"Знакомство колобка с правилами дорожного движения"
план-конспект занятия (младшая группа)
ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.
Задачи:
- Закрепить знания детей о светофоре: его значением, световыми сигналами для правил пешехода.
- Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый).Пополнение словарного запаса слов: Светофор, Зебра.
- Закрепить в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения, вспомнить про зайчика, который попал под трамвайчик («Айболит» К. И. Чуковский)
Предварительная работа:
Беседа о транспорте, как его много, поговорить о городе, о его дорогах. Рассматривание плакатов, дорожных знаков, дидактические игры и сюжетно-ролевая игра («Светофорик») по ПДД. Обсуждение ситуаций на наглядном панно по ПДД. Загадки по теме.
Оборудование занятия: Изображение сказочного героя «Светофора», плакаты «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств, карточки с изображением дорожных знаков, плакат «Транспортные средства». Дидактическая игра «Собери светофор», коврик «зебра».
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, к нам в гости пришел светофор, и он посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.
Помогает с давних пор
Детям друг наш – Светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Воспитатель: - Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу, бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы её называем? — «зебра».
(Дети становятся в две команды, и начинается игра «Светофорик»)
Помни правила движенья
Как таблицу умножения
Красный свет — прохода нет,
Жёлтый – приготовиться,
А зелёный – всем ребятам,
Быстренько ускориться!
Расстелить коврик - «зебру» перед детьми и предлагает, перейти дорогу с помощью светофора, показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.
Дети, проходя через «зебру» садятся на места.
Игра «Автомобили»
Воспитатель: - А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей, и тоже будем следовать правилам светофора
Раздать игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный» останавливаются, «желтый»- «гудят». Игра проводится несколько раз.
Дети садятся на места.
Воспитатель: - А теперь мы поговорим о настоящем транспорте. Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением машин, кораблей, самолетов, только не знаю как это все можно назвать одним словом! (транспорт)
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия (автобус, автомобиль, поезд, корабль, самолет и т. д.)
Воспитатель: - Молодцы! Все сказали правильно. А теперь мы с вами расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта, о которых мы знаем.
Пальчиковая гимнастика.
Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют. Стихи выучены заранее.
«Кораблик»
По реке плывет кораблик. руки лодочкой сложены
Он плывет из далека. всматриваются вдаль
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. руки вбок
У них ушки на макушке, руки прикладывают к голове
У них длинные хвосты. показывают длину.
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты! показываютручки –царапки.
«Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем — выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
Рассматривание на панно по ПДД ситуаций, которые могут произойти. Обсуждение. Вывод.
Вместе с детьми подвести итог занятия, благодарить детей за проделанную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli_i_zadachi.docx | 777.35 КБ |
Предварительный просмотр:
- Цели и задачи:
- Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.
- Познакомить с простыми знаками.
- Создать положительный эмоциональный настрой.
- Обогатить словарный запас.
- Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .
- Словарик:
светофор, зебра, пешеходный переход,
- Материал и оборудование:
дорожные знаки, зебра на плакате, рули.
Вперед!
Дети под музыку идут по группе. Останавливаются.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! У нас сегодня в детском саду гость!
(входит колобок).
Колобок: - Здравствуйте, дети. (грустно). Я колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. И как только я вышел на дорогу, со мной приключилась беда, мне со всех сторон сигналили машины, они большие и маленькие, я не знаю как вести себя на дороге, ребята помогите мне.
Воспитатель: - А ты Колобок соблюдаешь правила дорожного поведения на дороге?
Колобок: - Я ничего о правилах не знаю.
Воспитатель: - Ребята,давайте познакомим Колобка с правилами пешехода и отправимся вместе с ним погулять.
Колобок: - Здорово, давайте погуляем, мне это очень интересно.
Воспитатель: - Колобок, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гуляем только по тротуару.
Колобок: - А что такое тротуар, и где он находиться?
Дети: Здесь не ездит автобус.
Здесь машины не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем с Колобком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.
(Дети и Колобок становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки и колобок пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.
Колобок: - Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, ели целым остался.
Воспитатель: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару
Колобок : - я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?
Воспитатель: (показывает знак пешеходного перехода) Если ты увидел этот знак, то можно переходить дорогу.
Дети: Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Инсценировка (Водитель и пешеход)
Воспитатель:
По дороге едет водитель на пути встречает пешеходный переход, останавливается и пропускает пешехода.
- Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
Колобок: - Зебра? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель:
- Зебра в Африке живёт,
И на каждой улице,
Посмотри на «ПЕРЕХОД»:
Полосы красуются.
«Зебру» - знает весь народ –
Пешеходный переход.
Колобок: - Ну теперь мне понятно что это за «зебра».
- А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит день и ночь -
Зеленый, желтый, красный!
В. Кожевников
- О чем говорится в стихотворении?
Дети: -О светофоре!
Колобок: - Это еще что за животное?
Воспитатель: - Это не животное! Светофор скажет когда можно
переходить дорогу.
Колобок: - А он еще и разговаривает?
Воспитатель:
- У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри
Колобок: - А что это за окошки?
Дети: Не ходи на красный свет.
Красный свет – опасный!
Налетит велосипед,
Станешь ты ужасный!
И при желтом – нет проходу.
Желтый свет – внимание!
Приготовься к переходу
Ты, мой друг, заранее.
Свет зеленый – переходный
Ты его, конечно, ждешь.
Свет зеленый – пешеходный,
Если ты пешком идешь!
Воспитатель:
-А сейчас, ребята, чтобы Колобку было понятней, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы - шоферы. Когда я подниму красный кружочек, это значит, нельзя ехать. А когда скажу желтый свет – приготовиться двигаться. Когда говорю зеленый свет, то можно ехать.
Воспитатель: - Понравилась тебе, Колобок, наша игра?
Колобок: - Да. Спасибо! Теперь мне стало все понятно, если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
- Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.
Воспитатель: - Еще приходи к нам и своих друзей приводи. Мы вам еще много расскажем интересного. До свидания!
- А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Дети:
- Да!!!
В конце занятия угощения от колобка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы на тему: «Знакомство колобка с правилами дорожного движения»
1.Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.2.Познакомить с простыми знаками.3. Создать положительный эмоциональный настрой.4.Обогатить словарный запас.5.Выработать бессознательную ...
Вечер развлечения по ПДД в младшей группе Знакомство колобка с правилами дорожного движения".
Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения. Познакомить с простыми знаками. Познакомить с простыми знаками Обогатить словарный запас. Выработать бессознательную привычку играть в стр...
Вечер развлечения по ПДД в младшей группе Знакомство колобка с правилами дорожного движения".
Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения. Познакомить с простыми знаками. Познакомить с простыми знаками Обогатить словарный запас. Выработать бессознательную привычку играть в стр...
Конспект занятия второй младшей группы на тему: «Знакомство колобка с правилами дорожного движения»
Конспект занятия...
Знакомство колобка а правилами дорожного движения
Конспект занятия по ПДД в младшей группе "Капитошка"...
Познавательное мероприятие в центре ПДД во второй младшей группе на тему: "Знакомство колобка с правилами дорожного движения"
Познавательное мероприятие в центре ПДД во второй младшей группена тему:"Знакомство колобка с правилами дорожного движения"...
Конспект занятия по ПДД "Знакомство колобка с правилами дорожного движения"
Конспект занятия по ПДД "Знакомство колобка с правилами дорожного движения"...