Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Гашицкая Лариса Васильевна

Предлагаю Вашему вниманию разработанный и опробованный материал по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста, на основе сказки "Колобок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе

                   (Духовно-нравственное воспитание)

Тема:   Путешествие по сказке «Колобок».

Возрастная группа: 1 младшая.

Форма совместной деятельности: Сюрпризный момент, путешествие по сказке, игра, беседа, конструирование, рисование.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства:

Наглядные: Иллюстрации сказки «Колобок», ширма-дом, фигуры бабки и деда, колобок, фигуры зайца, волка, медведя, заготовки листов для рисования с изображением колобка и бабушки с дедушкой, колобки-сюрпризы.

Литературные:  Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

Музыкальные:  Физминутка «Зайка», релаксирующая музыка для процесса рисования.

Оборудование: Сконструированный домик, фигуры бабки и деда, колобок, фигуры зайца, волка, медведя, лисы, «косточки» для волка, заготовки листов для рисования с изображением колобка и бабушки с дедушкой, колобки-сюрпризы.

Цель: Формировать через сказочные образы нравственные убеждения: живи дружно, будь вежлив, помогай в беде, пожалей, посочувствуй.

Задачи:

Обучающие:  Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим.

Развивающие:   Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук, формировать образное мышление, чувственное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость и доброту, любовь друг к другу, чувство ответственности за всё, что нас окружает.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:

 (Настя, Аделия, Ваня)     Формировать умение отвечать на вопросы, работать в коллективе.

                               Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей                            

1 этап.

Организационный.

По дорожке мы пойдем, в сказку вместе попадем.

Долго – долго мы идем, длинная дорожка.

Вдалеке мы видим дом , в домике окошко.

Кто же, кто же там живет? Мы сейчас посмотрим!

 А что они делают?

Они лепили КОЛОБКА,

Тесто мяли так слегка,

А потом его катали,

На окошечко сажали!

                           Он с окошка прыг, да прыг!

                           Укатился озорник…

Выполняют движения, соответствующие тексту.

Рассматривают жителей дома.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Рассматривают колобка

2 этап.

Основной.

Дед плачет, баба плачет!

-Что нужно делать, когда кто-то плачет? (Пожалеть, погладить, обнять, помочь)

Мы найдем колобока! До свидания, бабушка и дед.!

                    По дорожке мы пойдем,

                    Колобочка мы найдем! Топ-топ…

Ой, смотрите, ребята, кто это? (ЗАЯЦ!)

- Зайка, скажи, ты не видел, куда покатился колобок?

ЗАЯЦ: «Видел, но не скажу! Вы не вежливые!»

Теперь дорожку покажу,

только со мной попрыгать попрошу!

                     По дорожке мы пойдем,

                     Колобочка мы найдем! Топ-топ…

ВОЛК:

Помочь вам не могу! Очень кушать я хочу!

                     По дорожке мы пойдем,

                     Колобочка мы найдем! Топ-топ…

МЕДВЕДЬ:

Ребята, у меня беда!

Домик не могу построить я!

                       По дорожке мы пойдем,

                       Колобочка мы найдем! Топ-топ…

А вот и КОЛОБОК! Только он почему-то плачет!

Что случилось?

КОЛОБОК: Я боюсь лису, она хочет меня съесть! Хочу к бабушке и дедушке! Но потерял дорожку!

Что мы можем сделать? (Помочь!)

Отвечают на вопросы, выполняют соотв-е действия

Шагают по дорожке

Просят вежливо «Пожалуйста!»

Физминутка «Зайчик»

 

Дети находят косточки для ВОЛКА, угощают его.

Дети помогают медведю построить домик из кубиков

 

Рисуют дорожку для колобка.

3 этап.

Заключительный.

Молодцы! Красивые дорожки у вас получились!

               А сейчас, листочек поверните,

               И в кармашек загляните!

               Вот так колобок!!!

У него есть маленький дружок!

Вы дружочка забирайте, и с ним поиграйте!

      Колобков своих возьмем и  бабушке с дедушкой отнесем, чтобы все жили дружно и счастливо!

             А теперь пора прощаться ,

             И со сказкой расставаться!

             До свидания Б.и Д.!

Рассматривают рисунки.

В кармашках находятся маленькие «колобки-смайлики»

Играют с «колобками».

http://razvitie-krohi.ru/wp-content/uploads/2015/03/raskraska-kolobok-11.jpg                                                                                               http://xn--80aaexmvmj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/01/%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0-49-520x411.jpg

http://razvitie-krohi.ru/wp-content/uploads/2015/03/raskraska-kolobok-11.jpg                                                                                              http://xn--80aaexmvmj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/01/%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0-49-520x411.jpg

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе

                 (Духовно-нравственное воспитание)

Тема:   Путешествие по сказке «Курочка Ряба».

Возрастная группа: 1 младшая.

Форма совместной деятельности: Сюрпризный момент, путешествие по сказке, игра, беседа, лепка.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства:

Наглядные: Иллюстрации сказки «Курочка Ряба», домик-ширма, фигуры бабки и деда, курочка, яичко.

Литературные:  Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба».

Музыкальные:  Релаксирующая музыка для процесса лепка.

Оборудование: Домик-ширма, фигуры бабки и деда, курочка, сундучок или коробка с зернышками, тесто для лепки, баранки для угощения.

Цель: Формировать у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему через сказочные образы.

Задачи:

Обучающие:  Учить детей добрым поступкам на примере сказочных героев. Создать условия для желания проявить доброту, вызвать сочувствие, стремление помочь, попавшему в беду.

Развивающие:   Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук, формировать образное мышление, чувственное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость и доброту, любовь друг к другу, чувство ответственности за всё, что нас окружает.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:

 (Кирилл, Саша, София)   Привлечение к сопереживанию: поглаживание героев сказки по головке, обнимание, кормление курочки.

                               

                              Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей                            

1 этап.

Организационный.

С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)

С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (топаем)

С добрым утром солнце!  Мы проснулись!

                Любите, ребята, сказки?

                Вижу, заблестели глазки!

                Сядьте, тихо посидите,

                Мою сказку посмотрите!

(Звук «разбилось яйцо»!) Дед плачет, баба плачет!

Что же случилось?

Б.и Д.: «Мышка бежала, хвостиком махнула! Вот, яичко  и разбилось!»

Выполняют движения, соответствующие тексту.

2 этап.

Основной.

-Что нужно делать, когда кто-то плачет? (Пожалеть, погладить, обнять, помочь)

А кто может снести яичко? (Курочка)

А где же курочка? Поищем? Как ее позвать? (цып-цып…)   

- Курочка, курочка, снеси нам, пожалуйста, яичко!    

КУРОЧКА: «Я не могу, я кушать хочу!»

-Что нужно сделать? (Помочь!)  

-Что кушает курочка? (Зернышки)      

       

       По дорожке мы пойдем,

       Зернышки для курочки

       Мы скорей найдем! Топ-топ…

     -Вот коробка! Красота!

      Зернышек она полна!

Курочка зернышки склюет

И яичко нам снесет!

-Курочка снесла яичко, но оно только одно! А нас много! Все хотят яичко! Хотите порадовать и дедушку с бабушкой? Что мы можем сделать? (Помочь!)

Мы слепим яички для всех!

-Угостим Дедушку и Бабушку!

Угощайтесь, на здоровье!

Отвечают на вопросы

Шагают, ищут, зовут курочку, находят ее.

Просят вежливо «Пожалуйста!»

Физминутка « По дорожке…»

 

Кормят курочку зернышками

Лепят яички из теста

Угощают дедушку и бабушку.

3 этап.

Заключительный.

Герои сказки благодарят и угощают детей баранками.

Спасибо!

             А теперь пора прощаться,

             И со сказкой расставаться!

             До свидания Б.и Д.!

Дети идут мыть руки, чтобы отведать угощение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - образовательный проект на тему: " Народный фольклор, как средство формирования духовно - нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста".

Тема проекта определена в связи с отсутствием иситемы приобщения дошкольников 3 - 4 лет к народной культуре и использовании её в различных видах деятельности.Цель: Приобщение детей к истокам русской н...

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад «Алёнушка»       Доклад«Формирование духовно-нравст...

Презентация "Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста"

Презинтация к докладу "Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста"...

Детско- родительский проект «Фольклор как средство формирования духовно-нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста»

Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно-нравственным ценностям российского образования и воспитания. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, п...

Проект " Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для исследования русской народной культуры, быта и декоративно – прикладного творчества русского народа

Проект«Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для  исследования русской народной культуры, быта и декоративн...