Занятие "Дом для лисички"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Занятие для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_dom_dlya_lisichki.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Дом для лисички»
Цель: Учить строить по плану или схеме.
Группа: 5-6 лет
Форма НОД: сказка
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Источник – Сборник «Построение инновационного пространства в ДОУ на основе 37 современных образовательных технологий» / http://volga-triz.ru/view-metod.php?id=83 Материалы к занятию: наборы деревянного строительного материала, схемы построек различных домов, мелкие игрушки героев сказки, бумажные квадраты, карандаш, кисточка для клея, прямоугольник для крыши, квадраты для окон, конверт с письмом. Литературные: загадка, стихи. Музыкальные: Э. Грига - Утро
Задачи.
Обучающие: учить анализировать конструкции сооружений, расположение деталей.
Развивающие: развивать образное мышление, воображение, инициативу творчества, развивать умение преобразовывать квадрат в трубочку, воспринимать инструкцию, закреплять представления о геометрических понятиях.
Воспитательные: воспитывать сочувствие к героям сказки, доброжелательное отношение, желание помочь героям, вызывать у детей положительные эмоции от продукта деятельности.
Этапы деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
1.Введение в тему эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой. 2. Воспроизведение познания, через стимулирование любознательности, самостоятельное решение проблемы. 3. Итог | Воспитатель приветствует детей. Стимулирует любознательность детей, интерес. - Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «доброе утро!» (дети садятся на ковер) - Ребята, у меня для вас сюрприз. -Чтобы узнать, какой, надо отгадать загадку: Из-за тридевять земель Мчит бумажный журавель. Мог бы он лететь и дальше, Но нырнул в почтовый ящик. - Что же это? - Да это письмо, что же в нем, давайте прочитаем. - У лесочка на опушке В лубяной своей избушке Мирно заяц жил косой Рядом с рыжею лисой Но ленивая лисица, Не желала потрудиться- Дом построить лубяной Да надумала дразниться. - Из какой сказки письмо? - Правильно «Заюшкина избушка» - Скажите, что там случилось с зайчиком? - Почему? -Ребята, а может зайчику можно помочь? - А как? - Убежала лиса в лес. Как и где жить лисе в лесу? Если пойдет дождь, как ей быть? Наступит ночь, надо где-то спать. - Лисе необходимо иметь жилище, т. к. ей надо где-то спать, укрываться от дождя и холода. Лисе нужен свой домик, чтобы дождь её не замочил, чтобы ей было тепло. Она там будет спать. У лисы должен быть дом, т. к. надо где-то жить, и нет дома, т. к. нет материала. Как быть? Что делать? Лисе надо подумать, из какого материала сделать дом. - А где мы их возьмем? Физкультминутка: - Давайте поиграем в игру «Зайка», может, что-то придумаем. Зайка шел, шел, шел, - Есть идеи? - Давайте пройдем на свои места. (дети проходят на стульчики) - Мы с вами попробуем сделать домик из бревен и кирпичей (брусков) по схемам, которые я нашла в письме, а еще там говорится, что будут строить из брусков те, у кого на стульчике кирпич, а из бревен те, у кого квадрат. - Давайте, повторим, из каких частей состоит дом? -Дети, кому попал квадрат, что вы из него сможете сделать? - Бревно, сможете? - А как? - Правильно, скатав в трубочку. - А затем, из всех трубочек получится дом. - Готовы? - Ой, а пальчики то не разогрели…. Пальчиковая гимнастика "Строим дом" Целый день тук да тук - раздается звонкий стук. (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам) Молоточки стучат, (стучать кулаком о кулак) Строим домик для ребят (зайчат, бельчат). (пальцы соединить, показать «крышу») Вот какой хороший дом, (сжимать-разжимать пальцы) Как мы славно заживем. (вращать кисти рук) - Вот теперь за работу. (Звучит музыка) - Мы здорово потрудились. Красивые домики у вас получились. Вам нравятся? Мне тоже. Как вы думаете лисичка будет рада? А теперь можно сказку с новым концом придумать и поиграть с игрушками. А в конверте последний сюрприз наклейки в форме зайчика. | Дети здороваются. Слушают, сосредотачивают внимание, отгадывают загадку. Соглашаются прочитать. Слушают, сосредотачивают внимание. Отвечают на вопрос. - Его лиса выгнала из дома. - Потому что у лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна у лисы избушка и растаяла. Она попросилась к зайчику в дом, да его и выгнала. - Да - Выгнать лису - Построить дом лисе. - Из кирпичей, из дерева. Выражают собственные мысли. Слушают стих и выполняют движение вместе с педагогом, вовлечены в речевую и двигательную активность. - Выражают собственные мысли, Самостоятельно решают проблему - Крыша, окна, стена Затрудняются в ответе - Да - Скатать -Да Слушают стих и выполняют движение вместе с педагогом, вовлечены в речевую и двигательную активность. - Дети строят дома подгруппами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".
Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)
Цель: Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:· Уточнение артикуляции звука [c].·...
Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)
Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...
Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе
Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста
Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...