Конспект проведения дидактической игры
план-конспект занятия (старшая группа)
Группа: Старшая (5-6лет)
Форма организации: групповая.
Вид деятельности: дидактическая игра «Волшебный поясок».
Дидактическая задача: Развивать умение классифицировать.
Игровая задача: Получить подсказки и найти клад, спрятанный в группе
Игровые правила: Ведущий задумывает один из предметов, изображенных на карточке. Дети должны отгадать задуманный предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет” .
Игровые действия: задают вопросы, убирают картинки которые не соответствуют, находят загаданные предметы, ищут клад
Планируемые результаты:
-Дети испытывают интерес к совместной игровой деятельности
- У детей обогащается активный словарь
- Дети умеют действовать дружно, как одна команда
-Дети умеют задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах
- Дети умеют классифицировать предметы по группам
Цель: закрепление умения задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах, развитие любознательности, инициативы детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_didakticheskoy_igry.docx | 449.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности Формировать умение действовать дружно, как одна команда Развивающие задачи: Развивать активный словарь детей. Развивать умение классифицировать предметы по группам Обучающие задачи: Учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах | Варвара - воспитывать сдержанность |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение
Учебно-методический комплект:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
- От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Оборудование:
Игра « Волшебный поясок», клад, песочные часы
Ход игры
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность | Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование | Педагог эмоционально включает детей в действия , вовлекает в слушание , создает игровую ситуацию. Ребята, вы знаете, что такое клад? А как называют людей, которые ищут клады? (кладоискатели) Ребята, недавно, мне по секрету рассказали, что в вашей группе спрятан клад! И мне рассказали как его найти, но мне кажется, что я одна не справлюсь, поэтому я хочу попросить у вас помощи. Вы поможете мне найти клад? Тогда, я предлагаю вам превратиться в кладоискателей, а для этого нам нужно сделать шаг вперед и хлопнуть в ладоши. Вы готовы? Ребята, вот мы и превратились в кладоискателей. | Дети слушают, вступают в диалог. | Дети мотивированы на предстоящую деятельность |
Совместное планирование игры Задача: выделить правила игры , выделить игровые действия | Игровая ситуация, объяснение , беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование, практический , пример | Педагог объясняет правила , побуждает детей к выделению игровых действий. Ребята, для того чтобы нам найти клад, нам нужно знать место где он находится и как он выглядит. А в этом нам поможет игра «Волшебный поясок». В поясок вкладывается несколько картинок. Ведущий загадывает одну из них. А все остальные должны угадать этот предмет , задавая вопросы , на которые ведущий может ответить: да или нет. Ребята послушайте, как могут звучать вопросы: Это гриб? – нет , тогда мы убираем все карточки с изображением грибов Это транспорт? – да, тогда мы убираем все карточки , не обозначающие транспорт Это водный транспорт? – нет, тогда мы убираем все карточки , обозначающие водный транспорт Это наземный транспорт? –да, тогда мы убираем все карточки , не обозначающие наземный транспорт Это автомобиль? –да, мы нашли заветную карточку. Всего мы должны найти три карточки- подсказки. Одна карточка будет обозначать форму клада. Две другие карточки будут обозначать предметы , рядом с которыми находится наш клад. Ребята, во время игры , нельзя перебивать друг друга, нужно внимательно слушать вопросы других детей, иначе карточки могут перепутаться и мы никогда не найдем наш клад. | Дети слушают правила игры, вместе с педагогом выделяют игровые действия, наблюдают за правильной постановкой вопросов. | Дети поняли правила игры, игровые действия выделены.. |
Реализация игрового замысла Задачи:
| Демонстрация, игра, эмоциональное стимулирование | Педагог наблюдает за процессом игры, качеством вопросов, соблюдением правил игры. Воспитатель побуждает детей к самоконтролю. Эмоционально стимулирует , поддерживает интерес к игре. Следить за тем , чтобы Соня не выкрикивала вопросы без очереди, когда задает вопрос другой ребенок Ребята, вот-вот мы найдем клад . Давайте постараемся и будем задавать точные, правильные вопросы. Данил, задавай свой вопрос. Молодец, очень хороший вопрос , посмотрите сколько карточек Данил сразу убрал. Мы почти у цели. Ребята, какие мы молодцы, мы отгадали все карточки, посмотрите какой формы у нас клад? ( квадратный). А какой размером наш клад? ( маленький). Ребята, а рядом с чем находится наш клад? ( рядом с машинкой и медведем) Ребята , давайте же скорее найдем наш клад. Где у нас лежит игрушка медвежонка? Давайте будем искать от нее. Ребята, молодцы, мы нашли клад. | Дети играют в игру, осуществляют самоконтроль | -Дети испытывают интерес к совместной игровой деятельности - У детей обогащается активный словарь - Дети умеют действовать дружно, как одна команда - Дети умеют задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах - Дети умеют классифицировать предметы по группам |
Подведение итогов игры
| Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация | Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности . Ребята, вам понравилось искать клад? А какие трудности у вас возникли? А что вам было легко? Ребята , какие мы были кладоискатели?( дружные) Ребята, а что нам помогло найти клад?( игра «Волшебный поясок» Ребята, а вам понравилась эта игра? | Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ. | Дети умеют анализировать процесс и результаты игровой деятельности |
Открытость
| Беседа | Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности Ребята, а вы бы хотели еще поиграть в игру «Волшебный поясок»? А с кем бы вы поиграли в нее? Ребята, я решила оставить эту игру вам , чтобы вы смогли еще в нее поиграть , все карточки находятся на столе , будьте аккуратными и дружными. | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность |
Приложение 8
Примеры конструктов дидактических игр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения дидактической игры «Плывет, плывет кораблик» для детей второго года жизни
Программное содержание: - развитие эмоциональной сферы; - сенсорное развитие;- формирование речи, мышления, внимания, памяти;- приобретение необходимых умений и навыков в бытовой и игр...
Конспект проведения дидактической игры «Знаю все профессии» (возраст детей – 4-5 лет)
Организация детей на игру и создание игрового пространства...
Конспект проведения дидактической игры «Знаю все профессии» (возраст детей – 4-5 лет)
Организация детей на игру и создание игрового пространства.Мотивация детей на игру и предъявление инструкции...
Конспект проведения дидактической игры по ПДД в первой младшей группе Тема: «Живой перекресток»
Конспект проведения дидактической игры по ПДДв первой младшей группе Тема: «Живой перекресток»...
Конспект проведения дидактической игры в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
Тема: «Заколдованный город»Возраст: 5-6 лет Оборудование. Альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.Обучающая зад...
Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
Тема: «Парные картинки»Возраст: 2-3 лет Оборудование. Кукла, карточки с картинками.Обучающая задача. Воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходс...
Конспект проведения дидактической игры по цветовосприятию "Времена года"
Программное содержание:Образовательные: учить сопоставлять цвета с характерными цветовыми особенностями времен года.Развивающая: развивать знания о свойствах цвета(характер, яркость)Воспитывающа...