Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Предлагаю Вашему вниманию разработанный и опробованный материал по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста, на основе сказки "Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие для детей младшего дошкольного возраста | 101.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе
(Духовно-нравственное воспитание)
Тема: Путешествие по сказке «Колобок».
Возрастная группа: 1 младшая.
Форма совместной деятельности: Сюрпризный момент, путешествие по сказке, игра, беседа, конструирование, рисование.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства:
Наглядные: Иллюстрации сказки «Колобок», ширма-дом, фигуры бабки и деда, колобок, фигуры зайца, волка, медведя, заготовки листов для рисования с изображением колобка и бабушки с дедушкой, колобки-сюрпризы.
Литературные: Рассказывание русской народной сказки «Колобок».
Музыкальные: Физминутка «Зайка», релаксирующая музыка для процесса рисования.
Оборудование: Сконструированный домик, фигуры бабки и деда, колобок, фигуры зайца, волка, медведя, лисы, «косточки» для волка, заготовки листов для рисования с изображением колобка и бабушки с дедушкой, колобки-сюрпризы.
Цель: Формировать через сказочные образы нравственные убеждения: живи дружно, будь вежлив, помогай в беде, пожалей, посочувствуй.
Задачи:
Обучающие: Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим.
Развивающие: Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук, формировать образное мышление, чувственное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость и доброту, любовь друг к другу, чувство ответственности за всё, что нас окружает.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:
(Настя, Аделия, Ваня) Формировать умение отвечать на вопросы, работать в коллективе.
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап. Организационный. | По дорожке мы пойдем, в сказку вместе попадем. Долго – долго мы идем, длинная дорожка. Вдалеке мы видим дом , в домике окошко. Кто же, кто же там живет? Мы сейчас посмотрим! А что они делают? Они лепили КОЛОБКА, Тесто мяли так слегка, А потом его катали, На окошечко сажали! Он с окошка прыг, да прыг! Укатился озорник… | Выполняют движения, соответствующие тексту. Рассматривают жителей дома. Пальчиковая гимнастика «Колобок» Рассматривают колобка |
2 этап. Основной. | Дед плачет, баба плачет! -Что нужно делать, когда кто-то плачет? (Пожалеть, погладить, обнять, помочь) Мы найдем колобока! До свидания, бабушка и дед.! По дорожке мы пойдем, Колобочка мы найдем! Топ-топ… Ой, смотрите, ребята, кто это? (ЗАЯЦ!) - Зайка, скажи, ты не видел, куда покатился колобок? ЗАЯЦ: «Видел, но не скажу! Вы не вежливые!» Теперь дорожку покажу, только со мной попрыгать попрошу! По дорожке мы пойдем, Колобочка мы найдем! Топ-топ… ВОЛК: Помочь вам не могу! Очень кушать я хочу! По дорожке мы пойдем, Колобочка мы найдем! Топ-топ… МЕДВЕДЬ: Ребята, у меня беда! Домик не могу построить я! По дорожке мы пойдем, Колобочка мы найдем! Топ-топ… А вот и КОЛОБОК! Только он почему-то плачет! Что случилось? КОЛОБОК: Я боюсь лису, она хочет меня съесть! Хочу к бабушке и дедушке! Но потерял дорожку! Что мы можем сделать? (Помочь!) | Отвечают на вопросы, выполняют соотв-е действия Шагают по дорожке Просят вежливо «Пожалуйста!» Физминутка «Зайчик»
Дети находят косточки для ВОЛКА, угощают его. Дети помогают медведю построить домик из кубиков
Рисуют дорожку для колобка. |
3 этап. Заключительный. | Молодцы! Красивые дорожки у вас получились! А сейчас, листочек поверните, И в кармашек загляните! Вот так колобок!!! У него есть маленький дружок! Вы дружочка забирайте, и с ним поиграйте! Колобков своих возьмем и бабушке с дедушкой отнесем, чтобы все жили дружно и счастливо! А теперь пора прощаться , И со сказкой расставаться! До свидания Б.и Д.! | Рассматривают рисунки. В кармашках находятся маленькие «колобки-смайлики» Играют с «колобками». |
Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе
(Духовно-нравственное воспитание)
Тема: Путешествие по сказке «Курочка Ряба».
Возрастная группа: 1 младшая.
Форма совместной деятельности: Сюрпризный момент, путешествие по сказке, игра, беседа, лепка.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства:
Наглядные: Иллюстрации сказки «Курочка Ряба», домик-ширма, фигуры бабки и деда, курочка, яичко.
Литературные: Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба».
Музыкальные: Релаксирующая музыка для процесса лепка.
Оборудование: Домик-ширма, фигуры бабки и деда, курочка, сундучок или коробка с зернышками, тесто для лепки, баранки для угощения.
Цель: Формировать у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему через сказочные образы.
Задачи:
Обучающие: Учить детей добрым поступкам на примере сказочных героев. Создать условия для желания проявить доброту, вызвать сочувствие, стремление помочь, попавшему в беду.
Развивающие: Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук, формировать образное мышление, чувственное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость и доброту, любовь друг к другу, чувство ответственности за всё, что нас окружает.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:
(Кирилл, Саша, София) Привлечение к сопереживанию: поглаживание героев сказки по головке, обнимание, кормление курочки.
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап. Организационный. | С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль) С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам) С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши) С добрым утром ножки, вы проснулись? (топаем) С добрым утром солнце! Мы проснулись! Любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки! Сядьте, тихо посидите, Мою сказку посмотрите! (Звук «разбилось яйцо»!) Дед плачет, баба плачет! Что же случилось? Б.и Д.: «Мышка бежала, хвостиком махнула! Вот, яичко и разбилось!» | Выполняют движения, соответствующие тексту. |
2 этап. Основной. | -Что нужно делать, когда кто-то плачет? (Пожалеть, погладить, обнять, помочь) А кто может снести яичко? (Курочка) А где же курочка? Поищем? Как ее позвать? (цып-цып…) - Курочка, курочка, снеси нам, пожалуйста, яичко! КУРОЧКА: «Я не могу, я кушать хочу!» -Что нужно сделать? (Помочь!) -Что кушает курочка? (Зернышки)
По дорожке мы пойдем, Зернышки для курочки Мы скорей найдем! Топ-топ… -Вот коробка! Красота! Зернышек она полна! Курочка зернышки склюет И яичко нам снесет! -Курочка снесла яичко, но оно только одно! А нас много! Все хотят яичко! Хотите порадовать и дедушку с бабушкой? Что мы можем сделать? (Помочь!) Мы слепим яички для всех! -Угостим Дедушку и Бабушку! Угощайтесь, на здоровье! | Отвечают на вопросы Шагают, ищут, зовут курочку, находят ее. Просят вежливо «Пожалуйста!» Физминутка « По дорожке…»
Кормят курочку зернышками Лепят яички из теста Угощают дедушку и бабушку. |
3 этап. Заключительный. | Герои сказки благодарят и угощают детей баранками. Спасибо! А теперь пора прощаться, И со сказкой расставаться! До свидания Б.и Д.! | Дети идут мыть руки, чтобы отведать угощение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - образовательный проект на тему: " Народный фольклор, как средство формирования духовно - нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста".
Тема проекта определена в связи с отсутствием иситемы приобщения дошкольников 3 - 4 лет к народной культуре и использовании её в различных видах деятельности.Цель: Приобщение детей к истокам русской н...
Презентация "Формирование духовно-нравственных ценностей у детей младшего дошкольного возраста средствами детской литературы"
Презентация для участия в МО духовно-патриотической направленности...
Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад «Алёнушка» Доклад«Формирование духовно-нравст...
Презентация "Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста"
Презинтация к докладу "Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста"...
Детско- родительский проект «Фольклор как средство формирования духовно-нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста»
Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно-нравственным ценностям российского образования и воспитания. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, п...
Проект " Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для исследования русской народной культуры, быта и декоративно – прикладного творчества русского народа
Проект«Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для исследования русской народной культуры, быта и декоративн...