«Моя Россия» Авторы:Якушева Л.А. Молчанова М.И. - воспитатели; Бочарникова С.В.- музыкальный руководитель МБДОУ детского сада № 12.
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Якушева Лира Александровна

Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12

«Моя  Россия»

Краткосрочный творческий проект

дежурной группы

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/092a/000b53c9-fb7b5621/hello_html_6d10e86f.jpg

2020г.

Паспорт проекта «Моя Россия»

Авторы: Молчанова М.И., Якушева Л.А. - воспитатели; Бочарникова С.В.- музыкальный руководитель МБДОУ детского сада  № 12.

Тип проекта: информационно – творческий, по составу участников: детско-взрослый.

Участники проекта:дети дежурной группы 4-6 лет, педагоги и родители МБДОУ д/с № 12.

База реализации проекта: МБДОУ детский сад № 12.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: с 3 июня по 19 июня 2020г.

Трансляция проекта: Педагогический совет МБДОУ детского сада № 12.

Актуальность:

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера.Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.

Цель:формирование у детей патриотических чувств илюбви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям,воспитание уважительного отношения к государственным символам России.

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания детей об истории праздника «День России», огосударственной символике (герб, флаг, гимн);

- познакомить детей с различными традициями народов, культурой;

- рассказать детям о людях, прославивших Родину.

Развивающие:

- развивать и поддерживать познавательный интерес к историиРоссии;

- способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности;

- способствовать развитию связной речи.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

- вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Предполагаемый результат:

Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Применяемые формы и методы работы:

Просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр медиафайлов.

Материально - техническое обеспечение проекта:

•Магнитофон, аудиотека.

• Наглядный материал для проведения бесед и организованной деятельности с детьми;

• Раздаточный материал для изготовления российского флага (цветная бумага, картинки и т. д.);

• Материал для методической копилки (картотека игр, загадки, стихотворения).

Этапы реализации проекта

дата

тема

Цель и задачи

Содержание работы

Работа с родителями

I этап. Подготовительный

3-6 июня

Подготовка к реализации проекта

создание необходимых условий. Определение уровня знаний детей по теме проекта.

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта;

Подборка подвижных, пальчиковых игр;

Подготовка материала для изобразительной деятельности;

Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

Приобщение родителей к работе над проектом.

Информационный уголок для родителей: «12 июня – День Росси», «Воспитываем патриотов».

Объявлен конкурс рисунков «Моя Россия»

Совместное создание флешмоба«Мы - будущее России» от детей и родителей. – ответственная воспитатель

Объявление для родителей:

Принять участие в Челлендж#РусскиеРифмы

II этап. Реализация проекта

8.06.20.

понедельник

Беседы с детьми

«Мой родной край»

Мастер-класс "Я люблю свой край родной" муз.рук. Бочарникова С.В

Пальчиковая гимнастика по патриотическому воспитанию
«Российский флаг»

Дидактическая игра

«Моя Родина – Россия»

Подвижная игра:

«Золотые ворота»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – г. Новочеркасске.

Изготовление флажка с памятными местами г. Новочеркасска и мкр. Донской.

Цель: развитие речи детей посредством развития мелкой и крупной моторики.

расширять представление детей о родной стране, о своей малой Родине – г.Новочеркасске

Формирование основ этно-толерантной культуры  детей

Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство; закрепление полученной информации (мастер-класс "Я люблю свой край родной" муз.рук. Бочарникова С.В.).

данный мастер-класс будет полезен творческим детям и их родителям. Процесс создания флажка доступен детям дошкольного и школьного возраста.

Самостоятельная деятельность детей.

Продолжать знакомить с национальной самобытностью русского народа через национальный колорит и народные игры.

Просмотр мультфильмов

  • "Познавай Россию"- онлайн путешествие по России.
  • В честь праздника "Дня России", приглашаю всех к просмотру мультфильма о нашей стране.

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/151619310772443

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/151619354288347

Фотоотчет на странице ДОУ 12.

Флешмоб "Мой флаг - моя гордость". Мастер класс "Я люблю свой край родной" Бочарниковой С.В.

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/151631364284635

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/151627374518491

Отчет на странице ДОУ 12

флешмоб «Мы - будущее России»

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/151623950655707

Объявление для родителей #Акция "Испеки пирог и скажи спасибо".#ОкнаРоссии

9.06.20

Вторник

Беседы с детьми

«Моя Родина - Россия»

Мастер - класс "Флаг России – наши сердца" воспитатель Якушева Л.А.

Пальчиковая гимнастика по патриотическому воспитанию «Российская семья»

Дидактическая игра

«Белый, синий, красный»

Подвижная игра:Ручеек

Цель: воспитание у детей  чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Изготовление подарка для родных и друзей «сердечка благодарности», формирование навыков общественной жизни.

Цель: развитие речи детей посредством развития мелкой и крупной моторики.

формировать у детей представления о российском флаге, о символическом назначении цветов - развивать связную речь, расширять словарный запас.

Цель: развивать умение действовать согласованно, осуществлять непрерывность движения. Создать ситуацию радости.

ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и Гимном России; закрепление полученной информации (мастер - класс "Флаг России – наши сердца")

данный мастер-класс будет полезен творческим детям и их родителям. Процесс создания флажка доступен детям дошкольного и школьного возраста.

Совместная игровая деятельность с детьми.

Прослушивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России»

Создание условий для двигательной активности детей.

Загадки о «ручейке», игра.

Просмотр мультфильмов

  • Сегодня я предлагаю Вам отправиться в город  Санкт - Петербург.

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/151619358220507

  • "Познавай Россию"- онлайн путешествие по России. Сегодня мы продолжим путешествия по России. Я предлагаю Вам отправиться в город Краснодар.

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/151624018551003

Фотоотчет на странице ДОУ 12

Флешмоб "Флаги России". Мастер-класс «Флаг России - наши сердца». Провели Якушева Л.А.

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/151635184443611

Фотоотчет «Сердечная благодарность» от БалафановаДаурена, Шмаковой Маргариты, Короткой Кристины, Кочарова Льва - воспитанников группы «Ромашка»

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/151623973658843

10.06.20

Среда

  • Рассматривание иллюстраций «Мой город Новочеркасск»

  • Рассматривание иллюстраций «Российские просторы»

Виртуальное путешествие «Дон-батюшка» с использованием ИКТ

Пальчиковая гимнастика по патриотическому воспитанию

«Что мы Родиной зовём?»

Дидактическая игра«Собери флаг, герб донского казачества»

Подвижная игра:«Нагайка»

Цель: Закреплять знания детей о достопримечательностях и основных значимых объектах родного города

Цель: расширение знаний и представлений детей о родной стране – России.

Цель: Расширить представления дошкольников о растительном и животном мире Донского края.

Цель: развитие речи детей посредством развития мелкой и крупной моторики.

формировать у детей представления о флаге и гербе донского казачества, о символическом назначении цветов - развивать связную речь, расширять словарный запас.

вызвать желание обладать силой и ловкостью.

Самостоятельная деятельность детей. Предложить для самостоятельного рассматривания фотоальбомы «Мой город Новочеркасск», «Российские просторы»

Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Путешественники».

- постройка из больших модулей корабля для путешествия

- разгадывание загадок

- художественное творчество детей «Тихий Дон» - создание выставки творческих работ детей.

Совместная игровая деятельность с детьми.

Прослушивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн донского казачества»

Создать условия для двигательной активности детей.

Продолжать знакомить детей с колоритом казачьих обычаев, традиций, своеобразием языка

Для родителей рекомендации:

#Виртуальноепутешествие «Мишкинские бугры». Подготовила воспитатель, Якушева Л.А

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/151634392441051

Предложить родителям участие в создании фото альбома «Мой город Новочеркасск»

Фотоотчет #Акция "Испеки пирог и скажи спасибо".

от  Шаповалова Ромы и мамы Оксаны

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/151612224430299

от Короткой Кристины и мамы Короткой Светланы

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/151642742251739

#ОкнаРоссии от Гамор Павла

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/151643495522523

Выставка творческих работ детей «Тихий Дон»

11.06.20.

Четверг

Беседы с детьми

«Неофициальные символы России»

с использованием ИКТ: «Загадки о России».

Художественное творчество детей «Моя Россия»

Пальчиковая гимнастика по патриотическому воспитанию

«Русские берёзки»

Дидактическая игра

«Узнай по описанию кто это»

Подвижная игра:«Жмурки с колокольчиком»

Познакомить с основными неофициальными символами РФ с использованием  художественных произведений;

- Закрепить знания о государственной символике страны: герб, флаг, гимн

закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего края, всей России: пейзажи, сюжеты.

Цель: развитие речи детей посредством развития мелкой и крупной моторики.

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине.

Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Чтение стихотворения  В. Степанова

Если долго- долго- долго

В самолете нам лететь.

А. Прокофьева «Люблю березку русскую»

ХОРОВОД « Во поле березка стояла» (русская народная песня)

Создать условия для  художественного творчества детей:

- раскраски по теме Моя Родина Россия

- альбомные листы, краски (акварель, гуашь, цветные карандаши)

Материал: Картинки и иллюстрации с изображением животного мира.

Материал: колокольчики, две повязки.

Фотоотчет  Конкурс семейных рисунков: «Мы - это Россия. Наши традиции» от БалафановаДаурена, Короткой Кристины

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/151623981654235

"Моя Россия" творческие работы от Короткой Кристины, БалафановаДаурена, - воспитанников группы "Ромашка".

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/151623999938779

Конкурс семейных рисунков «Мы - это Россия. от Беспрозванной Миланы

https://ok.ru/profile/559765305595/statuses/151788486460923

«Моя Россия» творческая работа от Кочарова Льва

https://ok.ru/profile/559765305595/statuses/151788489672187

#ТворческиеРаботы "Мы - это Россия. Наши традиции" Шмаковых Маргариты и Дарины.

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/151638364905691

рекомендации для родителей:

«Приобщение к истории, традициям и культуре России»

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/151618681233627

«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/151619483197659

Выставка творческих работ детей «Моя Россия»

15.06.20.

Понедельник

Виртуальное путешествие по Москве.

С использованием ИКТ

Подвижная игра:

«Заря – Заряница»

Цель: Формирование у детей представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории ее возникновения, ее достопримечательностях

Цель:воспитание патриотических чувств у детей посредством русской народной игры.

  • Рассматривание иллюстраций и фотографий о Москве.
  • Чтение стихов, пословиц о Москве.
  • Физкульт - минутка:

Мы шли, шли, шли.

К Красной площади пришли 

  • Дид. Игра «Собери картинку» - собрать картинку с  достопримечательностью Москвы. 

Оборудование: зонт с лентами.

Видеоотчет. Челлендж#РусскиеРифмы

Подготовили: воспитатели, Якушева Л.А., Молчанова М.И.,музыкальный руководитель Бочарникова С. В. режиссер видео-ролика Шмакова И.В. - помощник родительского комитета.

Участники: Черноморцев Тимофей, Попова Арина, Романова Мирослава, Шмакова Маргарита, Кецко Вова, Беспрозванная Милана, ОльгашкоДарина, Осадько Вика, КривопустовСергей. 

https://ok.ru/group/53452237373659/topic/151634566308059

16.06.20г

Вторник

Досуг: «Дружат дети всей России»

Дид. Игра «Многонациональная Россия»

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Подвижная игра на выбор детей.

Цель: Создание условий для формирования знаний у детей о многообразии народов России.

Цель: дать представление о народах, проживающих на территории России. Познакомить с их национальной одеждой. Развивать логическое мышление. Воспитывать толерантность и любовь к Родине.

Развитие речи детей посредством развития мелкой и крупной моторики

Предложить вспомнить игры, поиграть самостоятельно.

Тип беседы: познавательное, продуктивное (художественные работы детей «Мы – дети России»)

Игра «Мы похожи» Цель: Формирование понятий; общие интересы, игры, сходство, внешности.

Игра «Колечко» Цель: активизация словаря, закрепление позитивного настроя и положительной мотивации на общение и дружбу между детьми.

Просмотр мультфильмов

  • Мультфильм "Народы России"

https://youtu.be/WFh3Dvk-7JU

  • Мы живем в России - Мелодии народов России (Видеоэнциклопедия нашей страны)

https://yandex.ru/efir?stream_id=4aede35d35211d4e9ddf97b28d3f3dde&from_block=player_context_menu_yavideo

Участие детей и их родителей в выставке творческих работ «Мы – дети России»

Выставка творческих работ детей: «Мы – дети России»

17.06.20

Среда

Досуг: Народные промыслы России (гжель, хохлома, дымка, семикаракорская росписи). 

Пальчиковая гимнастика по патриотическому воспитанию

«Дымковские барышни»

Подвижные игры«Ловишки»

Цель: Закрепить знания детей об особенностях гжельской, хохломской, дымковской, семикаракорской росписи (знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового назначения, особенностей использования мастерами цветовых сочетаний, элементов росписи, расположения их на форме)

Развитие речи детей посредством развития мелкой и крупной моторики

закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия.

Организация предметно-развивающей среды: Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски для самостоятельного рисования«Росиночка – Россия»

Н/печатные игры:

«Чудесный мешочек», «Собери картинку», «Найди пару», «Найди различия»

Для  успешного развития ребенка, рекомендуем Вам:

  • рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде (если возможно);
  • рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки (глина, дерево, керамика и др.), цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют;
  • побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что замечательные красочные предметы (игрушки) создают народные мастера - народные умельцы, люди, одарённые фантазией, талантом и добротой

Выставка творческих работ детей «Росиночка-Россия»

18.06.20

Четверг

Досуг:«Российские просторы»

Подвижные игры

«Гори ясно»

Дид. Игра «С какого дерева листок»

Цель: Закреплять полученные представления детей о родной стране: о столице России, ее городах, природе, людях; развивать интерес к окружающему миру.

Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развитие речи, ловкости, быстроты.

Цель: закрепить знания детей о природе родного края, закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза – березовый, дуб – дубовый и т. д.)

Прослушивание музыкального репертуара: «Гимн России» муз. А.Александрова, сл. С.Михалкова; «Русские края» Нины Поставничевой; «О родной России» В.Алексеева

Игра «Подбери признаки» (не менее трех признаков):

Россия?(какая?) -… Город (какой?) – …  

Игра:  «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.

В Италии живут –

В Англии –

В Испании –

В Америке –

 Во Франции –

 В Германии –

В Китае –

В Грузии –

Материал: Картинки и иллюстрации с изображением деревьев, кустарников и листьев.

"Уголок России". Видео ролик о красоте русской природы.

https://youtu.be/PB8GlayO-7o

Для  успешного развития ребенка, рекомендуем Вам:

  • Рассмотрите альбомы, книги, иллюстрации о разнообразии природы. Привлекайте детей к выращиванию растений. Участвуйте в субботниках по озеленению территории детского сада, около своего дома, в городе.
  • Рассказывая детям о людях, прославивших родной край: художниках, спортсменах, композиторах и др. Мы приобщаем детей к культурному наследию. Детей необходимо знакомить с изделиями народного промысла, фольклором, музыкой, сказками, чтобы обогащать эмоциональную сферу. Народное творчество – это неисчерпаемый источник нравственного воспитания детей.
  • Увлекательные путешествия. Можно совершать путешествия, имея под рукой глобус, карту или альбомы. Путешествовать можно всей семьёй. Рассматривая иллюстрации, рассказывая интересные факты, родители обогащают знания и представления детей о родном крае.
  • История. Детей дошкольного возраста обязательно надо знакомить с героями ВОВ, с медалями, орденами, семейными реликвиями. Чтение литературы о ВОВ, о подвигах героев, слушание песен военных лет, участие в параде 9 Мая – формирует у детей понятие, что война это не лёгкое, увлекательное действие, а общая беда, и что от них зависит будущее Родины

III этап. Заключительный

19.06.20

Пятница

Выставка творческих работ «Россия-русская душа»

Трансляция результатов проекта

Вывод: в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории родного края, страны, символике, достопримечательностях; знают героев своей Родины; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.

Пополнена картотека дидактических игр: «Моя Родина – Россия», «Новочеркасск – столица донского казачества», «Многонациональная Россия», «Загадки о России».

Составлены новые альбомы: «Мишкинские бугры» - живопись художников донского края, «Столица России – Москва», «Растет ковыль на Дону», «Путешествие по Москве», «Мой Новочеркасск 215 лет».

Используемая литература:

1.Виноградова Н.Ф. «Моя страна Россия»; пособие для дошкольников/ Н.Ф.Виноградова, Л.А.Соколова. – М.: Просвещение, 2005г.

2. Перова О. «Наша родина Россия»/ Ольга Перова. – М.: Эксмо, 2011г.

3.Ботякова О.А. «Солнечный круг. Детский народный календарь» в помощь педагогам ДОУ. –СПб: «Детство – пресс», 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио музыкального руководителя МБДОУ - детского сада компенсирующего вида №1 Нестеренко Натальи Игоревны

Музыкальный руководитель детского сада – это особая профессия. Мы должны всё уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи,  писать сценарии...

Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 9 г.Славянска-на-Кубани Гричан Юлии Викторовны на тему: «Приобщение дошкольников к народной культуре посредствам музыки»

Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 9 г.Славянска-на-Кубани Гричан Юлии Викторовны на тему: «Приобщение дошкольников к народной культуре посредствам музыки»...

Участие воспитанников музыкального руководителя МБДОУ детского сада №3 "Сказка" г. Котовска Тамбовской области в творческих конкурсах, фестивалях и т.д.

Участие воспитанников музыкального руководителяМБДОУ детского сада № 3 «Сказка» г. Котовска Тамбовской областиВерёвкиной Галины Валерьевны в творческих конкурсах, фестивалях и т.д....

Музыкальный руководитель в детском саду Должностная инструкция музыкального руководителя

Музыкальный руководитель в детском садуДолжностная инструкция музыкального руководителя...

Аналитическая справка на музыкального руководителя МБДОУ детского сада №15 «Аистёнок» Пушкинского городского округа

Аналитическая справкана музыкального руководителяМБДОУ детского сада №15 «Аистёнок»Пушкинского городского округаСкитикову Татьяну Александровну...