Индивидуальный план самообразования "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"
учебно-методический материал (младшая группа)

sergeeva.alex72

Индивидуальный план самообразования .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.sergeeva_a.n.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

на межаттестационный период 2016-2020г. воспитателя

МАДОУ «Детский         сад №1 «Родничок» общеразвивающего вида»

г. Нурлат Республики Татарстан.    

Сергеевой Александры Николаевны

На тему:

 «Развитие творческих способностей у детей дошкольного  возраста»

                                           Актуальность.                                                                                  

           Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало.                  

Формирование «культуры творческой личности»: развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самому реализоваться в различных видах и формах художественно – творческой деятельности.

Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно-выразительными средствами. Движение от простого образа-представления к эстетическому обобщению, от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы культуры.

                                      

  Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:                                                                                                            

 • желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;                 

 • желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.                     

      Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии, что сегодня связано с подготовкой  подрастающего поколения к самостоятельной жизни, художественно-эстетическим и трудовым воспитанием, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.                                                            

   Отечественные психологи и педагоги – Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Подьякова, Н.А. Ветлугина - доказали: творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Так как дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека.                                                                      

Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений, бросового материала и т.д.) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Изготовление поделок  способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.                                                  

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.                                       

 Цель:

Повышение педагогической компетентности

Задачи:

- учить детей самостоятельно создавать продукты ручного творчества

из различных материалов, в том числе бросового.

- развивать и совершенствовать творческие способности у детей, оригинальность подхода к решению задач.

- побуждать создавать новое и оригинальное

 - проявлять творчество и фантазию;

- развить интерес ребенка к окружающему миру, активность, инициативу и самостоятельность в его познании в ходе творческой  деятельности;

- - Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством применения игровых технологий. 
- Создание условий для психологического и физического здоровья  через игровую деятельность. 
- Создания условий для эмоционального благополучия через игровую деятельность.
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством игровой деятельности.

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, желание

включаться в творческую активность.

Отчет по теме самообразования.

Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста ».

Свою работу по теме я начала со среднего дошкольного возраста.

Изучила нормативные документы:


Письмо Минобразования РФ от17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию на июль 2011 года)

Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. №03-51-46ин/14-03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 139-ФЗ)

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»


Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. № 30384

 

Услуги Интернет.

Изучение статей в журналах:

«Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду»

«Обруч»


.Информационно – аналитический этап работы над темой самообразования.

Изучение методической литературы по теме:

1. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]:  пособие для воспитателя дет. сада / М.: Просвещение, 1993.-206 с.

2.Гульянц, Э.К. Что можно сделать из природного материала [Текст] / Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. – М.: Просвещение, 1983. – 175 с.

3. Закржевская, Е. Д. 110 увлекательных поделок из пуговиц [Текст] /Е. Д. Закржевская, С.

4.Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985. –192с.

5. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Просвещение, 2005. – 240 с.

6.Куцакова, Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. методические рекомендации. Младшая группа.- М: Карапуз-Дидактика, 2007г.

7Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа.- М: Карапуз-Дидактика, 2009г.

.

8Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре самолёте и в машине времени. Занятия в изостудии М. Карапуз. 2008.

9. Лыкова И.А.  Мастерилка  . Карапуз-Дидактика.2007.

10.Копцева Т.А. Природа и художник. - М.: Сфера, 2001.

11.Николаева С.И. Методическое пособие к программе « Зеленая тропинка».-М.:

      Просвещение,2001.

12.Чернова Е.В. Пластилиновые  картины.  Ростов-на-Дону « феникс», 2006

13.Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников.- М.Сфера.2004.

114.Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования- М . Сфера  2011.

Цифровые образовательные ресурсы:

Дошколенок. ру  Кружковая работа http://dohcolonoc.ru/kruzhkovaya-rabota.html

Планета Детства. Интернет журнал.http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/sajt-dlya-

vospitatelej-detskogo-sada-planeta-detstva.html

Воспитателям. Ру..http://vospitateljam.ru/

Презентации «Утро в сосновом бору», «Осень», «Весна»,  «Ручная лепка», «Матрешек хоровод»

  пособие для воспитателя дет.сада и родителей.- М.: Мозаика –Синтез, 2007.-112 с.

«Воспитатель в ДОУ»

.

2. Внедрение в практику:

- Консультация для родителей: 

«Поделки из бросового материала»

- Выставки детских рисунков для родителей.

- Консультация для родителей: «Аранжировки из природного и бросового материалов»

- Беседа с  родителями:   «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве»

3.  Представление опыта работы:

- Мастер класс для родителей

-  Консультация для родителей:

«Конструирование и ручной труд для детей»

- Отчёт по теме самообразования (май)

Месяц

Тема недели

Название работы

Работа с родителями

Сентябрь

«Осень»

«Ёжик и осенние деревья» - коллективная работа из осенних листьев

«Яблоко» (аппликация из цветной бумаги) -работа в паре

Октябрь

«Фрукты и овощи»

«Фрукты в вазе» - пластилинография

Консультация «Как развить творческие способности детей»

«Овощи на тарелке» - ватными палочками

Ноябрь

«Цветы»

«Ромашка» - аппликация из макарон

Памятка для родителей детей дошкольников«Роль родителей в развитии у детей фантазии и воображения»

«Ландыши» (коллективная работа) – из мятых салфеток, кофе

Декабрь

«Игрушки и Новый год»

«Елочная игрушка» из фетра и пуговиц, бусинок и др.

Анкета для родителей «Развитие творческих способностей у дошкольников»

«Снеговик» (коллективная работа) – из ваты.

Январь

«Животные»

«Медвежонок» - из подручных материалов

Презентация «поделки из бросового материала»

«Ёжик» - из пластилина и семечек

Февраль

«Аквариум»

«Морские звезда» - из картона и разноцветной соли

Консультация «Сделай сами, своими руками»

«Веселые рыбки» - из целлофанового пакета и гофрированной бумаги

Март

«Мамин день»

«Открытка для мамы» - из цветной бумаги и картона

Семейная выставка «Полюбуйся, весна наступает!»

«Ваза» - из ткани

Апрель

«Весна»

«Солнышко» (коллективная работа) - из компакт дисков и спагетти

Консультация «Что таят детские рисунки»

Май

«Весна»

«Бабочка» - рисование ладошкой

Консультация «Нетрадиционные техники рисования

«Радуга» - рисование губкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Моя тема самообразования «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».Она родилась из «проблемы», которая вызывал...

Перспективный план по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования»

Перспективный план по самообразованию по теме «Развитие творческих  способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных  видов рисования» на 2017-2018 учебный год...

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...

Индивидуальный план-дневник По самообразованию На 2021-2022 уч. г. Тема: «Многофункциональное использование игр В.В. Воскобовича в развитии познавательных интересов и личностно-творческих способностей детей дошкольного возраста».

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности путем изучения методической литературы, новинок по теме самообразования, подбора информации в интернете.Развитие...

Индивидуальная образовательная программа по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисования»

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисованияЦель – развитие творческих способностей дошкольников на основе изучения и освоения нетрад...

Индивидуальный план профессионального развития Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования».

Цель:Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования.Задачи:Расширять представле...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по теме: «Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам LEGO- конструирования»

В настоящее время  педагоги, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию малыша. Развивающие игры привлекают свобо...