Занятие "Дом для лисички"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Панфетова Наталья Николаевна

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Дом для лисички»

Цель: Учить строить по плану или схеме.

Группа: 5-6 лет

Форма НОД: сказка

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Источник – Сборник «Построение инновационного пространства в ДОУ на основе 37 современных образовательных технологий» / http://volga-triz.ru/view-metod.php?id=83                                                                                                                                                                   Материалы к занятию: наборы деревянного строительного материала, схемы построек различных домов, мелкие игрушки героев сказки, бумажные квадраты, карандаш, кисточка для клея, прямоугольник для крыши, квадраты для окон, конверт с письмом.                                                                                                                                                     Литературные: загадка, стихи.                                                                                                                                           Музыкальные: Э. Грига - Утро

Задачи.

Обучающие: учить анализировать конструкции сооружений, расположение деталей.

Развивающие: развивать образное мышление, воображение, инициативу творчества, развивать умение преобразовывать квадрат в трубочку, воспринимать инструкцию, закреплять представления о геометрических понятиях.

Воспитательные: воспитывать сочувствие к героям сказки, доброжелательное отношение, желание помочь героям, вызывать у детей положительные эмоции от продукта деятельности.

Этапы деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

1.Введение в тему эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой.

2. Воспроизведение познания, через стимулирование любознательности, самостоятельное решение проблемы.

3. Итог

Воспитатель приветствует детей. Стимулирует любознательность детей, интерес.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «доброе утро!»

(дети садятся на ковер)

- Ребята, у меня для вас сюрприз.

-Чтобы узнать, какой, надо отгадать загадку:

Из-за тридевять земель

Мчит бумажный журавель.

Мог бы он лететь и дальше,

Но нырнул в почтовый ящик.

- Что же это?

- Да это письмо, что же в нем, давайте прочитаем.

- У лесочка на опушке

  В лубяной своей избушке

  Мирно заяц жил косой

  Рядом с рыжею лисой

  Но ленивая лисица,

  Не желала потрудиться-

  Дом построить лубяной

  Да надумала дразниться.

- Из какой сказки письмо?

- Правильно «Заюшкина избушка»

- Скажите, что там случилось с зайчиком?

- Почему?

-Ребята, а может зайчику можно помочь?

- А как?

- Убежала лиса в лес. Как и где жить лисе в лесу? Если пойдет дождь, как ей быть? Наступит ночь, надо где-то спать.

- Лисе необходимо иметь жилище, т. к. ей надо где-то спать, укрываться от дождя и холода. Лисе нужен свой домик, чтобы дождь её не замочил, чтобы ей было тепло. Она там будет спать.

У лисы должен быть дом, т. к. надо где-то жить, и нет дома, т. к. нет материала. Как быть? Что делать?  Лисе надо подумать, из какого материала сделать дом.

- А где мы их возьмем?

Физкультминутка:

- Давайте поиграем в игру «Зайка»,  может,  что-то придумаем.

Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.

- Есть идеи?

- Давайте пройдем на свои места.

(дети проходят на стульчики)

- Мы с вами попробуем сделать домик из бревен и кирпичей (брусков) по схемам, которые я нашла в письме, а еще там говорится, что будут строить из брусков те, у кого на стульчике кирпич, а из бревен те, у кого квадрат.

- Давайте, повторим, из каких частей состоит дом?

-Дети, кому попал квадрат, что вы из него сможете сделать?

- Бревно, сможете?

- А как?

- Правильно, скатав в трубочку.

- А затем, из всех трубочек получится дом.

- Готовы?

- Ой, а пальчики то не разогрели….

Пальчиковая гимнастика "Строим дом"

Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

- Вот теперь за работу.

(Звучит музыка)

- Мы здорово потрудились. Красивые домики у вас получились. Вам нравятся? Мне тоже. Как вы думаете лисичка будет рада? А теперь можно сказку с новым концом придумать и поиграть с игрушками. А в конверте последний сюрприз наклейки в форме зайчика.

Дети здороваются.

Слушают, сосредотачивают внимание, отгадывают загадку.

Соглашаются прочитать.

 Слушают, сосредотачивают внимание.

Отвечают на вопрос.

- Его лиса выгнала из дома.

- Потому что у лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна у лисы избушка и растаяла. Она попросилась к зайчику в дом, да его и выгнала.

- Да

- Выгнать лису

- Построить дом лисе.

- Из кирпичей, из дерева.

Выражают собственные мысли.

Слушают стих и выполняют движение вместе с педагогом, вовлечены в речевую и двигательную активность.

- Выражают собственные мысли,

Самостоятельно решают проблему

- Крыша, окна, стена

 Затрудняются в ответе

- Да

- Скатать

-Да

Слушают стих и выполняют движение вместе с педагогом, вовлечены в речевую и двигательную активность.

- Дети строят дома подгруппами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".

Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие  как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)

Цель:  Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:·         Уточнение   артикуляции звука [c].·...

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе

Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста

Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять  геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...