угадай –ка!» Воспитатель просит детей сесть на стульчики ,говоря о том, .что очень важно уметь правильно подбирать слова для своих друзей, коллег, что нужно подмечать друг в друге самые хорошие качества, один ребенок становится и описывает кого либо из присутствующих ( одежду, цвет волос, любимое занятие и т.д.). Дети угадывают, о ком речь и этот ребенок вместе с водящим берутся за руки и поют песенку:
Станьте дети ,
Станьте в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Добрый, добрый друг !
Ребенок –« вода» и «отгадка» занимают места на стульях, а следующий водит (действие продолжается несколько раз).
6) Игра –рисунок « Рукавички»
В : Ребята , мы сегодня с вами много играем и в заключении ,у меня есть е одно задание. В дружбе нужно уметь договариваться друг с другом ,поэтому вы должны опять самостоятельно разбиться на пары и собрать на ковре рукавички с одинаковым рисунком , но не раскрашенным , один из вас находит рукавичку , а другой ищет такую же, затем вы садитесь вместе за стол и с помощью 3 карандашей разного цвета стараетесь максимально одинаково раскрасить их, кто выполнит задание быстрее и более похоже, тот и выигрывает. Дети выполняют работу под музыкальную композицию « Дружба вечная не кончается…».
7) Итог занятия. Воспитатель вместе с детьми просматривает выполненные работы.
В:Ребята у всех получились замечательные рукавички, каждая пара постаралась сделать их максимально похожими, а как вы думаете почему так получилось ?
Д:У нас получились одинаковые рукавички ,потому что мы разукрашивали их вместе и помогали друг другу
В:Вы молодцы !Продолжайте дальше друг другу помогать и никогда не ругайтесь! Спасибо за занятие .
Д:Спасибо и вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы умеем дружно жить" спортивное развлечение с родителями
Цель: разнообразить формы работы с родителями. дать детям раскрыть свои спортивные способности....
Статья в газету "Мы умеем дружно жить"
Статья в районную газету "Победа". В МДОУ «Ромодановский детский сад» большое внимание уделяется вопросам охраны и укрепления здоровья детей, их полноценного физического развития, п...
Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»
Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...
Спортивный праздник "Мы умеем дружно жить"
Спортивный праздник, насыщенный разнообразными конкурсами для пап, мам и детей. Весело, не даст никому заскучать и полезно....
Конспект занятия "Мы умеем дружно жить"
Занятие по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни....
Конспект спортивного праздника для детей и их родителей по образовательной области «Физическая культура» в подготовительной к школе группе на тему: «Мы умеем дружно жить».
Спортивный праздник для детей и их родителей организован и проведён по направлению «Физическое развитие», образовательная область «Физическая культура».Тема мероприятия:...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Давайте жить дружно!»
Цель: · создание условий для активного доброжелательного общения друг с другом. Задачи:· создание условий для сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками;·...