Викторина о ВОВ
методическая разработка

Осмалова Зося Евгеньевна

Викторина для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи о ВОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_o_vov.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина о Великой Отечественной войне.

для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы:

«Чтобы помнили»

 

 Цель: уточнить, обобщить и систематизировать знания  и представления детей о Великой Отечественной войне.

-   Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста

- Развитие коммуникативных способностей, мышления детей, умения работать в коллективе;

- Воспитание уважения к защитникам нашей Родины, чувство благодарности, гордости за своих дедов, прадедов погибших в Великой Отечественной войне.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, слайдов о Великой отечественной войне, посещение памятников погибшим героям, чтение стихотворений, художественных произведений о войне.

Материалы: картинки: автомат, лук, копье, меч; фуражка, каска, шляпа,

 папаха). Аудиозаписи песен: «Смуглянка» песня из кинофильма «В бой идут одни старики», «Катюша» сл. М. Исаковсого, «День победы» стихи В.Г.Харитонов, муз Д.Тухманова; «Прощанье славянки» - автор и композитор В. Агалкин, «Бравые солдаты», «Хотят ли русские войны»? –Марк Бернес.

Помни. 


Помни, как гремели орудий раскаты,
Как в огне умирали солдаты.
В сорок первом,
Сорок пятом –
Шли солдаты за правду на бой.


Помни, как земля содрогалась и слепла,
Как заря поднималась из пепла,
Гром орудий.
Не забудем
Мы с тобой.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с Вами проводим викторину, посвященную Великой Отечественной войне: «Чтобы помнили».

Итак, за каждый правильный ответ – 1 Балл, кто готов поднимаем руку.

1. Разминка

1) Как называется война, победу которой мы празднуем 9 мая? (Великая Отечественная война).

2) Какое государство напало на нашу Страну? (Фашистская Германия)

3) Сколько лет продолжалась война? ( Война продолжалась 4 года)

4) Какие рода войск защищали нашу Родину? (Пехота, танкисты, ракетчики, пограничники, артиллеристы, летчики, моряки, десантники,  за каждый ответ – 1 балл).

5) Какой город во время этой войны находился в блокаде - 900 дней, почти 2 с половиной года? (Ленинград, теперь он называется,  Санкт – Петербург).

6) Назовите имена полководцев, участников Великой Отечественной Войны

( Жуков Г.К.  Рокоссовский К.К. Власов А.А, Мерецков К.А, Толбухин Ф.И. Малиновский Р.Я, Антонов А.И, Конев И.С. Василевский А.М, Говоров Л.А)

7) Что обозначают цвета «Георгиевской ленточки»? (черный и оранжевый – означают «дым» и «пламя» и являются знаком личной доблести, смелости солдата на поле боя)

8) Назовите города – герои, которые вы знаете (Белгород, Москва, Ленинград, Одесса, Сталинград(Волгоград), Минск, Керчь, Новороссийск, Севастополь, Смоленск…)

9) Расшифруйте правильно слова

- Тыл? (территория позади фронта, за боевой линией).

- Удар? (стремительное нападение, атака).

 - Осада? (окружение войсками укрепленного места с целью захвата)

10) Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны).

11) Как можно узнать ветерана? (это пожилой человек, в форме, с наградами)

12) Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить за мир и победу в войне).

13) Что обозначают цвета «Георгиевской ленточки»? (черный и оранжевый – означают «дым» и «пламя» и являются знаком личной доблести, смелости солдата на поле боя)

14) Назовите города – герои, которые вы знаете (Белгород, Москва, Ленинград, Одесса, Сталинград (Волгоград), Минск, Керчь, Новороссийск, Севастополь, Смоленск…).

15) Когда отмечается День защитника Отечества? (23 февраля)

16) Военнослужащие, каких войск называют себя «голубыми беретами?» (десантники).  

17) Как называется город первого салюта? (Белгород).

Молодцы!

2. Конкурс капитанов. Теперь разделимся на 2 команды, и выберем  капитанов, для них приготовлены отдельные задания:

А). Вопросы капитанам:

Капитан первой команды должен найти картинку, и показать: каким оружием сражались в Великую Отечественную войну (лук и стрелы, меч, автомат, копье).

Капитан второй команды должен, отыскать: какой, из представленных головных уборов надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений

( фуражка, шляпа, каска, папаха).

Б). Игра «Найди 10 отличий»

3. Задание «Кто быстрее». Каждый участник викторины должен собрать разрезную картинку из наглядно – дидактического материала «Армия России».

4. Музыкальный конкурс.

Всем  участникам предлагается назвать песню по предложенным  музыкальным фрагментам:

Какая песня военных лет будет звучать:

«Смуглянка» песня из кинофильма «В бой идут одни старики», «Катюша» сл. М. Исаковского, «День победы» стихи В.Г.Харитонов, муз Д. Тухманова; «Прощанье славянки» - автор и композитор В. Агалкин, «Бравые солдаты», «Хотят ли русские войны»? – Марк Бернес.

Все ребята молодцы! Большое спасибо.

5. А теперь самое последнее творческое задание:

 «Что нужно сделать, чтобы войны больше не было?»

Дети по очереди отвечают.

(Примерные ответы: Любить свою Родину;  Быть дружными; Заботиться о земле; Уважать труд взрослых; Гордиться и поздравлять ветеранов; Со всеми дружить и не сориться; Хорошо учиться; и др)

Подводится итог всей викторины и награждение грамотами.

На этом наша викторина заканчивается, Благодарю всех за участие. Члены жюри подводят итог викторины и награждают всех грамотами.

Использованные материалы:

  1. Наглядно – дидактическое пособие с дидактическим материалом «Армия России» (Военно - морской флот, Сухопутные войска.), автор: Станислав Вохринцев. Екатеринбург – 12.06. 2012г;
  2.   Наглядно – дидактическое пособие Мир в картинках – «День Победы» под редакцией А.Дорофеева. Издательство «мозаика – Синтез» М – 2009г:;  www.deti-club.ru/detyam-o-geroyax-vojny;   www.zanimatika.narod.ru/Narabotki16.htm;  ololo.fm/search/песни+великой+отечественной+войны;   music70-80.narod.ru/war.htm
    www.zanimatika.narod.ru/RF34_3.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...