Методическая разработка "Лесные Истории"
рабочая программа (младшая группа)
Цели и задачи совместной образовательной деятельности:
- Освоение пространственного расположения предметов.
- Развитие сенсорных способностей.
- Развитие умения сравнивать предметы по длине.
- Развитие памяти, внимания, воображения.
- Развитие познавательного интереса к природе.
Материально-техническое и методическое обеспечение :
1) Три домика без - на каждого ребенка.
2) Крыши к домикам соответствующего размера
3) Игрушки: 1 заяц и лисички по числу детей
4) Силуэты кукушек - 3 разного размера - на каждого ребенка
5) Пруды - загадки - 1 на каждого ребенка
6) Кубики «СУ»
7) Задания-узоры СУа- 12, СУб - 24 «лодки», «рыба»
8) Кладовая с полочками - лист бумаги с нарисованными линиями, на каждой изображена морковь разной длины
9) Морковь разной (заданной) длины - 3 - 5 на каждого ребенка
10) Силуэты озер разной формы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
ХОД СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Приветствие
Воспитатель: - Я хочу вам рассказать сегодня интересные истории про лесных жителей. Хотите послушать?...
Ответы детей
В: Летели кукушки
Через три избушки.
Как они летели,
Все люди глядели;
Как они садились,
Все люди дивились.
- Прилетели кукушки к 3-м избушкам. Хотели в них спрятаться, но видят - крыш-то у избушек нет. А вдруг весенний дождик пойдет?... Намочит кукушек.
- Давайте поможем кукушкам - достроим избушки.
Игра детей
В: Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашел,
Сам заплакал и пошел.
В: - Но звери живут в лесу очень дружно. Увидели они плачущего зайчика и решили его порадовать,
Решили рыжие лисицы,
Что зайцу рыбка пригодится:
- Мы для зайки и друзей
Наловим много карасей.
- И пошли лисички к лесным прудам.
В: Давайте и мы пойдем за ними.
- Смотрите, какие интересные лесные пруды!... На что похож этот пруд? (и т.д.)
Ответы детей
Игра «Пруды-загадки»
(посмотреть на что похожи озера)
В: - Пошли лисички к одному пруду, другому - нет рыбы... Не знают они, что рыба плавает на глубине. Нужно плыть на середину пруда. Может мы им поможем?... Как?... повторение заданий с выкладыванием лодочки из счетных палочек, кубиков «СУ» - СУа - 12, м.б. усложнение задания -СУб - 24)
- Лодки готовы?... Можно плыть? (каждый ребенок плывет с лисичкой по своему пруду, возможно тому, о котором сказал, на что он похож)
По прудам ветерок
Весело гуляет,
По прудам ветерок
Лодочки качает.
В:- Что вы видите в пруду?... А рыба там есть? Какая?... А лягушки?... Какие?...
Ответы детей
Игра-имитация «Рыбка плавала в пруду»
Рыбка плавала в пруду,
Хвостиком виляла.
Корм глотала на ходу,
Ротик открывала.
Лягушонок мимо плыл,
Щеки раздувая.
Ножкой дрыгал влево, вправо,
Устали не зная.
Дул прохладный ветерок,
Камыши шумели,
И над всеми в небесах
Птицы звонко пели.
В:- Приплыли на середину прудов?... Давайте рыбу ловить. Вот такую (показ заданий-узоров, м.б. разного цвета)
Игра детей
- Много рыбы наловили?... Слышите, лисички вас благодарят:
- Спасибо вам за помощь...
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу плывем.
К берегу пристала лодка,
Мы на берег прыгнем ловко.
В: А вот и зайка прибежал. И уже не плачет.
Лисички: Смотри, Зайка, сколько мы рыбы наловили! Всем хватит: и тебе, и твоим друзьям.
В: Заяц обрадовался и решил всех лисичек угостить морковкой. Пошел он в огород и накопал вот сколько морковок. Давайте поможем разложить их в заячьей кладовке на полочки. Но выкладывать надо так, чтобы на каждой полочке морковки были одинакового размера. Справимся?... (Дети раскладывают морковку на полочки)
- Помогли зайчику?... Ну что ж, пусть он лисичек угощает, а нам пора прощаться.
Прощание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_lesnye_istorii.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи совместной образовательной деятельности:
- Освоение пространственного расположения предметов.
- Развитие сенсорных способностей.
- Развитие умения сравнивать предметы по длине.
- Развитие памяти, внимания, воображения.
- Развитие познавательного интереса к природе.
Материально-техническое и методическое обеспечение :
1) Три домика без - на каждого ребенка.
2) Крыши к домикам соответствующего размера
3) Игрушки: 1 заяц и лисички по числу детей
4) Силуэты кукушек - 3 разного размера - на каждого ребенка
5) Пруды - загадки - 1 на каждого ребенка
6) Кубики «СУ»
7) Задания-узоры СУа- 12, СУб - 24 «лодки», «рыба»
8) Кладовая с полочками - лист бумаги с нарисованными линиями, на каждой изображена морковь разной длины
9) Морковь разной (заданной) длины - 3 - 5 на каждого ребенка
10) Силуэты озер разной формы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
ХОД СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Приветствие
Воспитатель: - Я хочу вам рассказать сегодня интересные истории про лесных жителей. Хотите послушать?...
Ответы детей
В: Летели кукушки
Через три избушки.
Как они летели,
Все люди глядели;
Как они садились,
Все люди дивились.
- Прилетели кукушки к 3-м избушкам. Хотели в них спрятаться, но видят - крыш-то у избушек нет. А вдруг весенний дождик пойдет?... Намочит кукушек.
- Давайте поможем кукушкам - достроим избушки.
Игра детей
В: Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашел,
Сам заплакал и пошел.
В: - Но звери живут в лесу очень дружно. Увидели они плачущего зайчика и решили его порадовать,
Решили рыжие лисицы,
Что зайцу рыбка пригодится:
- Мы для зайки и друзей
Наловим много карасей.
- И пошли лисички к лесным прудам.
В: Давайте и мы пойдем за ними.
- Смотрите, какие интересные лесные пруды!... На что похож этот пруд? (и т.д.)
Ответы детей
Игра «Пруды-загадки»
(посмотреть на что похожи озера)
В: - Пошли лисички к одному пруду, другому - нет рыбы... Не знают они, что рыба плавает на глубине. Нужно плыть на середину пруда. Может мы им поможем?... Как?... повторение заданий с выкладыванием лодочки из счетных палочек, кубиков «СУ» - СУа - 12, м.б. усложнение задания -СУб - 24)
- Лодки готовы?... Можно плыть? (каждый ребенок плывет с лисичкой по своему пруду, возможно тому, о котором сказал, на что он похож)
По прудам ветерок
Весело гуляет,
По прудам ветерок
Лодочки качает.
В:- Что вы видите в пруду?... А рыба там есть? Какая?... А лягушки?... Какие?...
Ответы детей
Игра-имитация «Рыбка плавала в пруду»
Рыбка плавала в пруду,
Хвостиком виляла.
Корм глотала на ходу,
Ротик открывала.
Лягушонок мимо плыл,
Щеки раздувая.
Ножкой дрыгал влево, вправо,
Устали не зная.
Дул прохладный ветерок,
Камыши шумели,
И над всеми в небесах
Птицы звонко пели.
В:- Приплыли на середину прудов?... Давайте рыбу ловить. Вот такую (показ заданий-узоров, м.б. разного цвета)
Игра детей
- Много рыбы наловили?... Слышите, лисички вас благодарят:
- Спасибо вам за помощь...
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу плывем.
К берегу пристала лодка,
Мы на берег прыгнем ловко.
В: А вот и зайка прибежал. И уже не плачет.
Лисички: Смотри, Зайка, сколько мы рыбы наловили! Всем хватит: и тебе, и твоим друзьям.
В: Заяц обрадовался и решил всех лисичек угостить морковкой. Пошел он в огород и накопал вот сколько морковок. Давайте поможем разложить их в заячьей кладовке на полочки. Но выкладывать надо так, чтобы на каждой полочке морковки были одинакового размера. Справимся?... (Дети раскладывают морковку на полочки)
- Помогли зайчику?... Ну что ж, пусть он лисичек угощает, а нам пора прощаться.
Прощание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "История кукол" образовательное мероприятие
Данная методическая разработка даст возможность педагогам познакомить дошкольников с историей возникновения кукол на Руси....
Методическая разработка «История создания книги»
Об истории создания книги....
Методическая разработка «История создания книги»
Об истории создания книги....
Методическая разработка "История пуговицы".
Эту презентацию я разработала для детей подготовительной группы и включила в проект "Ее величество пуговица"....
Методическая разработка "История пуговицы".
Методическая разработка "История пуговицы"....
Методическая разработка "История возникновения велосипеда"
В материале изложена последовательность появления велосипеда и правила дорожного движения для велосипедистов...
Методическая разработка «История возникновения Растяпинской игрушки»
В 1984 году, в городе Дзержинске, супруги Корневы создали студию «Юный скульптор». Тогда им и пришла идея создания керамической миниатюры под именем «Растяпинская забава»....