Конспект занятия по ПДД "Знакомство колобка с правилами дорожного движения"
план-конспект занятия (младшая группа)

Беляева Елизавета Сергеевна

Конспект занятия по ПДД "Знакомство колобка с правилами дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx786.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе

на тему:

"Знакомство колобка с правилами дорожного движения"

78213985_0470

                                                                           

                                                                             

                                                                                 

                                                                          vnimanie deti_1

  1. Цели и задачи:
  • Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.

  • Познакомить с простыми знаками.
  • Создать положительный эмоциональный настрой.
  • Обогатить словарный запас.
  • Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .
  1. Словарик:

             светофор, зебра, пешеходный переход,

  1. Материал и оборудование:

             дорожные знаки, зебра на плакате, рули.

78213985_0470

Вперед!

Дети под музыку идут по группе. Останавливаются.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! У нас сегодня в детском саду гость!

(входит колобок).

Колобок: - Здравствуйте, дети. (грустно). Я колобок, я от  бабушки ушел, я от дедушки ушел. И как только я вышел на дорогу, со мной приключилась беда, мне со всех сторон сигналили машины, они большие и маленькие,  я не знаю как вести себя на дороге, ребята помогите мне.

Воспитатель: - А ты Колобок соблюдаешь правила дорожного поведения на дороге?

Колобок: - Я ничего о правилах не знаю. 

Воспитатель: - Ребята,давайте познакомим Колобка с правилами пешехода и отправимся вместе с ним погулять.

Колобок: - Здорово, давайте погуляем, мне это очень интересно.

Воспитатель: - Колобок, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гуляем только по тротуару.surprise

Колобок: -  А что такое тротуар, и где он находиться?

Дети: Здесь не ездит автобус.
Здесь машины не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.

Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем с Колобком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.

(Дети и Колобок становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки  и колобок пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.

Колобок: - Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, ели целым остался.

Воспитатель: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару

Колобок : -  я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать? 

Воспитатель: (показывает знак пешеходного перехода) Если ты увидел этот знак, то можно переходить дорогу.

Дети: Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Инсценировка (Водитель и пешеход)

Воспитатель:

По дороге едет водитель на пути встречает пешеходный переход, останавливается и пропускает пешехода.

- Знак дорожный даст совет.

 Надо, чуть вперед пройти,main

 Там, где «Зебра» на пути.

Колобок: - Зебра? Она же в жарких странах живет.

Воспитатель:

 - Зебра в Африке живёт,

 И на каждой улице,

 Посмотри на «ПЕРЕХОД»:

 Полосы красуются.

 «Зебру» - знает весь народ –

Пешеходный переход.

Колобок: - Ну теперь мне понятно что это за «зебра».

- А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Воспитатель:

 Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит день и ночь -

Зеленый, желтый, красный!

В. Кожевниковtrafficlight-sadhappy

- О чем говорится в стихотворении?

Дети: -О светофоре! 

Колобок: - Это еще что за животное?

Воспитатель: - Это не животное! Светофор скажет когда можно

 переходить дорогу.

Колобок: - А он еще и разговаривает?

Воспитатель:

- У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри

Колобок: - А что это за окошки?

Дети: Не ходи на красный свет.
Красный свет – опасный!
Налетит велосипед,
Станешь ты ужасный!

И при желтом – нет проходу.
Желтый свет – внимание!
Приготовься к переходу 
Ты, мой друг, заранее.

Свет зеленый – переходный
Ты его, конечно, ждешь.
Свет зеленый – пешеходный,
Если ты пешком идешь!

Воспитатель:

-А сейчас, ребята, чтобы Колобку было понятней, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы  -  шоферы. Когда я подниму красный кружочек, это значит, нельзя  ехать. А когда скажу желтый свет – приготовиться  двигаться. Когда говорю зеленый свет, то можно ехать.

Воспитатель: - Понравилась тебе, Колобок, наша игра?

Колобок: - Да. Спасибо! Теперь мне стало все понятно, если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.326017-2012-05-01-95813f1b73886681

          Чтобы руки были целы,            

          Чтобы ноги были целы,

          Знаки эти надо знать,

          Надо знаки уважать!

 - Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Воспитатель: - Еще приходи к нам и своих друзей приводи. Мы вам еще много  расскажем интересного. До свидания!

  -  А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?  

Дети:

 - Да!!! 

В конце занятия угощения от колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия «Как кот знакомился с правилами дорожного движения»"

в занятии с помощью сюжетных игр мы познакомим малышей с правилами безопасности на дороге...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привест...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения на тему «Юный пешеход»

Беседа о правилах дорожного движения, путешествие в страну дорожных знаков. Развитие речи и фантазии....

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нару...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»...

Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»

Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы....

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...