Педагогическая диагностика
методическая разработка (старшая группа)
Инструментарий по образовательным областям
Старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_diagnostika._instrumentariy_po_obrazovatednym_oblastyam.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика
Инструментарий по образовательным областям
Старший дошкольный возраст
№ п.п | планируемые результаты | задачи | методы | форма проведения | Задания |
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | |||||
1 | Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. | фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка. | наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация | индивидуальная, подгрупповая, групповая | «Пригласи Муравья к Белочке в гости» |
2 | Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям. | беседа, проблемная ситуация | подгрупповая | «Что у тебя случилось, почему вы поссорились?» Что чувствуешь ты? Почему ты рассердился? Почему он плачет? | |
3 | Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества. | наблюдение (многократно) | индивидуальная, групповая | «Выберите себе то, чем бы хотели сейчас заниматься» | |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |||||
4 | Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессию. | фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности и в организованной деятельности умение ориентироваться в окружающем мире | беседа | индивидуальная | «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/ маму? Кем они работают?» |
5 | Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости). | наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация | индивидуальная | «Найди предмет» | |
6 | Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса). | наблюдение в быту и в организованной деятельности | подгрупповая, групповая | «Что из чего сделано?», «Помощники», «Ток бежит по проводам», «Угадай транспорт» | |
7 | Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10, уравнивает 2 группы предметов (+1 и -1). | наблюдение в быту и в организованной деятельности | индивидуальная, подгрупповая, групповая | «Волшебная радуга», «Магазин», «Считай дальше», «Назови соседей» | |
8 | Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры. | проблемная ситуация | индивидуальная, подгрупповая | «Найди, что к чему подходит по форме» | |
9 | Ориентируется во времени (вчера - сегодня - завтра; сначала - потом). Называет времена года, части суток, дни недели. | наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация | индивидуальная, подгрупповая, групповая | «День и ночь», «Какой день недели?», «Назови части суток» | |
Образовательная область «Речевое развитие» | |||||
10 | Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/ несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы. | фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности и в организованной деятельности коммуникативные навыки | проблемная ситуация, наблюдение | индивидуальная, подгрупповая | сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопросы взрослого. «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребенок в полосатой кепке? Я думаю, что он радуется. Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать, какой он?». |
11 | Составляет самостоятельно или по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок. | наблюдение в быту и в организованной деятельности | индивидуальная, подгрупповая | «Найди картинке место», «Какая картинка не нужна?», «Если бы…» | |
12 | Пересказывает небольшие хорошо знакомые и новые литературные произведения. | наблюдение в быту и в организованной деятельности | индивидуальная, подгрупповая | «Продолжи сказку», «Где начало рассказа?», | |
13 | Определяет место звука в слове. | наблюдение в организованной деятельности | индивидуальная, подгрупповая | «Звуковая дорожка», «Назови слово ср звуком…» | |
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | |||||
14 | Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания. | фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности и в организованной деятельности навыки художественной и конструктивной деятельности | проблемная ситуация, наблюдение | индивидуальная, подгрупповая | «Вырежи так, как нарисовано». |
15 | Способен конструировать по собственному замыслу, строить по схеме. | наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация | индивидуальная, подгрупповая | «Архитектор», «Разные дома», «Конструируем из палочек» | |
16 | Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т. ч. по мотивам народно-прикладного творчества. | наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация | индивидуальная, подгрупповая | «Волшебная палитра», «Поможем художнику», «Придумай сам» | |
17 | Различает жанры музыкальных произведений, имеет предпочтения в слушании музыкальных произведений. | наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация | индивидуальная, подгрупповая, групповая | «Ступеньки», «Музыкальные загадки» | |
Образовательная область «Физическое развитие» | |||||
18 | Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч. | фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности и в организованной деятельности навыки физического развития | проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности | индивидуальная, подгрупповая. | «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку – цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай». |
19 | Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значения для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. | проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности | индивидуальная, подгрупповая | «Найди опасные предметы», «Наши помощники растения», «Опасно – не опасно» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика выявления уровня знаний детей по НРК
Цель, задачи и методика проведения педагогической диагностики. Диагностический лист....
Педагогическая диагностика. Цели и задачи
Данный материал представляет виды педагогической диагностики, её назначение. Даются примерные образцы диагностических методик...
Психолого-педагогическая диагностика развития детей
Психолого-педагогическая диагностика развития детей....
Психолого-педагогическая диагностика развития детей
Психолого-педагогическая диагностика развития детей...
Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности
Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр Бо...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации....
Педагогическая диагностика оценка индивидуального развития детей, дальнейшее планирование педагогических воздействий на ребенка.
С момента утверждения ФГОС ДО, актуалным вопросом ДОУ стал вопрос организации и содержания мониторинга. В данном материале раскрыты понятия: мониторинг и педагогическая диагностика. Материал ока...