План работы на летний период
календарно-тематическое планирование
План работы на летний период для второй группы раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto_2020.docx | 84.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЮНЬ Тема месяца: «Встречает лето вся планета»! | ||||||||
Тема недели | Дни | Мероприятия с детьми | Педагогические задачи | Мероприятия с родителями | ||||
1 Неделя Тема недели: Здравствуй, лето! | Понед. 1.06 | Тематический день «Международный день защиты детей» Рассматривание иллюстраций о счастливом детстве. Коллективное творческое дело – изготовление символа (флаг) международного дня защиты детей. Рисование мелом на асфальте. И.У «»Подбрось-поймай» Д.И. «Какого цвета?» Хороводная игра «Мы на луг ходили». | Прививать патриотические чувства, любовь к Родине. Развивать творческое воображение, фантазию. Учить рисовать мелом на асфальте, развивать эстетический вкус, упражнять в знании цветов. Учить двигаться в хороводе, выполняя движения в соответствии с текстом. Укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы (вода, солнце, воздух). | Оформление «Уголка для родителей» - режим дня в ЛОП Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом) | ||||
Вторн 2.06 | Беседа «Дружат дети на планете» Чтение ст. В Орлов «Кто кого обидел первым?» (см хр. Стр 58) Лепка «Подарок другу» Упражнение «Волшебный мешочек". П.и. "Через ручеёк». | Формировать представление о дружеских отношениях в группе. Формировать интерес к творчеству. Добиваться чёткого произношения звуков в словах и фразах. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. | Обновление выносного материала для игр на прогулке. | |||||
Среда. 3.06 | Беседа «Мои родители» Экскурсия по участку детского сада. Игра М.П. «Найди дерево». Чтение рассказа В Бианки «Лис и мышонок». (см. сайт. ped-kopilka) Продуктивная деятельность «Строим пруд для лягушат и рыбок». Игры с мячом. | Формировать понятие о гендерных различиях. Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, нравственные и духовные качества личности ребёнка во время его общения с природой. Учить любоваться красотой летней природы. Учить ловить и бросать мяч двумя руками. | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период. | |||||
Четверг 4.06 | Беседа о безопасности на дороге. Чтение сказки «Два козлика» (см. сайт. ped-kopilka) Рисование ладошками по мотивам потешки «Два весёлых гуся». Повторение ст. «Козленок» А Барто. П.и. «У медведя во бору». Д.И. «Из какой сказки?» | Формировать представление об основах безопасности жизнедеятельности на улице, на дороге. Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий в них, развивать логическое мышление . Развивать память, дикцию скорость реакции на словесный сигнал. | Консультация «О соблюдении правил дорожного движения» | |||||
Пятн. 5.06 | Всемирный день охраны окружающей среды Беседа « Как мы бережем природу?» Экологическая игра-путешествие «Там на неведомых дорожках» Д/и «Угадай, какие предметы спрятаны» Упражнение "Прощание». П.И. «Жуки» | Прививать любовь к природе, формировать представление о её охране, развивать любознательность. Знакомить детей со словами прощания (до свидания, приходите ещё, будем ждать и т.д.) Учить бегать, развивать координацию движений, умение определять предмет на ощупь. | Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. | |||||
2 Неделя Я горжусь тобой, Россия | Понед. 8.06 | День рождения А.С. Пушкина. Рассказать детям о поэте А.С. Пушкине. Чтение отрывка из Поэмы «Руслан и Людмила» А С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» Рассматривание альбома «У лукоморья дуб зеленый» к сказкам А.С. Пушкина Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» Подвижная игра «Солнечные лучики». | Познакомить детей с русским поэтом А.С. Пушкиным Учить эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста, пониманию значения использования автором средств выразительности -Расширять представления детей о сказках Учить действовоать по сигналу. | |||||
Вторн. 9.06 | Тематический день «Международный день друзей». Беседа о дружбе. Упражнение «Кто с тобой поздоровался?». Раскрашивание голубя. Чтение стихов о дружбе. Выставка работ детей, выполненных совместно с родителями «Мой любимый сказочный герой». | Формировать представления детей о дружбе. Развивать слуховое внимание. Развивать память, воображение, учить раскрашивать не выходя за контур. Побуждать детей совершать добрые поступки. Привлекать родителей к участию в творческих конкурсах, развивать фантазию, творчество. | Выставка работ детей, выполненных совместно с родителями «Мой любимый сказочный герой». | |||||
Среда. 10.06 | Наблюдение за растениями на участке. Беседа «Для чего сажают деревья». Дидактическая игра «Скажи правильно». (Н.А.Карпухина стр.111) Чтение ст. А Плещеева «Лето» (См. Хр. Стр. 12) Пальчиковая игра «Сказки». П.И. «Поймай комара» | Формировать представление о том, что любое дерево и кустарник - живое существо. Воспитывать бережное отношение к природе. Побуждать детей поддерживать диалог в словесной игре Развивать внимание, память, точность движений руки, умение видеть целостный образ; составлять его из частей. Упражнять в прыжках на двух ногах. | ||||||
Четв. 11.06 | Рассматривание иллюстраций «Летний отдых у водоема» Рисование «Волны» Физкультурное развлечение «Мой веселый звонкий мяч». Разучивание ст. А Барто «Кораблик» Подвижные игры с мячом, игра м. п. «Большие ноги». | Прививать любовь к природе, учить бережному обращению с ней, видеть её красоту, любоваться ею. Учить работать кистью, выполнять волнообразные движения. Развивать двигательную активность, координацию движений, быстроту реакции, память. | Консультация «Правила поведения на отдыхе у водоема» | |||||
3 Неделя Моя семья | Понед. 15.06 | Беседа «Моя семья». Рассматривание иллюстраций, фотографий. Игры-забавы с мыльными пузырями. Чтение потешки «Из-за леса из – за гор» Рисование цветными мелками на асфальте. Д.И. «Мамы и детки» П.И. «Гуси-лебеди» | Формировать представление детей о семье, как ячейке общества. Создать радостное настроение. Учить выполнять игровые действия согласно тексту, создавать изображение мелом на асфальте. | |||||
Вторн. 16.06 | Упражнение «К нам гости пришли». Беседа «Как я дома помогаю». Упражнение «Кто что ест». Чтение ст. «Мама спит». Е.Благининой. (Хр. Стр. 134) П.И. «Солнечные зайчики» Фотовыставка «Наша дружная семья» | Знакомить детей со способами выражения приветствия "здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал и т.д." Закреплять знания детей о домашних животных. Учить слушать и понимать произведение, прыгать на двух ногах. Способствовать созданию дружеской атмосферы. | Фотовыставка «Наша дружная семья» | |||||
Среда. 17.06 | Беседа «С кем ты живешь?». Дидактическая игра «Мамы и детки». Рассматривание цветов на клумбе. Продуктивная деятельность Лепка «Цветочек для мамы». Чтение «Как Саша и Алеша пришли в детский сад» Н. Калинина. (см. сайт. ped-kopilka) Развлечение «Азбука летней безопасности» Игры с мячами. | Учить называть имена членов семьи, лепить цветок из лепестков методом сплющивания, бросать и ловить мяч двумя руками. Формировать представление о безопасном поведении в летний период. Расширять представление о многообразии цветов летом. Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. | ||||||
Четверг. 18.06 | Рассказ воспитателя «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем». Упражнение «Покажем Чистюле, как мы моем руки». Развивающая игра «Что надето?» Настольная игра «Вкладыши». П.И. «Каравай» | Формировать КГН, представление о смене времен года. Закрепить последовательность мытья рук. Развивать мышление, внимание и воображение. Учить вставать в круг, двигаться в соответствии с текстом. | Рекомендации по познавательно- речевому развитию детей | |||||
Пятн. 19.06 | Тематический день «Международный день отца» Беседа «Мой папа самый лучший». Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо»В.Маяковский. Изготовление подарка для папы «Лепка удочки». Разучивание ст. «Наша Таня» А. Барто. П.И. «Через ручеёк». | Осуществлять гендерное воспитание, определяя роль отца в семье, учить называть имена близких людей, способствовать созданию дружеской атмосферы. Развивать память. Воспитывать любовь к близким людям. выдержку, терпение, развивать координацию движений, Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями. Учить преодолевать препятствия. | Консультация «Совместный отдых с семьей» | |||||
4 Неделя Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! | Понед. 22.06 | Беседа о значении воды в жизни человека и растения. Разучивание потешки «Водичка». Полив растений на клумбе. Д.И. «Скажи наоборот». П.И. «Перейди через ручей». | Формировать знания детей о воде. Учить отвечать на простые вопросы, развивать речь, мыслительные процессы, память, активизировать внимание. Воспитывать любовь к природе. Развивать координацию движений. | Консультация «Гигиена детей в летний период». | ||||
Вторн. 23.06 | Международный олимпийский день. Рассматривание иллюстраций о летних видах спорта. Беседа «Как стать сильным ?» Спортивное развлечение «Летние олимпийские игры» Рисование «Мяч» Чтение ст. «Мойдодыр» К Чуковского. Д.И. «Рыбалка». П.И. «Поймай зайчика» | Формировать представление о празднике, о здоровом образе жизни. Создать праздничное настроение, побуждать к двигательной активности. Учить правилам личной гигиены, обговаривая поступки героев произведения; рисовать Колобка круговым движением, раскрашивать, не выходя за контур. Развивать координацию движений, терпение. |
| |||||
Среда . 24.06 | Беседа «Каким бывает дождь». Упражнение «Секрет волшебных слов». Наблюдение за состоянием погоды. Чтение рассказа Е . Чарушин «Как Томка научился плавать» (см. сайт. ped-kopilka) Д.И. «Вкладыши». П.И. Походи-побегай» | Показать детям, что дождь бывает разным: тёплый, холодный, гроза. Учить употреблять в речи слова "спасибо", "пожалуйста" и т.д., описывать состояние погоды. Развивать мышление, воображение, речевое творчество, двигательную активность. | ||||||
Четв. 25.06 | Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о лете, солнце. Чтение ск. «Федорино горе К. Чуковский». (хр. Стр. 226) Лепка «Блюдце для цыпленка» Д.И. «Котенок спрятался» Подвижные игра «Солнечные лучики» | Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу. Учить раскатывать и сплющивать пластилин, согласовывать существительные и местоимения с глаголами, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом) | |||||
Пятн. 26.06 | Беседа «Зарядка укрепляет здоровье» Пальчиковый театр «Колобок». Рисование «Колобок». Драматизация сказки «Теремок». Прослушивание детских песен. П/и: «Гуси – лебеди». | Воспитывать интерес к народному искусству. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Учить находить желтый карандаш, действовать по сигналу рисовать предметы круглой формы, закрашивать. Прививать любовь к чтению. | Пополнение книжного уголка в группе. Отв. Родительский комитет. | |||||
5 неделя Насекомые | Понед. 29 | Беседа о насекомых. Чтение ст. К.И. Чуковскоко «Муха-цокотуха» Д.И. «Найди такой же цвет» Раскраски «Насекомые» П. И «Поймай комара» | Формировать общее представление о насекомых. Повышать уровень освоения сенсорных эталонов цвета. Учить правильно держать карандаш, раскрашивать, не выходя за контур. Учить соотносить действия рук и ног. | Консультация «Если ребенок боится насекомых» | ||||
Вторн. 30 | Наблюдение за насекомыми. Д.И. «Чья тень?» Чтение стихов А. Барто. Прослушивание песни «В траве сидел кузнечик». П.И. «Жучки». | Формировать представление об особенностях жизни насекомых. Учить называть насекомых. Развивать речь, дикцию, чувство ритма, координацию движений. | ||||||
Месяц: Июль. Тема месяца: «Отдыхаем, играя» | ||||||||
Тема недели | Дни | Мероприятия с детьми | Педагогические задачи | Мероприятия с родителями | ||||
1 неделя Насекомые | Среда 1.07 | Тематический день «День рождения ГИБДД» Рассматривание иллюстраций с изображением различных ситуаций на проезжей части дороги и тротуаре. Д.И. Вкладыши «Насекомые» Сюжетно - ролевая игра «Шофёры». Катание на велосипедах. | Воспитывать уважительное отношение к работникам ГИБДД Знакомить детей с основными правилами дорожного движения. Учить называть насекомых. развивать мелкую моторику рук, координацию движений. | |||||
Четв. 2.07 | Беседа «Опасные насекомые» Чтение ст. «Вот такая стрекоза» В. Ларионов (см. хр. Стр.78) Раскраска «Божья коровка» Игры с конструктором «Лего» П.И. «Медведь и пчелы» | Формировать представление о способах передвижения насекомых. Учить раскрашивать, называть основные цвета, не выходить за контур. Развивать конструктивные навыки. Учить действовать по сигналу. | Сан бюллетень «Аллергия на укусы насекомых» | |||||
Пятн. 3.07 | Беседа по картине «Дети обедают». Д.и. «Кто спрятался?» Чтение Е Чарушин «Цыпленок» (см. библиотеку группы) С.р. игра «Строители». П.и. «Бабочки летают». | Продолжить формирование КГН. Расширять и активизировать словарь, развивать воображение. Формировать у детей умение согласовывать свои действия. Помочь детям в развертывании сюжета игры. | ||||||
2 неделя. Неделя русских традиций. | Понед. 6.07 | Рассматривание семейных фотографий, беседа о семье. Чтение потешки «Тень , тень, потетень» Хороводная игра «Если нравится тебе, то делай так..» Д.И. «Собери матрешку» П.И. «У медведя во бору» | Активизировать работу детского сада и семьи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к старшему поколению. Развивать логическое мышление, координацию движений, ритмический слух. Учить действовать согласовывать свои действия с другими,, убегать от водящего. | Памятки для родителей «Какие игрушки необходимы детям». | ||||
Вторн. 7.07 | Тематический день «Праздник Ивана Купалы» Беседа «Солнце и вода-наши лучшие друзья» Чтение ст.И. Токмаковой «Поиграем» (см. хр. Стр 210) Лепка «Лучики для солнца» Прослушивание песни «Два веселых гуся» П.И. «Солнышко и дождик» | Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Учить раскатывать пластилин между ладонями, действовать по сигналу. Развивать чувство ритма, желание подпевать. | ||||||
Среда 8.07 | День семьи, любви и верности. Беседа на тему «Моя семья» Чтение рассказа «Желтячок» (см. сайт. ped-kopilka) Выставка детских работ, выполненных совместно с родителями «Наш семейный девиз» Д.И. «Доскажи словечко» П.И. «Прыг-скок» | Формировать представление о празднике. Сплочение семьи посредством совместного творчества. Знакомить с произведением. Формировать умение называть слова в рифму. Учить прыгать на двух ногах. | Выставка детских работ, выполненных совместно с родителями «Наш семейный девиз» | |||||
Четв. 9.07 | Беседа «Почему нельзя уходить с площадки?» Игры в уголке ряженья Чтение ск. «Волк и козлята» (см. библиотеку группы) Упражнение «Найди своё место». Д.И. «Бусы для кукол» П.И. «Зайка серенький» | Формировать стереотип безопасного поведения. Учить слушать и понимать произведение, оценивать поступки героев. Развивать внимание, память, фонематический слух, способность к звукоподражанию, координацию движений, мелкую моторику рук. Позабавить детей, поднять им настроение. | ||||||
Пятн. 10.07 | Всемирный день шоколада. Беседа «Кто нам покупает шоколадки» рассматривание различных фантиков. Игры с неваляшками. Рассказывание ск. «Маша и медведь» (см. библиотека группы) П.И. «»Каравай» | Доставить детям радость от угощения шоколадом; развивать любознательность, память, пополнять словарный запас. Формировать представление об игрушках. Создать атмосферу для совместного рассказывания сказки. Учить двигаться в круге, держась за руки. | Привлечь родителей к изготовлению выносного оборудования из бросового материала. | |||||
4 неделя «Неделя здоровья» | Понед. 13.07 | Беседа «Что все делают по утрам?» Чтение потешки «Водичка» Рассматривание иллюстраций об оказании первой помощи утопающему. Рисование «Ручеек» Д.И. «Можно-нельзя» (о гигиене рук) П.И. «Самый быстрый». | Формировать привычку здорового образа жизни. Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на воде. Учить детей рисовать предметы длинной формы, ориентироваться на листе бумаги. Укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы (вода, солнце, воздух). | |||||
Вторн. 14.07 | День солнца. Беседа о вреде и пользе солнечных лучей. Наблюдение за солнечными лучами. Чтение «Краденое солнце». Лепка «Солнышко» Игры с мячом. | Формировать представление детей о вреде и пользе солнечных лучей, учить детей раскатывать пластилин двумя руками, создавать общую композицию, развивать творческое воображение, художественно- эстетический вкус . Прививать любовь и интерес к чтению. Развивать ловкость, меткость, глазомер. | Консультация «Осторожно: тепловой и солнечный удар» | |||||
Среда. 15.07 | Беседа о полезной и вредной пище. Наблюдение за растениями на участке. Чтение ск. «Колосок» (см. хр. Стр 114) Д. игра «Волшебный завтрак». Игры с песком и водой. П.И. «»Веселая зарядка» | Вызвать аппетит, желание вырасти, быть сильными, здоровыми. Учить следить за развитием сюжета произведения. Формировать представление о том, что не вся пища бывает полезной, продолжать знакомить со свойствами песка и воды. Развивать двигательную активность, чувство ритма. | ||||||
Четв. 16.07 | День здоровья. Беседа «Зарядка укрепляет здоровье» Игры на свежем воздухе. Чтение ст. «Что сегодня на обед?» Д.И. «Фрукты-овощи» П.И. «На лугу» | Формировать привычку здорового образа жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Учить называть фрукты и овощи. Прививать любовь к чтению. Повысить двигательную активность; | Консультация «Система закаливающих мероприятий» | |||||
Пятн. 17.07 | Беседа «Где бывают витамины?» Рассматривание иллюстр. «Ягоды» Развлечение «В гости к летнему солнышку» Игра- забава «Солнечные лучики». Д.И. «Волшебный мешочек». П.И. «День-ночь» | Развивать воображение детей . Учить определять предметы на ощупь, называть ягоды. Позабавить детей, поднять им настроение, развивать звукоподражание, внимание, учить действовать вместе со всеми по сигналу. | ||||||
3 неделя «Дружат дети на планете» | Понед. 20.07 | Тематический день «Международный день торта» Рассматривание иллюстраций. Раскраски «Тортик для мамы» Упражнение «К нам гости пришли» Игры с песком и водой «Печем большой торт». П.и. «Через ручеёк». | Вызвать положительные эмоции, желание сделать приятное близкому человеку, создать радостное настроение. Развивать чувство ритма, способствовать запоминанию текста потешки. Расширять знания о свойствах некоторых природных материалов. Учить перепрыгивать через препятствие. | |||||
Вторн. 21.07 | День вежливости. Этюд «Назови ласково». Лепка «Оладушки для кукол». Прослушивание песен о дружбе. Д.И. «Отгадай кто сказал» П.И. «Если нравится тебе..» | Продолжать знакомить детей с вежливыми словами, добиваться использования их в повседневной речи. Учить скатывать из пластилина шарик, сплющивать, выполнять действие по образцу. Учить называть животное по звуку. | Консультация «Помогите ребенку быть вежливым» | |||||
Среда . 22.07 | Беседа «Как зовут твоего друга?» Д.И. Какого цвета одежда?» И.М.П. «Найди, где спрятано» Чтение Л. Толстой «Котенок» (см. deti com skazki) Самостоятельная изобразительная деятельность. П.И. «Гуси-гуси» | Воспитывать дружеские отношения между детьми; Формировать этику отношений и поведения. Учить слушать и понимать произведение. Развитие логики, мышления, выдержки . Учить выполнять действия в соответствии с текстом. Закреплять умение работать карандашом, кистью, знание основных цветов. | ||||||
Четв. 23.07 | Беседа «Подари улыбку другу. Обыгрывание сказки « Репка». Разучивание песенки «На лугу» Ю Чернова. Д.И. «Мамы и детки». П.И. «Шла коза по лесу». | Воспитывать доброжелательное отношение друг с другом. Учить перевоплощаться. Вызвать желание подпевать. Учить называть животных и их детенышей, выполнять движения согласно тексту. | Буклет «Учите с нами» | |||||
Пятн. 24.07 | Развлечение «К нам прилетели воздушные шарики». Игры с конструктором «Лего» Игра «Каравай» Концерт (дети старшей -подготовительной группы) П.И. «Раздувайся пузырь». | Развивать двигательную активность, быстроту реакции, конструктивные навыки. Учить вставать в круг, двигаться в хороводе. | ||||||
5 неделя «В огороде и в саду я помощником расту» | Понед. 27.07 | День ягод. Беседа «Поспели ягоды». Разучивание «По малинку» Д.И. «Назови ягоды». Игра –хоровод «Мы на луг ходили» П.И. «Солнышко и дождик». | Формировать знания детей о ягодах, растущих дома и в лесу. Развивать чувство ритма, прививать любовь к УНТ Создать радостное настроение, вызвать желание играть. | Консультация «Профилактика кишечных инфекций» | ||||
Вторн. 28.07 | Рассматривание иллюстраций о работе в огороде, в саду. Чтение ст. Т. Давыдовой «Подарки» Д.И. «Собери урожай». П.И. Огородная-хороводная» | Формировать представление о работе взрослых летом. Воспитывать уважение к труду. Развивать память, воображение. Учить называть овощи, вставать в хоровод, двигаться вместе со всеми. | ||||||
Среда. 29.07 | Беседа «Как я маме помогаю» Чтение сказки «Пых». (см. Библиотеку группы) Игра «Что потерялось?» Игры с песком и водой. П.И. «День –ночь» | Формировать доверительные отношения , желание помогать взрослым. Развивать логическое мышление, наблюдательность. Тренировать память активизировать работу органов чувств. Учить действовать по сигналу, знакомить со свойствами природных материалов.. | Консультация для родителей «Разучите с детьми» | |||||
Четверг 30.07 | Международный день дружбы. Развлечение «Дом для друзей» Беседа «Подари улыбку другу». Лепка «Апельсины для друзей». Разучивание песни «улыбка» П.И. «Догонялки». | Формировать этику отношений и поведения. Создать радостную атмосферу дружбы. Развивать память , чувство ритма, вызвать желание подпевать. Учить раскатывать пластилин, придавать круглую форму, бегать, не толкаясь, и не наталкиваясь друг на друга. | ||||||
Месяц Август. Тема месяца: «Собираем в августе урожай плодов!» | ||||||||
Недели Тема недели | Дни | Мероприятия с детьми | Педагогические задачи | Мероприятия с родителями | ||||
1 нед «В огороде и в саду я помощником расту» | Четв 1.08 | Рассматривание иллюстраций (деревья, трава, цветы) Познавательный досуг «Съедобное - не съедобное, опасное – безопасное» Чтение ст. Ю.Тувима «Овощи»; Д.И. «Собери картинку» П.И.«Если нравится тебе», Солнышко и дождик» | Учить называть части дерева, кустарники, цветы. Формировать представление о не съедобных растениях, о целостном образе предмета, интерес к художественной литературе. Учить соотносить слово с действием. | Сан бюллетень «Опасные растения» | ||||
Пятн 2.08 | Беседа о растениях на участке детского сада. Музыкально - спортивный праздник «Калейдоскоп» Конкурс рисунков на асфальте «Цветочная клумба» П.И. «Цветы и пчелки», «Большие ноги». | Формировать представление о растениях на участке детского сада. Удовлетворять природную потребность детей в движении. Развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук. | ||||||
2 неделя «Опасности вокруг нас». | Понед. 5.08 | «Нас не обманешь» Беседа об опасности терроризма. Чтение сказки «Волк и семеро козлят». «Замок из песка». Игры с песком. Театрализованная игра «Репка». П.И. «Ловишки». | Формировать стереотип безопасного поведения в различных ситуациях; учить применять полученные знания в игре и в жизни. Формировать представление о свойствах песка. Формировать артистические навыки. Развивать двигательную активность. | Оформление папки – передвижки для родителей «Оказание первой помощи детям в летний период». | ||||
Вторн. 6.08 | Служба 01. Беседа «Спички детям не игрушки». Чтение «Кошкин дом». Лепка «Сосиски для кошки» Дидактическая игра «Что можно, а что нельзя». Игры с мячами. | Учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе, делать простые умозаключения. Формировать умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы. Учить бросать и ловить мяч, раскатывать пластилин в ладонях, вызвать сострадание, желание помочь. | ||||||
Среда . 7.08 | Беседа «Осторожно, транспорт!». Чтение произведения С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный». Показ кукольного театра по мотивам р .н. сказки «Теремок» . Рисование «Солнышко» П.И. «Солнышко и дождик» | Учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности. Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака. Развивать диалогическую речь. Учить рисовать круг, наносить штрихи. Создать радостное настроение, учить соотносить слова и действия. | Консультация «Осторожно, транспорт»» | |||||
Четв. 8.08 | Беседа «Для чего нужен головной убор?» Чтение «Айболит» К. Чуковского. Д.И. «Кому что нужно для работы?» Раскараски на тему «Лето» П.И. «Цветы и пчелки». | Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, взаимопомощи. Учить называть предметы, нужные для работы, раскрашивать , не выходя за контур, подбирать цвета. Развивать двигательную активность. | ||||||
Пятн. 9.08 | Тематический день физкультурника. Беседа о пользе занятий физкультурой. Чтение потешек о здоровом образе жизни. Спортивный праздник «Зеленая эстафета» Д.И. «Овощи и фрукты» П.И. «Птички в гнезышках» | Удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Формирование у детей понятия здорового образа жизни. Учить различать и называть овощи и фрукты. Прививать любовь к У.Н.Т. | Обновление выносного материала для игр на прогулке. | |||||
3 неделя «Птицы» | Понед. 12.08 | Тематический день «День строителя». Беседа. Строительство в песочнице из песка замков для принцесс; Сюжетно-ролевая игра «Строители»; Чтение Б Заходер «Строители» П.И. «Птички в гнездышках». | Развивать замысел, фантазию, воображение детей, чувство коллективизма, дружеские отношения, умение обыгрывать сюжет. Дать общую характеристику профессии «строитель». Развивать умение играть дружно, согласованно, применяя атрибуты игры по назначению. | |||||
Вторн. 13.08 | Беседа, рассматривание иллюстраций о птицах. Чтение сказки «Курочка Ряба». Лепка «Зернышки для птички» Д.И. «Вкладыши» П.И. «Вышла курочка гулять». | Формировать общее представление о птицах. Стимулировать познавательный интерес. Учить отщипывать пластилин, скатывать шарик. | ||||||
Среда. 14.08 | Сюрпризный момент «Птичка к деткам прилетела» Чтение потешек и стихов о птицах. Рисование ладошками «Птички» Д.И. «Найди пару» П.И. «Воробушки и автомобиль» | Воспитывать заботливое отношение к птицам. Стимулировать познавательный интерес. Развивать речь, память. Учить действовать по сигналу. | ||||||
Четв. 15.08 | Рассказ воспитателя «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем». Наблюдение за птицами на прогулке. Упражнение «Кто у кого?» Д.И. «Найди пару» П.И. «Птички и дождик» | Воспитание К. Г.Н. Стимулировать познавательный интерес, развивать наблюдательность. Знакомить с отдельными видами птиц, учить называть животных, птиц и их детенышей.. | Заключение договоров с родителями на новый учебный год. | |||||
Пятн. 16.08 | Беседа «Чтобы солнышко нас не обидело» Физкультурный праздник «Веселые воробушки летят куда хотят». Чтение «Про цыпленка, солнце и медвежонка» Цыферов. Д.И. «Вкладыши» П.И. «Птички летают» | Формировать представление об опасности солнечных лучей. Закаливать детей посредством природных факторов. Развивать координацию движений. Формировать способность эмоционально воспринимать литературное произведение, следить за развитием сюжета. | Участие в общей выставке ДОУ | |||||
34неделя «Растительный и животный мир» | Понед. 19.08 | Тематический день «Всемирный день бездомных животных». Беседа «Откуда берутся бездомные животные?» Раскрашивание «Друзья наши меньшие». Загадки о животных. П.И. «Лохматый пес». | Воспитывать любовь к животным, чувство сострадания, развивать фантазию, смекалку, эстетический вкус, моторику рук. Вырабатывать быстроту реакции, ловкость при движении. | |||||
Вторн. 20.08 | Тематический день «яблочный спас» (встреча осени). Потешки и стихи об урожае Рисование карандашами «Дождик». П.И. «Кто быстрее», «Собери урожай». Д.Игра «Что где растет?» | Дать представление о том, что в конце лета созревает урожай, о народном празднике «Яблочный спас», развивать память, речь. Добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования. Развивать двигательную активность, ловкость. | ||||||
Среда. 21.08 | Чтение стихотворений о природе. Экскурсия по территории детского сада. Развлечение «Безопасное лето!» Сюрпризный момент «Подарок от зайчика». Подвижная игра «Найди дерево». | Прививать любовь к природе, учить бережному обращению с ней, видеть её красоту, любоваться ею. Формировать стереотип безопасного поведения, дружеского взаимоотношения в игре. Учить отличать дерево от кустарника. | Оформление книжного уголка в группе в соответствии с программой. | |||||
Четв. 22.08 | Рассматривание иллюстраций « Домашние и дикие животные» Д.И. «Разложи по цвету». Сочинение рассказа «У меня есть питомец» П.И. «Котята и щенята». | Учить называть животных, расширять представление о среде их обитания, развивать фантазию, речь. Развивать быстроту реакции. Учить называть основные цвета. | ||||||
Пятн. 23.08 | Спортивный досуг «Мы ребята – туристята». Аппликация «Открытка» Заучивание стихов о лете. Подвижная игра «Цветочная поляна». | Создать бодрое, радостное настроение, Дать представление о туризме, прививать привычку здорового образа жизни, развивать память, любовь к поэзии. учить играть подгруппами, самостоятельно организовывать игру. Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, |
| |||||
5 неделя «До свиданья, Лето!» | Понед. 26.08 | Беседа «У нас гостило лето» Рассматривание фотоальбома группы «Летний отдых» (презентация) Чтение ск. «Репка» Упр. На равновесие «Грибы» П.И. «С кочки на кочку» | Обобщать материал, закреплять знания о лете. Развивать речь, координацию движений. Учить прыгать на двух ногах». | |||||
Вторн. 27.08 | День игр на свежем воздухе. Игры с песком «Строим замок» Лепка «Фрукты в корзинке» П.И. «Самолеты», «У медведя во бору» | Создать радостное настроение, развивать терпение и усидчивость, продолжать знакомить с свойствами песка и воды, закаливать организм ребенка посредством природных факторов. Учить лепить предметы круглой формы путем раскатывания пластилина в ладонях. | Консультация «Дорога до дома с пользой» | |||||
Среда 28.08 | День воды. Беседа о значении воды в жизни человека и животных. Игра «Рыбки плавали в пруду» Рисование рыбок в аквариуме. Экскурсия в живой уголок, к аквариуму. П.И. «Догонялки» | Дать представление о том, что вода имеет огромное значение в жизни человека и животного, Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; Учить бегать в прямом направлении. Прививать любовь и бережное отношение к природе. | ||||||
Четв. 29.08 | Маскарад сказочных героев. Д.И. «Узнай по голосу» Чтение сказок по желанию детей. П. Игры «Медведь и пчелы», «Гуси –лебеди» | Создавать радостное настроение, учить называть знакомых сказочных героев с опорой на картинку. Укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы (вода, солнце, воздух). | ||||||
Пятница 30.08 | Конкурс чтецов «Летние зарисовки» (стихи о лете). Игры с песком и водой. « Построим сказочный замок». Развлечение.»До свиданья, Лето!». | Создавать радостное настроение. Совершенствовать двигательные умения в непринуждённой обстановке, располагающей всех детей к творческой деятельности. Прививать любовь к поэзии; Способствовать повышению уровня самооценки. Развивать память, артистизм. | Приобретение атрибутов для игры. |
\
Четв. 31 | |||
День садовода. Наблюдение за цветами. Лепка «»Украшаем клумбу». Работа на приусадебном участке. Рыхление цветочных клумб. | Прививать интерес к исследовательской деятельности, закреплять знание строения цветов, учить ухаживать за растениями, прививать любовь к природе. | День садовода. Наблюдение за цветами. Лепка «»Украшаем клумбу». Работа на приусадебном участке. Рыхление цветочных клумб. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понедельный план работы в летний период
Понедельный план работы инструктора по физическому воспитанию и педагогов на летний оздоровительный сезон....
Календарно-перспективный план работы на летний период 2 мл. гр.
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работыво второй младшей группена летне-оздоровительный период....
Календарный план работы на летний период для детей старшего возраста
Ежедневное планирование работы на лето. Включает в себя все виды деятельности для детей 4- 5 лет и работу с родителями....
комплексно-тематический план работы в летний период
Примерный комплексно-тематический план работы со старшими дошкольниками в летний период 2012год...
План работы в летний период
В плане отражены основные физкультурно-оздоровительные мероприятия с детьми в летний период...
План работы в летний период по физической культуре в ДОУ
План работы инструктора по физической культуре в летний период для всх возрастных групп в соответстствии с ФГТ ....
план работы в летний период
План на летний период составлен по материалам издательства Учитель "Летний марафон".Так как наш детский сад имеет основное направление квалифицированная коррекция, мы работаем только в тематическом фо...