консультация для родителей"Что должен уметь ребенок старшего дошкольного возраста"
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Новикова Ирина Александровна

в статье приведены примерные параметры, на которые могут ориентироваться родители для того, чтобы понять на что надо обратить внимание для полноценного развития ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_umet_rebenok_starshego_vozrasta.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

 «Что же должен уметь ребенок старшего дошкольного возраста»

Выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут.  Находить 10 отличий между предметами. Удерживать в поле зрения не менее 10 предметов.     Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.    Копировать в точности узор или движение.    Уметь находить одинаковые предметы.                                                     .   Объединять предметы в группы по определенным признакам.   Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов. Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам. Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинка.    Решать достаточно сложные логические задачи. Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними. Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.   Классифицировать предметы (мебель, посуда, овощи, фрукты, транспорт и т.д.).                                                                                                                                                         Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов. Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы. Без особых затруднений запоминать четверостишия, соответствующие его возрасту.  Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.  Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.  Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно.    Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.  Запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось.                                                                                                                                         Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования. .Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.  Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры. Ориентироваться в тетради в клетку или в линию.  Уметь копировать фразы, простейшие рисунки. Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.  Рисовать животных, людей, деревья, цветы, транспорт. Лепить разные предметы.   Вырезать самостоятельно ножницами геометрические фигуры, составлять узор, делать аппликации. Складывать бумагу гармошкой, уголок к уголку.  Играть с конструктором. Застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючки. Завязывать и развязывать ленты, шнурки, узелки на верёвке.  Закручивать и раскручивать крышки банок, пузырьков и т. д

.

·         Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия.   Самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.  Составлять рассказы из личного опыта, передавать связно то, что слышал, что встретил на прогулке, на празднике, последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Изменять слова, образуя новые.  Пересказывать сказку, небольшой рассказ своими словами. Уметь отвечать на вопросы по прочитанной сказке, рассказу, стихотворению. Выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания.  Правильно употреблять трудные формы знакомых слов. Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).  Отгадывать загадки, понимать образные выражения.    Составлять предложения по одной картинке и рассказ по серии сюжетных картинок                                                                                                                 Хорошо сохранять равновесие, идя по бревну или скамейке. Бегать по пересеченной местности. Прыгать на одной ноге и на двух. Перепрыгивать через 2-3 предмета.   Хорошо владеть мячом, бросать в цель мяч, кольца.     Уверенно лазать по гимнастической стенке, висячей лесенке, канату. Прыжки: в высоту с разбега – 40 см, в длину с места – 80 см, с разбега в длину – 100 см. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Что должен уметь ребенок в 3-4 года"

Советы родителям, как правильно помочь  и научить детей в переломный момент их жизни...

Консультация для родителей. Тема: «Речевое развитие ребенка старшего дошкольного возраста».

КонсультацияТема: «Речевое развитие  ребенка старшего дошкольного возраста»....

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок старшего дошкольного возраста о времени?"

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок старшего дошкольного возраста о времени?"...

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок старшего дошкольного возраста о времени?"

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок старшего дошкольного возраста о времени?"...

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок старшего дошкольного возраста с ОНР"

Недостаточная готовность ребенка к школе выступает в качестве одного из главных факторов школьной дезадаптации учащихся. По разным данным, в настоящее время нужного уровня гот...

Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Тема: "Что должен уметь ребенок старшего дошкольного возраста (5 - 6)...