Картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности.
методическая разработка (старшая группа)
Картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_i_uprazhneniy_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности.
• Насос
Цель. Уточнить и отработать артикуляцию звука С. (Язык находится за нижними зубами, струя воздуха холодная)
Описание. Предложить ребёнку длительно произнести звук С (так, как свистит воздух, когда выходит из насоса, губы в улыбке.
• Маляр
Цель. Отрабатывать движения языка вверх и его подвижность.
Описание. Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твёрдое нёба, делая движения языком вперёд – назад.
Методические указания. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Следить. Чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубиков, когда продвигается вперёд, и не высовывался изо рта.
• Качели
Цель. Вырабатывать умение быстро менять положение языка, необходимое при соединении звука Л с гласными А, Ы, О, У.
Описание. Улыбнуться, показать зубы. Приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счёт от одного до пяти. Так, поочерёдно менять положение языка 4 - 6 раз.
Методические указания. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.
• Гармошка
Цель. Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку) .
Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить к нёбу и, не опуская языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении.
Методические указания. Следить, чтобы, когда открывается рот, губы были неподвижны. Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счёт от трёх до десяти.
• Барабанщики
Цель. Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъём языка вверх и умение делать кончик языка напряжённым.
Описание. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнеся звук Д-Д-Д. Сначала звук Д произносить медленно. Постепенно убыстрять темп.
Методические указания. Рот должен быть всё время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык. Следить, чтобы звук Д носил характер чёткого удара – не был хлюпающим.
• Пароход гудит
Цель. Вырабатывать подъём спинки языка вверх.
Описание. Приоткрыть рот и длительно произносить звук Ы.
Методические указания. Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к нёбу.
• Пальчик
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми.
Братиков не разбуди.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора!
• Цветок
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
(движения пальцев – вместе, врозь) .
Дружно дают под землёй корешки
(ладони опущены вниз, прижаты
друг к другу тыльной стороной.
пальцы разведены) .
• Пять воробьёв
Пять воробьёв на заборе сидели,
Один улетел, а другие запели.
И пели. Пока не сморила усталость,
Один улетел, их четыре осталось.
Сидели вчетвером и немного скучали,
Один улетел, И их трое осталось.
Сидели втроём и немного скучали.
Один улетел, а двое остались.
Сидели вдвоём и немного скучали.
Один улетел, и один лишь остался.
Сидел он один, и совсем заскучал.
И он улетел. А сколько ж осталось?
• Человечки
Побежали вдоль реки дети наперегонки.
(Движения указательного и среднего
пальцев обеих рук по поверхности стола от себя) .
• Замок
На двери висит замок.
(Пальцы обеих рук соединены в замок) .
Кто открыть его бы мог?
(Руки, соединённые в замок, тянутся в разные стороны) .
Потянули, покрутили, постучали.
(Движения сцепленными пальцами от себя, к себе,
основания ладоней стучат друг о друга). И открыли,
(Пальцы расцепляются) .
Домик
• Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем все пальцы по одному из кулака) .
Вышли пальчики гулять
(Разжимаем все пальцы вместе) .
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди пальцы в кулак) .
В домик спрятались опять.
(Сжимаем все пальцы вместе) .
Риторические игры
на быстрое и чёткое проговаривание звукорядов.
• Ма-ма-ма – дома я сижу сама.
Оль-оль-оль – мы с тобой купили соль.
• Лу-лу-лу – все столы стоят в углу.
• Ул-ул-ул – у меня сломался стул.
• Зу-зу-зу – моем Катю мы в тазу.
• Ло-ло-ло – на дворе стоит тепло.
• Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
• За-за-за – уходи домой, коза.
• Же-же-же – дождь прошёл у (же) .
• Жо-жо-жо – лужок, снежок, пирожок, творожок.
• Песенка жука
Жу-жу-жу – я на ветке сижу,
Букву –Ж – всё твержу.
Я жук, я жук, я тут живу,
Жужжу, жужжу, лежу, гляжу,
Всю жизнь жужжу: ж-ж-ж-ж.
• Жа-жа-жа – есть иголки у е… (жа)
Жи-жи-жи – здесь живут е… (жи) .
• Ба-ба-ба – из окна видна тру… (ба) .
• Бы-бы-бы – на дворе стоят стол… (бы) .
• Га-га-га –как гудят прово… (да) .
• Жу-жу-жу – молоко дадим е… (жу) .
Словесные игры
Доскажи словечко.
• Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот быстрых ножек?
Это наш колючий … (ёжик) .
• Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку) .
• Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой;
Двор в снегу, белы дома,
Ночью к нам пришла … (зима) .
• Всей семьёй идут гулять
• Ночью вдоль дорожек
• Ёж – отец, ежиха – мать.
• И ребёнок … (ёжик) .
• Никак не согласится
Она лежать без толку,
Кто знает мастерицу-
Колючую … (иголку) .
• Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы,
Красить двери и полы.
• Он большой,
Как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его … (арбуз) .
• Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит) .
• Михаил играл в футбол,
И забил в ворота в … (гол) .
У вратаря большой улов,
Поймал он в сетку
Пять … (голов) .
• Я в любую непогоду
• Уважаю очень воду.
• Я от грязи берегусь –
• Чистоплотный серый … (гусь) .
• Поглядите, поглядите –
Потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить –
Землю с неба
Хочешь сшить?
Не ответишь, подождём,
Отгадаешь
Под … (дождём) .
Театрально – игровые упражнения «Расскажи стихи руками».
• Каравай
Мы играли в «каравай»,
Кого любишь, выбирай.
Каравай был невысок,
Третий был ему годок.
И играть он не умел,
На пол сел и заревел.
• Корова
На лугу поспела кашка.
Кашку ест корова Машка.
Машке нравится обед:
Ничего вкуснее нет.
• Кошка
Мы купили кошке
К празднику серёжки.
Причесали ей усы,
Сшили классные трусы.
Только как их надевать?
Хвостик некуда девать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности.
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию картотеку игр и упражнений по театрализованной деятельности . Буду рада если этот материал кому-нибудь пригодится!...
Организованная деятельность с детьми старшей группы на тему "Картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности"
Картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности в старшей группе• НасосЦель. Уточнить и отработать артикуляцию звука С. (Язык находится за нижними зубами, струя воздуха холодная) Описание....
КОНКУРС. Картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности.
Картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности....
картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности.
Методическая разработка....
Картотека игр и упражнений по "Театрализованной деятельности"
Игр и упражнений по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
картотека Игр и упражнений _по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Игр и упражнений по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности
картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности...