Педагогическая диагностика
методическая разработка (старшая группа)

Барыкова Лариса Павловна

Инструментарий по образовательным областям

Старший дошкольный возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика

Инструментарий по образовательным областям

Старший дошкольный возраст

№ п.п

планируемые результаты

задачи

методы

форма проведения

Задания

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

 фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация

индивидуальная, подгрупповая, групповая

«Пригласи Муравья к Белочке в гости»

2

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям.

беседа, проблемная ситуация

подгрупповая

 «Что у тебя случилось, почему вы поссорились?» Что чувствуешь ты? Почему ты рассердился? Почему он плачет?

3

Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества.

наблюдение (многократно)

индивидуальная, групповая

 «Выберите себе то, чем бы хотели сейчас заниматься»

Образовательная область «Познавательное развитие»

4

Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессию.

фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности и в организованной деятельности умение ориентироваться в окружающем мире

беседа

индивидуальная

«Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/ маму? Кем они работают?»

5

Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости).

наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация

индивидуальная

«Найди предмет»

6

Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса).

наблюдение в быту и в организованной деятельности

подгрупповая, групповая

«Что из чего сделано?», «Помощники», «Ток бежит по проводам», «Угадай транспорт»

7

Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10, уравнивает 2 группы предметов (+1 и -1).

наблюдение в быту и в организованной деятельности

индивидуальная,

подгрупповая, групповая

«Волшебная радуга», «Магазин», «Считай дальше», «Назови соседей»

8

Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры.

проблемная ситуация

индивидуальная, подгрупповая

«Найди, что к чему подходит по форме»

9

Ориентируется во времени (вчера - сегодня - завтра; сначала - потом). Называет времена года, части суток, дни недели.

наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация

индивидуальная,

подгрупповая, групповая

«День и ночь», «Какой день недели?»,  «Назови части суток»

Образовательная область «Речевое развитие»

10

Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/ несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.

фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности и в организованной деятельности коммуникативные навыки

проблемная ситуация, наблюдение

индивидуальная, подгрупповая

сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопросы взрослого. «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребенок в полосатой кепке? Я думаю, что он радуется. Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать, какой он?».

11

Составляет самостоятельно или по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок.

наблюдение в быту и в организованной деятельности

индивидуальная,

подгрупповая

«Найди картинке место», «Какая картинка не нужна?», «Если бы…»

12

Пересказывает небольшие хорошо знакомые и новые литературные произведения.

наблюдение в быту и в организованной деятельности

индивидуальная,

подгрупповая

«Продолжи сказку», «Где начало рассказа?»,

13

Определяет место звука в слове.

 наблюдение в организованной деятельности

индивидуальная,

подгрупповая

«Звуковая дорожка», «Назови слово ср звуком…»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

14

Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания.

фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности и в организованной деятельности навыки художественной и конструктивной деятельности

проблемная ситуация, наблюдение

индивидуальная, подгрупповая

«Вырежи так, как нарисовано».

15

Способен конструировать по собственному замыслу, строить по схеме.

наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация

индивидуальная, подгрупповая

«Архитектор», «Разные дома», «Конструируем из палочек»

16

Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т. ч. по мотивам народно-прикладного творчества.

наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация

индивидуальная, подгрупповая

«Волшебная палитра», «Поможем художнику», «Придумай сам»

17

Различает жанры музыкальных произведений, имеет предпочтения в слушании музыкальных произведений.

наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация

индивидуальная, подгрупповая, групповая

«Ступеньки», «Музыкальные загадки»

Образовательная область «Физическое развитие»

18

Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.

фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности и в организованной деятельности навыки физического развития

проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности

индивидуальная, подгрупповая.

«Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку – цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».

19

Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значения для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня.

проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности

индивидуальная, подгрупповая

«Найди опасные предметы», «Наши помощники растения», «Опасно – не опасно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика выявления уровня знаний детей по НРК

Цель, задачи и методика проведения педагогической диагностики. Диагностический лист....

Педагогическая диагностика. Цели и задачи

Данный материал представляет виды педагогической диагностики, её назначение. Даются примерные образцы диагностических методик...

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей....

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей...

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр  Бо...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации....

Педагогическая диагностика оценка индивидуального развития детей, дальнейшее планирование педагогических воздействий на ребенка.

С момента утверждения ФГОС ДО, актуалным вопросом ДОУ  стал вопрос организации и содержания мониторинга. В данном материале раскрыты понятия: мониторинг и педагогическая диагностика. Материал ока...