Конспект проведения дидактической игры
план-конспект занятия (старшая группа)

Группа: Старшая (5-6лет)

Форма организации: групповая.

Вид деятельности: дидактическая игра «Волшебный поясок».

Дидактическая задача: Развивать умение классифицировать.

Игровая задача: Получить подсказки и найти клад, спрятанный в группе

Игровые правила: Ведущий задумывает один из предметов, изображенных на карточке. Дети должны отгадать задуманный предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет” .

Игровые действия: задают вопросы, убирают картинки которые не соответствуют, находят загаданные предметы, ищут клад

Планируемые результаты:

-Дети испытывают интерес к совместной игровой  деятельности

- У детей обогащается активный словарь

- Дети умеют действовать дружно, как одна команда

-Дети умеют задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах

- Дети умеют классифицировать предметы по группам

Цель: закрепление умения задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах, развитие любознательности, инициативы детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_didakticheskoy_igry.docx449.18 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к совместной игровой  деятельности

Формировать умение действовать дружно, как одна команда

Развивающие задачи:

Развивать активный словарь детей.

 Развивать умение классифицировать предметы по группам

Обучающие задачи:

Учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах

Варвара - воспитывать сдержанность

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  4. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  5. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие. 

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая  2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы дошкольных образовательных организаций"
  3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Оборудование:

Игра « Волшебный поясок», клад, песочные часы

Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность

Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование

Педагог эмоционально включает детей в действия , вовлекает в слушание , создает игровую ситуацию. 

Ребята, вы знаете, что такое клад?

А как называют людей, которые ищут клады? (кладоискатели)

Ребята, недавно, мне по секрету рассказали, что в вашей группе спрятан клад! И мне рассказали как его найти, но мне кажется, что я одна не справлюсь, поэтому я хочу попросить у вас помощи.

Вы поможете мне найти клад?

Тогда, я предлагаю вам превратиться в кладоискателей, а для этого нам нужно сделать шаг вперед и хлопнуть в ладоши. Вы готовы?

Ребята, вот мы и превратились в кладоискателей.

Дети слушают, вступают в диалог.

Дети мотивированы на предстоящую деятельность

Совместное планирование игры

Задача: 

выделить правила игры , выделить игровые действия

Игровая ситуация, объяснение , беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование,

практический ,

пример

Педагог объясняет правила , побуждает детей к выделению игровых действий.

Ребята, для того чтобы нам найти клад, нам нужно знать место где он находится и как он выглядит. А в этом нам поможет игра «Волшебный поясок».

В поясок вкладывается несколько картинок. Ведущий загадывает одну из них. А все остальные должны угадать этот предмет , задавая вопросы , на которые ведущий может ответить: да или нет.

Ребята послушайте, как могут звучать вопросы:

Это гриб? – нет , тогда мы убираем все карточки с изображением грибов

Это транспорт? – да, тогда мы убираем все карточки , не обозначающие транспорт

Это водный транспорт? – нет, тогда мы убираем все карточки , обозначающие водный транспорт

Это наземный транспорт? –да, тогда мы убираем все карточки , не обозначающие наземный транспорт

Это автомобиль? –да, мы нашли заветную карточку.

Всего мы должны найти три карточки- подсказки.

Одна карточка будет обозначать форму клада.

Две другие карточки будут обозначать предметы , рядом с которыми находится  наш клад.

Ребята, во время игры , нельзя перебивать друг друга, нужно внимательно слушать вопросы других детей, иначе карточки могут перепутаться и мы никогда не найдем наш клад.

Дети слушают правила игры, вместе с педагогом выделяют игровые действия, наблюдают за правильной постановкой вопросов.

Дети поняли правила игры, игровые действия выделены..

Реализация игрового замысла

Задачи:

  • Воспитывать интерес к совместной игровой  деятельности.
  • Формировать умение действовать дружно, как одна команда
  • Учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах
  • Развивать активный словарь детей.
  • Развивать умение классифицировать предметы по группам

Демонстрация, игра, эмоциональное стимулирование

Педагог наблюдает за процессом игры, качеством вопросов, соблюдением правил игры. Воспитатель побуждает детей к самоконтролю. Эмоционально стимулирует , поддерживает интерес к игре.

Следить за тем , чтобы Соня не выкрикивала вопросы без очереди, когда задает вопрос другой ребенок

Ребята, вот-вот мы найдем клад .

Давайте постараемся и будем задавать точные, правильные вопросы.

Данил, задавай свой вопрос.

Молодец, очень хороший вопрос , посмотрите сколько карточек Данил сразу убрал. Мы почти у цели.

Ребята, какие мы молодцы, мы отгадали все карточки, посмотрите какой формы у нас клад? ( квадратный). А какой размером наш клад? ( маленький). Ребята, а рядом с чем находится наш клад? ( рядом с машинкой и медведем)

Ребята , давайте же скорее найдем наш клад.

Где у нас лежит игрушка медвежонка?

Давайте будем искать от нее.

Ребята, молодцы, мы нашли клад.

Дети играют в игру, осуществляют самоконтроль

-Дети испытывают интерес к совместной игровой  деятельности

- У детей обогащается активный словарь

- Дети умеют действовать дружно, как одна команда

- Дети умеют задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах

- Дети умеют классифицировать предметы по группам

Подведение итогов игры

  • Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация

Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности .

Ребята, вам понравилось искать клад?

А какие трудности у вас возникли?

А что вам было легко?

Ребята , какие мы были кладоискатели?( дружные)

Ребята, а что нам помогло найти клад?( игра «Волшебный поясок»

Ребята, а вам понравилась эта игра?

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ.

Дети умеют анализировать процесс и результаты игровой деятельности

Открытость

  • Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

Ребята, а вы бы хотели еще поиграть в игру «Волшебный поясок»?

А с кем бы вы поиграли в нее?

Ребята, я решила оставить эту игру вам , чтобы вы смогли  еще в нее поиграть , все карточки  находятся на столе , будьте аккуратными и дружными.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность

Приложение 8

Примеры конструктов дидактических игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения дидактической игры «Плывет, плывет кораблик» для детей второго года жизни

Программное содержание: - развитие эмоциональной сферы; - сенсорное развитие;- формирование речи, мышления, внимания, памяти;- приобретение необходимых умений и навыков в бытовой и игр...

Конспект проведения дидактической игры «Знаю все профессии» (возраст детей – 4-5 лет)

Организация детей на игру и создание игрового пространства...

Конспект проведения дидактической игры «Знаю все профессии» (возраст детей – 4-5 лет)

Организация детей на игру и создание игрового пространства.Мотивация детей на игру и предъявление инструкции...

Конспект проведения дидактической игры по ПДД в первой младшей группе Тема: «Живой перекресток»

Конспект проведения дидактической игры по ПДДв первой младшей группе Тема: «Живой перекресток»...

Конспект проведения дидактической игры в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Тема: «Заколдованный город»Возраст: 5-6 лет Оборудование. Альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений  города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.Обучающая зад...

Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Тема: «Парные картинки»Возраст: 2-3 лет Оборудование. Кукла, карточки с картинками.Обучающая задача. Воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходс...

Конспект проведения дидактической игры по цветовосприятию "Времена года"

Программное содержание:Образовательные: учить сопоставлять цвета  с характерными цветовыми особенностями времен года.Развивающая: развивать знания о свойствах цвета(характер, яркость)Воспитывающа...